Викторина «Экологический калейдоскоп» для детей подготовительной группы и родителей

Людмила Бебаева
Викторина «Экологический калейдоскоп» для детей подготовительной группы и родителей

Программное содержание:

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Обучающие задачи:

Продолжить обучение в составлении экологических пищевых цепочек.

Учить детей конструктивному мышлению, анализу, синтезу.

Закреплять знания детей о свойствах воды, о смешивании цветов для получения других, используя для этого свои умения в проведении элементарных опытов.

Познакомить детей с приемами добывания огня и его значением для человека.

Воспитательные задачи:

Развивать отзывчивость, усердие, желание поделиться своими знаниями, умениями. Помогать товарищам, логически мыслить, делать выводы, находить решения.

Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями, определять взаимодействия обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга.

Воспитывать экологическую культуру, умение ценить, любить и беречь окружающий нас мир.

Словарная работа: Экологически цепочки, фильтр, Робинзон, буйвол, микробы.

Методы и приемы: Разминка «Лягушата», игровой момент (игры «Путешествие», «Что не так», блиц - вопросы, сюрпризный момент, черный ящик, наглядные (иллюстрации, карточки и пособия к играм, словесные (дидактические игры «Что не так», ответы на загадки, объяснение, обсуждения поощрения, практические (проведение опытов, составление экологических цепочек, исследовательская деятельность)

Демонстрационный материал: экологическое табло с вопросами и картинками с изображением гусеницы, радуги, черного квадрата, зайца, лягушки, бабочки, знака вопроса, силуэта человека, черные ящички с овощами внутри, букет цветов, природные материалы: веточки, камушки, песок, бумага, палочки, пластмассовая бутылка, тряпочки.

Раздаточный материал: эмблемы для каждой команды, оборудование к опытам, краски, кисточки и карточки с изображением овощей, набор карточек к экологическим цепочкам, карточки с изображением домашних и диких животных, картинки из серии «Поведение человека в природе».

Индивидуальная работа с детьми: Закрепить у Саши К., Лизы Т. ,Насти К. и Сережи Б. навыки работы в коллективе, развивать у Вики Ж. и Егора Ч. Умение обобщать и делать выводы.

Ход:

Вос-ль: Ребята, вы знаете, что есть чудесная страна ЭКО, где всегда царит мир, красота и доброта. А вы хотели бы стать жителями этой страны? Тогда вам нужно проявить все свои умения и знания, чтобы показать, что вы настоящие друзья природы. А чтобы это узнать, мы проведем конкурс – викторину «Экологический калейдоскоп».

Вы согласны? Тогда разделимся на три команды: «Солнышко», «Звездочка», «Цветочек» (команда родителей). Каждому участнику команды прикрепляется эмблема.

Мы проведем конкурс между командами и узнаем, кто настоящий друг и помощник природы. Посмотрите на наше экологическое табло. Здесь спрятаны задания под каждой картинкой с изображением представителя живой и неживой природой. Каждая команда по очереди выбирает на табло картинку и тогда все команды получают задания. За правильные ответы команда получает цветок. В конце мы сосчитаем цветы и узнаем победителя. И так все готовы, тогда начнем нашу викторину.

Конкурсы:

«Гусеница»

Вос-ль: У каждой команде на столе лежит конверт с изображением гусеницы, откройте его и вы увидите набор картинок с изображением растений и животных. Из этих карточек вы должны сложить пищевые экологические цепочки. (У каждой команды по 2 экологических цепочки). Например: трава - заяц- волк

муха - лягушка - цапля цветочек - бабочка - синица и т. п.

взрослым: колосок - мышь - еж-волк цветок - бабочка - синичка - сова и т. п.

Команды успешно справились с заданиями, и получила по цветочку

«Радуга»

Вос-ль: У вас на столах есть большие карточки с изображением овощей: моркови, баклажана, огурца, а можно предложить фрукты: виноград, апельсин, арбуз, только вот раскрасить их забыли. И вам предстоит это сделать, используя только те краски, которые есть у вас (красная, синяя, желтая).

Команды должны смешать нужные краски и покрасить овощи или фрукты.

Вы все молодцы, и очень быстро справились с заданиями, поэтому я каждой команде даю еще один цветок.

«Черный ящик»

Вос-ль: Вот у меня есть три черных ящика, в них что-то спрятано. Я предлагаю вам выбрать любой ящик и по описанию, которое я вам дам, угадать, что спрятано.

1. Это фрукт, круглый, оранжевый;

2. Это овощ, круглый, красный;

3. Это ягода зеленая, а внутри красная.

За успешно выполненное задание каждая команда получает по цветку.

А теперь я предлагаю немного отдохнуть: Разминка «Лягушата».

«?»

Вос-ль: А сейчас у нас блиц - вопросы, на которые надо быстро отвечать, чем больше правильных ответов за минуту, тем больше цветов вы получите.

Вопросы: 1 команда. 1. Кто свой дом на себе носит?

2 .Почему червяки выползают из земли после дождя?

3 .У какого дерева ствол белый?

4. Чем питаются бабочки?

5. Назовите свойства воды.

2 команда 1. У какого зверя есть иголки?

2. На каком дереве растут желуди?

3. У каких животных шесть лапок?

4. Назови три состояния воды

5. Чем животные защищаются?

3 команда 1. Кого называют шатуном?

(родители) 2. Какая птица не умеет летать?

3. Можно ли воду пронести в решете?

