Экологическое воспитание дошкольников. Викторина для детей старшей группы «Знаем ли мы природу?»

Рамиля Марданова
Экологическое воспитание дошкольников. Викторина для детей старшей группы «Знаем ли мы природу?»

Викторина: «Знаем ли мы природу

Проводится с детьми старшей группы. Дети делятся на две команды, и отвечают на заданные вопросы. Какая команда набирает больше очков считается победителем.

Цель данной викторины: развивать у детей логическое мышление, дружеское отношение к друг другу, дух соперничества.

Вопросы:

1. Какой самый короткий день в году? (22 декабря. Он называется поворотный. За два месяца день прибывает на 3 часа: январь, февраль.)

2. Сколько глаз у паука? (8 глаз: 6 маленьких, вокруг 2 огромных.)

3. Сколько глаз у стрекозы? (Самое зоркое насекомое: в каждом глазу по 28 тысяч глазков.)

4. Какие животные видят ночью лучше, чем днём? (Акула, ящерица, сова, филин, мыши, кошки. У кошки глаза зелёные и поэтому светятся.)

5. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб.)

6. Кто больше назовёт ядовитых грибов? (свинушка, мухомор, шампиньон желтокожий, ложные опята, желчный гриб.)

7. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает? (снег.)

8. Кто по месяцам назовёт грибы, цветы: когда они зацветают, когда их собирают? (Март- подснежники, сморчки; Апрель – крапива; Май – фиалка, ландыши, сирень, тюльпан, нарцисс; Июнь – ромашки, одуванчики, незабудки, васильки; Июль – земляника лесная, сыроежки; Август – боровики, грузди; Сентябрь – опята, рябина; Октябрь – жёлуди.)

9. Кто трудолюбивее всех на свете? (Муравей. Он очень зоркий и отличает запахи. По запаху они находят дорогу домой.)

10. Как видят лягушки? (Они добывают то, что движется.)

11. Что можно рассказать о хамелеоне? (Родственник ящерицы. Он меняет окраску: на листьях они зелёные, на камнях они серые. Язык его равен его длине тела и очень липкий. Два глаза: один вниз и вверх, а другой назад и в сторону.)

12. Висят на опушке без стенок избушки. Всех в гости зовут, гости песни поют? (Птицы на деревьях и их гнёзда.)

13. Зачем птицы поют в лесу? (Поют только самцы. Своей песней они устанавливают невидимую, но слышимую границу для других птиц.)

14. А животные умеют разговаривать? (У животных немало разных сигналов: бедствия, опасности, тревоги. Они очень различимы для птиц и насекомых. Так муравьи могут сказать друг – другу усиками-антеннами «покорми меня, или поделись своей добычей». А у пчёл, такая пчела-разведчица садится на соты и начинает вытанцовывать. И от того какая скорость танца и направление, она сообщает много ли там мёда, и куда надо лететь. Звери могут рычать, мяукать, реветь, визжать, мычать, т. е. подавать сигналы не только движением, но и голосом. Они ещё могут объясняться на языке поз и движений и ещё они подают сигналы запахами.)

15. Чей нос лучше? (Лучше всех чует собака, потом волк, лица, заяц. Хорошо отличают запахи мухи, пчёлы, муравьи, жуки. Бабочки чувствуют запахи на расстоянии 10 км. Они чуют усиками, а пищу они пробуют не ртом, а кончиками лапок.)

16. Грохочет без рук, горит без огня – что это? (Гром и молния.)

17. У какого зверя детёныши рождаются в зимнюю стужу? (медведя.)

18. У какой птицы птенцы посреди зимы выводятся? (у клестов.)

19. Какие птицы в зимнюю стужу прячутся под снегом? (куропатки.)

20. Кто сушит грибы на сучках? (белки.)

21. Кто запасает в своих норах зерно, чтобы не голодать? (мыши, суслики, хомяки.)

22. У кого целый год рождаются детёныши? (у мышей, кроликов.)

23. Какие северные гости прилетают в наши края? (снегирь, глухарь.)

24. Какие животные меняют несколько раз свои шубки? (заяц)

25. Какая птица меняет свои летние, пёстрые крылья на белые? (куропатки.)

26. К какой погоде дым стелится к земле? (к сырой.)

27. Кто чем поёт? (лягушка поёт жабрами; журавли и цапли клёвом; дятел носом об дерево; саранча и кузнечик об крыло; жук крутит шею.)

28. Где раки зимуют? (под водой, в норе.)

29. Откуда прилетают бабочки? (они выводятся из яиц и личинок.)

30. Почему одни деревья гладкие, а другие шершавые? (с возрастом деревья становятся толще, а кора растягивается и трескается.)

31. Какие растения своими названиями связан с животными, растениями, рыбами, птицами? (волчья ягода, зверобой, заячья капуста, кукушкин хлеб, вороний глаз, птичий горец, воробьиная гречиха, конский щавель.)

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» Интеллектуальная игра "Самый умный" .Очень интересная игра для детей. Участники делятся на три команды. Игра состоит из трёх туров:1 тур,2.

Познавательно-развлекательная игра по экологии «Крестики — нолики» Цель: Систематизировать знания детей о деревьях, животных; учить применять знания полученные на занятиях в играх. Уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Викторина для детей старшей группы «Знаем ли мы природу?»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». [/b] Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые...