Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Татьяна Дементьева
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Экологическая викторина

«Знатоки природы»

Задачи: Закреплять знания детей о природе.

Вырабатывать умения быстро находить правильный ответ.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: Эмблемы для команд, юла, аудиозапись «Голоса птиц», мольберт с чистым листом бумаги, стол с юлой, на столе конверты с заданиями.

Ход викторины:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашей викторине:

Есть весёлая игра,

Называется она викторина «Знатоки природы»

Шутки, смех…Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было.

Сегодня у нас состоится викторина «Знатоки природы»

между командами «Зайчата» и «Медвежата» (В каждой команде по шесть человек, остальные болельщики). У каждой команды своя эмблема. Ведущий крутит юлу: где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает очко.

Первое задание «Закончи предложение»

1. Лес может быть густым, а может быть и (редким).

2. Волк- зверь большой, а ёж (маленький).

3. Лось могучий, т. е. (крупный, огромный).

4. Цветы сирени ароматные, т. е….(душистые).

5. Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя).

6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие).

7. Январь год начинает, а декабрь (кончает).

8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели (вьюга, пурга).

Второе задание «Отгадай загадку»

1. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (опята).

2. Среди бахчи зелёные мячи. Налетела детвора - от мячей одна кора. (арбуз).

3. Летом вырастают, а осенью опадают. (листья дерева).

4. Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко – стало видно далеко. (туман).

5. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Ягоды).

6. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт – и всё разбудит. (солнце).

7. Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (вода).

8. Летом в жару он в шубе пуховой, в холод зимой – совершенно голый. (Тополь).

9. Кто на своей голове лес носит? (олень).

10. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной).

Третье задание «Догадайся и ответь»

1. Кого называют шатуном?

2. На каких деревьях растут шишки?

3. Каким животным помогает хвост?

4. Какие растения помогают при болезни?

5. Что собирают пчёлы на цветущих растениях?

6. Кто быстро забирается на дерево?

Четвёртое задание «Телеграммы»

1. Тому, кто найдёт мой хвост,

Оставьте его себе на память.

Я успешно выращу новый. (Ящерица)

2. Прошу разбудить меня весной.

Приходить лучше с мёдом. (Медведь)

3. Сделаю птиц высокого полёта

Из птенцов за короткое время.

Прошу учесть, что занятия

провожу ночью. (Сова)

4. Добрым, но одиноким птицам помогу обрести

семейное счастье. Высиживайте моих птенцов.

Материнских чувств никогда не испытывала и

испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка)

Пятое задание:

«Нарисовать с закрытыми глазами зайца, медведя» Капитаны команд с закрытыми глазами выполняют задание на мольберте.

Шестое задание:

Игра «Разрезные картинки»

«Кто быстрее соберёт зимний, весенний пейзаж». Разрезные картинки из шести частей.

Седьмое задание:

«Составить правила поведения в лесу». Кто больше назовёт правил.

Восьмое задание:

«Под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, лягушки»

Девятое задание:

Прослушивание записей «Голоса птиц»- определить, кому они принадлежат.

Десятое задание:

«Ответь на вопросы»

1. У кого из животных есть иголки? (ёж, ехидна).

2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, ёж).

3. В какое время на деревьях распускаются листочки? (весной).

4. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое).

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью).

6. У каких домашних животных есть рога и копыта? (бык, корова, коза, баран, овца).

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц, ослик).

8. Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола).

Одиннадцатое задание «Загадки-задачи»

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4).

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе яблони и липы не цветут).

3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (лиса).

4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?» (ёж).

Жюри подсчитывает количество очков каждой команды, объявляет и награждает победителей.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 17:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...