Викторина «Зимний лес».

Галина Кононова
Викторина «Зимний лес».

Викторина «Зимний лес».

Цель: закрепить знания детей о лесе как сообщество растений и животных, проживающих на одной территории, о многоярусности смешанного леса, об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья по веткам, коре, плодам. Узнавать животных по внешнему виду (изображения). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.

Ход викторины.

Восп:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна

Покачнулась как старушка

Оперлася на клюку

А над самою макушкой

долбит дятел на суку

Восп: много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их, и ответить на вопросы, которые нам предлагает зимний лес. Команда «Зайчики» и команда «Белочки» выяснит, кто из них больше знает о зимнем лесе. Начнем с приветствия команд.

Зайчики:

Прыгает заинька

Прыгает беленький

Зайка –прыг, зайка – скок

Слышен зайкин голосок

Холодно заиньке

Холодно белому

Как же быть мне зимой

Мерзнет хвостик мой

Белочки:

Ах, как нам наскучили

Холода и вьюги

А морозы жгучие

Словно навсегда

Рыженькие белочки

Прячутся в дупло

Поскорей бы солнышко

ясное взошло

Разминка капитанов.

Зайчикам:

Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?

Белочкам:

Зачем лисе пушистый хвост?

Разминка команд.

Зайчики:

Что любит кушать заяц? Медведь?

Белочки:

Что любит кушать белка? Мышка?

1 этап:

Вопрос: без чего не бывает леса? (без деревьев)

А умеете ли вы узнавать деревья по коре?

(чья команда быстрее и правильно найдет кору сосны, березы)

2 этап:

Вопрос: с чьей ветки эти детки?

(дети по веткам и по шишкам должны найти и назвать дерево)

3 этап:

Вопрос: Как называются жилища лесных жителей?

-у лисы (нора)

-у белки (дупло)

-у волка (логово)

-у медведя (берлога)

-у мышки (норка)

- у вороны (гнездо)

4 этап:

Вопрос: «Чей хвост?»

(нужно быстро подобрать подходящий хвост к животным)

5 этап:

Вопрос: перед вами дерево, на котором собрались разные лесные птицы. Посмотрите внимательно и скажите, какие две птицы сюда попали по ошибке? (страус, пингвин)

6 этап:

Вопрос: разложите животных на диких и домашних.

7 этап:

Вопрос: кто больше назовет насекомых?

8 этап:

Вопрос: Загадки.

1. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк)

2. Быстрый маленький зверек, по деревьям скок, да скок. (белка)

3. Угадайте что за птица, света белого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, как зовут ее? (сова)

4. Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

5. По лесу ходит, на своей голове дерево носит (лось)

6. Посмотрите-ка какая, вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой

На увертки мастерица, как зовут ее (лисица)

Подведение итогов, награждение победителей.

Анализ занятия:

Занятие в виде викторины я практикую, потому что они ряд преимуществ. Разделив детей на две команды, я тем самым вношу в организационный момент элемент соревнования, что само по себе уже заинтересовывает их.

Чтоб детям было интереснее, я использовала на занятии природный материал (кору деревьев, шишки, веточки, приготовила красочные эмблемы. Занятия такого рода всегда очень эмоциональны, поэтому дети всегда активны. Так как в викторине много вопросов и заданий, задействованы все дети и от каждого из них зависит успех команды. Детям не хочется подводить свою команду, и они очень стараются.

При разминке капитанов я попыталась выяснить знания детей о некоторых особенностях и обитателей леса. Капитаны с заданием справились. Для разминки команд я подготовила вопросы по питанию различных животных. Эти вопросы затруднения у детей не вызвали. В самих соревнованиях детям были предложены вопросы; в первом этапе – на знания деревьев нашего леса. Эта задача облегчалась тем, что дети могли не только посмотреть, но и пощупать, подержать в руках кусочки коры, что им очень понравилось.

Для проведения второго конкурса я использовала натуральный материал. Раздала детям шишки и предложила веточки деревьев. Так же уточнили отличие и схожесть сосны и ели. В третьем туре, помимо названий жилищ лесных животных, закрепили знания о многоярусности смешанного леса.

Задачей следующего этапа было выяснить, знают ли дети птиц нашего края. Им была предложена ситуация, где они должны были сделать правильный выбор (т. е. задача на логику). Дети отлично справились с задачей, исключив из всех птиц лишних (страуса, пингвина).

Заданием следующего этапа было выявление внешних особенностей животных. Дети легко справились со следующим заданием, разделив группу животных на диких и домашних. Самым оживленным получился этап: «Кто больше назовет насекомых». Потому что здесь учитывался личный результат каждого ребенка, а в сумме это могло привести к победе всей команды. И в заключении викторины был самый любимый конкурс – отгадывание загадок.

Занятие завершилось вручением призов.

Как мне кажется занятие удалось потому что дети очень тесно связаны с природой: частые прогулки в лес, на реку вызывают интерес к животному и растительному миру. Такие занятия хорошо проводить в конце квартала, обобщая и закрепляя полученные знания.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования Граттаж. Тема: «Зимний лес». Цель: Развивать воображение; Научить новому способу получения изображения – граттажу; Побуждать детей передавать в рисунке вид зимнего леса,.

Сказочный лес полон чудесСказочный лес полон чудес Подходит к концу тематическая неделя "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Мы много говорили об особенностях зимней природы. Рассматривали иллюстрации.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Викторина «Зимний лес».
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 07:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...