Викторина «Знай и люби свой край»

инна односуменко
Викторина «Знай и люби свой край»

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ»

Ребята, сегодня мы проводим конкурс «Лучший юный эколог».

За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. У кого будет больше жетонов, тот и победит.

Задание 1. «Жалобная книга».

Почему цвет обложки красный?

Дети: Красный цвет – сигнал тревоги. Тревожный сигнал людям, каждому из нас по спасению редких, исчезающих видов растений и животных.

Ведущий: Первая страница. «Будем знакомы!»

Я – тревожный сигнал о том, как порой трудно живётся цветам, деревьям, рыбам, животным в нашем городе. Мой автор – сама природа. Я крик о помощи.

Ведущая: Будем эти жалобы разбирать и вместе ответы искать.

Задание 2. «Цветы».

Ведущая: Ребята, будем вместе разгадывать, кто жалобу написал.

Белые горошки на зелёной ножке (ландыш).

Только солнышко пригрело - появился из-под снега самый первый, тонкий, нежный. Что это друзья? (Подснежник)

Кувшинчик из блюдца не тонет не бьётся. (Кувшинки)

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое?

(Ромашка)

Эй, звоночек, синий цвет! С язычком, а звона нет.

(Колокольчик)

Ведущий: Ребята, почему цветы написали свою жалобную страницу?

(ответы детей)

Если бы каждый человек поступал правильно, как бы много было цветов в лесу, на лугу, на улицах нашего города. Как бы они радовали нас. Изучая цветы, мы бы больше узнавали о них, умели различать их, познакомились с теми свойствами растений, которые человек может использовать для здоровья.

Задание 3. «Животные».

Первая жалоба.

Сама знаю, что я не красавица. Когда окажусь рядом, многие боятся, а то и ногой толкнут. А за что? Не всем же быть красивыми. Да вот польза от меня большая: ведь я сохраняю от гусениц и червей целый огород. Поедаю вредных жуков, иногда моей добычей становятся мелкие землеройки и полёвки – враги урожаев. А сколько достаётся от меня комарам, которых вы, ребята, не любите. А если меня занесут в дом, где водятся тараканы – они вмиг исчезнут. Догадайтесь, кто я?

(Жаба).

И в лесу мы и в болоте,

Нас везде, всегда найдёте.

На полянке, на опушке,

Мы зелёные …лягушки.

Запомните, ребята, что природа мудра. Мир устроен так, что ничего лишнего в нём нет. Уважайте и берегите их.

Вторая жалоба.

Ох и не любят меня люди. Не нравится голос мой им, говорят, что глаза у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, то пришлось бы многим сидеть без хлеба. За лето я уничтожаю тысячи полёвок, а они такие прожорливые, что за лето могут съесть до тонны зерна каждая. И нечего мною детей пугать. Меня называют символом мудрости, а мой портрет украшает эмблему очень интересной передачи – Что? Где? Когда?

(ответы детей)

Сов мало осталось в природе, но у нас ещё можно встретить.

Задание 4. «Лес».

Ведущая: Следующая страница книги, какая- то странная, кто её написал? Вам, ребята, предстоит отгадать загадку и не одну.

Богатырь, стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Таню – сыроежкой,

Катеньку – малиной,

Ваню – хворостинкой.

Догадайтесь, ребята, что за чудо – богатырь? Конечно это лес. Но он такой большой и сильный, почему жаловаться надумал?

(ответы детей)

Игра: «Я знаю названия деревьев».

Ведущая: А кто мне объяснит, что такое лес?

(ответы детей)

Я хочу вас опять испытать. Послушайте загадки.

Стоят дома высотные, этажи нечётные

Шпили колючие под тучами летучими.

(ель)

Что за дерево стоит, ветра нет, а лист дрожит

(осина)

Стоит столб до небес, а на нём шатёр навес:

Красной меди столб точёный, а навес сквозной, зелёный.

(сосна)

Весной растёт, летом цветёт, осенью осыпается,

Зимой отсыпается. А цветок то медок

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

(липа)

Стоит Алёнка: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан.

(берёза)

Есть у родственницы ёлки неколючие иголки,

Но в отличие от ёлки – опадают те иголки.

(лиственница)

В золотой клубочек спрятался дубочек

(жёлудь)

Задание 5. «Лесные обитатели»

Эту страничку написали птицы, насекомые, ягодные кустарники. Как парой мы, бываем, невнимательны к ним. Попадая в лес, у нас появляется хорошее настроение, мы начинаем петь, громко разговаривать, аукаться да окликать друг друга. А как вы думаете. Жителям леса нравиться это?

(ответы детей)

Правильно ли мы поступаем?

Гуляя по лесу, вы увидели стрекозу или бабочку. Осторожно подошли, поймали. Что сделаете потом?

(ответы детей)

Другая ситуация: Собираете вы ягоды красивые, сочные. Вот и корзинка полна, а ягод, ещё много, руки так и тянутся сорвать куст, другой. Вот и получился букет. Правильно ли вы поступили?

(ответы детей)

Вижу ребята, что вы много знаете о природе и понимаете, что самая небольшая ошибка может нанести лесу, природе и беду.

А теперь я предлагаю отгадать кроссворд:

1. Насекомые, питающиеся цветочной пыльцой, (бабочка)

2. Дерево, часто встречающееся в наших лесах, (берёза)

3. Насекомое – санитар леса. В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий, весь день хлопочет, из лесного ссора строит себе город, (муравей)

4. Цветок, который распускается в марте на проталинах, (подснежник)

5. Птица, прилетающая к нам зимой, (снегирь)

6. Дерево, ягодами, которого питаются птицы зимой. Ягоды обладают лечебным свойством, (рябина)

7. Птица – санитар леса, (дятел)

8. Лесной певец, (соловей)

9. Цветок, занесённый в Красную книгу природы. Распускается ранней весной в лесу, (ландыш)

10. Сама мелковата, а хвост богатый, с ветки на ветку - скок да поскок, орешек за орешком щёлк да щёлк, (белка)

11. Хвойное дерево, с длинными иголками, (сосна)

ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ

- Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения

- Не сбивайте грибы, даже не съедобные

- Не обрывайте паутину и не убивайте пауков

- Не разоряйте птичьих гнёзд

- Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой

- Не шумите в лесу, шумом вы отпугиваете животных и отлучаете детёнышей от родителей

НАШ ДЕВИЗ

Любить и охранять животных.

Публикации по теме:

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Электронная экологическая викторина Данная викторина педназначенна для детей старшего дошкольного возраста. Цель викторины:закрепление у дошкольников экологических знаний.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Викторина «Знай и люби свой край»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 18:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...