4. Где зимуют лягушки?

5. Когда утки улетают на юг?

6. Какую птицу называют птицей мира?

Каждая команда получает цветы по количеству ответов на вопросы.

«Заяц»

Вос-ль: А теперь проведем с вами игру «Найди пару». У каждого домашнего животного есть двойник в диком мире. Вот и попробуйте их составить.

Задание всем командам одинаково: кролик - заяц, собака- волк, кошка- тигр, лошадь- зебра, свинья- кабан, бык- буйвол.

Вы молодцы! Каждая команда заслужила по цветку.

«Бабочка» Игра «Найди, что не так»

Детям и взрослым предлагаются картинки о поведении человека в природе. Объяснить, что на них изображено неправильно и почему, так делать нельзя.

Каждая команда получает по цветку.

«Загадочный силуэт»

Вос-ль: Посмотрите, на нашем табло осталась одна картинка с изображением силуэта человека. Я предлагаю вашим родителям отгадать, кто этот человек. Он попал на необитаемый остров и прожил там 16 лет, а лучшим его другом его стал туземец по имени Пятница. Да, несомненно, это Робинзон и сегодня он наш гость на викторине и у него тоже есть вопросы к вам и вашим родителям. Вы готовы на них ответить? Тогда давайте все вместе позовем к нам Робинзона. (Дети и родители зовут Робинзона).

Робинзон: Здравствуйте, ребята и взрослые. Я знал, что вы сообразительные и добрые и не откажите мне в помощи.

Вос-ль: Робинзон, ребята и взрослые с удовольствием помогут тебе найти ответы на все твои вопросы.

Робинзон: Я построил себе дом, он укрывает меня от ветра, но на острове так холодно, что я не знаю кА мне согреться.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы согреться?

Дети: Сделать зарядку, потеплее одеться, развести костер …

Вос-ль: Робинзон, а ты знаешь, как надо разводить костер? (нет).Тогда мы поможем и научим тебя. Вспомните ребята, что необходимо нам для того, чтобы развести костер?

Дети: Веточки, бумага, кора, деревья и т. п.

Вос-ль: А почему именно эти предметы? (хороши горят). А нужны нам камушки? Почему? А когда костер сложен, его надо разжечь. Что для это нам надо?

Дети: Спички, зажигалка.

Вос-ль: Робинзон у тебя есть спички? (нет) Что же нам делать? Мамы и папы помогите нам.

Родители: Можно разжечь костер как это делали древние люди: терли палочкой о кору, стучали камушком о камушек.

Вос-ль: Ребята, у вас на столе лежат камушки, давайте попробует раздобыть огонь, как это делали древние люди. (Дети стучат камушком о камушек). Что происходит?

Дети: пахнет дымом, камушки нагреваются.

Вос-ль: Робинзон, теперь ты понял, что тебе нужно делать, чтобы согреться?

Робинзон: Да теперь мне всегда будет тепло. Но у меня к вам еще одна просьба. Помогите мне найти ответ еще на один вопрос. Я пью воду из заброшенного пруда, а она такая грязная. Вот посмотрите, я пронес бутылочку с такой водой. Как мне сделать, чтобы вода стала чистой и прозрачной?

Вос-ль: Робинзон, и с этой проблемой мы тебе поможем. Ребята, как можно очисть воду, что для этого надо?

Дети: Изготовить фильтр.

Вос-ль: Ребята каждой команде я в стакан налью воды из бутылочки Робинзона, а вы сделав фильтр, попробуйте ее очистить. (дети и родители изготавливают фильтр и очищают воду) Что вы использовали для фильтра и почему?

Дети: вату, тряпочки, губку, салфетки, потому что они пропускают воду.

Робинзон: Вот спасибо. Теперь я смогу напиться такой воды. (Робинзон берет стакан у одной из команд и хочет выпить)

Вос-ль: Постой, Робинзон, ты опять поступаешь не правильно. Ребята, как вы думаете почему?

Дети: Эту воду пить нельзя, потому что в ней остались микробы, которых мы не видим. Воду надо вскипятить и только после этого пить.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Я очень надеюсь, Робинзон, что ребята научили тебя как тебе можно согреться и попить чистой и безопасной воды.

Робинзон: Большое спасибо вам, ребята и вашим родителям. Теперь я уверен, что трудности позади. И за вашу помощь я хочу каждому из вас подарить по красивому цветочку с моего острова, а мне пора возвращаться на остров.

Вос-ль: Мы рады были, что ты пришел к нам в гости и всегда готовы тебе во всем помочь. До скорой встречи!

Робинзон: Я был рад нашей встречи и приглашаю вас к себе в гости на мой остров. До свидания. (Дети прощаются с Робинзоном, который уходит).

Вос-ль: А теперь посмотрите, какие красивые букеты получились у каждой команды. И не столько важно, сколько в них цветов, они все красивы.

А вы ребята и взрослые молодцы! Вы справились со всеми заданиями, нашли ответы на все вопросы и помогли Робинзону в сложных ситуациях. И я уверена, что вы все настоящие друзья природы и вполне достойны, стать жителями чудесной страны ЭКО, где вас еще ждет много приключений, экскурсий и открытий загадок природы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание:.

«Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия ФЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ-детский сад "Алёнушка" Республики Татарстан село Бетьки Конспект занятия.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Викторина «Экологический калейдоскоп» для детей подготовительной группы и родителей
Опубликовано: 2 октября 2013 в 18:46
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...