Викторина «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» (старшие и подготовительные группы)

Людмила Савельева
Викторина «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» (старшие и подготовительные группы)

Игра: Дидактическая игра

«Какое нарушение правил поведения на улице допущено

«Глядя на иллюстрацию, объясни ситуацию»

Игра: Стоп

(«Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!»)

Ведущий: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Желтый свет на пути-

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди,

Вот теперь переходи!

Оборудование: 1. Дорожные знаки

2. Иллюстрации

а) Мы пешеходы

б) Вышел ты на улицу

3. Ленты цветные

4. Плакаты

5. Разноцветные шары

Ведущий: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Кто и что помогает нам правильно вести себя на улицах города?

Дети: Дорожные знаки, светофор, регулировщик

Ведущий: А сколько глаз у светофора?

Какие цвета они имеют?

Что означает каждый цвет?

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся-

Дети: Стой!

Ведущий: Желтый вспыхнул-

Дети: Подожди!

Ведущий: А зеленый свет-

Дети: Иди!

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат

Всем ребятам надо знать

Как по улице шагать.

Вопросы: 1. Можно ли близко подходить к рельсам?

2. Как нужно обходить автобус?

3. Нужно ли уступать транспорту дорогу?

4. Где нужно обходить трамвай?

5. Когда машина поворачивает, что она делает?

6. Если не успели перейти через дорогу, где остановиться?

7. Чтобы не было столкновения, какой стороны должны держаться?

8. Можно ли играть на дорогах?

9. Где нужно переходить дорогу?

10. Как называется пересечение двух улиц?

Игра: «Светофор» (подвижная)

Реакция детей на сигналы светофора

Ведущий: Послушайте стихи. Там где нужно, отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там где переход.

Дети:

Ведущий: Кто летит вперед так скоро

Что, не видит светофора?

Дети:

Ведущий: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети:

Ведущий: А теперь ответьте на загадку?

Что за чудо – этот дом

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(АВТОБУС)

Красный вагон по рельсам бежит

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям

Так в чем же мы с вами по городу ездим?

(ТРАМВАЙ)

Сверху – желтый

Снизу – синий

На груди его звезда

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

(ТРОЛЕЙБУС)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(РЕГУЛИРОВЩИК)

После викторины проводиться инсценировка стихотворение Сергея Михалкова «Бездельник – светофор»

Публикации по теме:

Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения»Фотоотчет. Флешмоб «Правила движения достойны уважения» Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Ты шагай, не зевай!Ты шагай, не зевай! Предлагаю вашему вниманию коммуникативную игру – приветствие «Ты шагай, не зевай!». Эту игру я позаимствовала лет 7 назад у музыкальных.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Викторина «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» (старшие и подготовительные группы)
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 10:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...