Викторина «Знатоки природы»

Ирина Лысенко
Викторина «Знатоки природы»

Цель:

1. Расширять знания детей о природе.

2. Закреплять представления детей о многообразии природного мира.

3. Совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение и обобщение; совершенствование коммуникативных навыков при работе в команде.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход.

Звучит торжественная музыка, построение команд. При входе дети берут бейджики (растения и животные) для деления на команды.

Воспитатель: Сегодня у нас торжественный день, мы проводим викторину "Знатоки природы". Команда, которая победит в викторине, будут лучшими знатоками природы. Обратите внимание на свои бейджики: у вас нарисованы растения и животные, это и будут наши команды, у кого стоит буква К, тот капитан команды.

Воспитатель: Ну вот, можем начинать нашу викторину. Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ в конкурсах, команда будет получать фишки. В конце игры мы подведем по ним итоги. У какой команды будет больше фишек, та команда-победитель. На каждый конкурс отведено время. Засекать его будем по этим песочным часам.

Конкурс 1. "Знатоки живой и неживой природы"

Сначала с помощью схем вспомнить объекты живой и неживой природы. Затем одна команда находит среди предложенных картинок объекты живой природы, другая - неживой природы.

Подведение итогов.

Конкурс 2. "Знатоки животных"

Каждой команде предлагается конверт с изображением животного. Команда посовещавшись должны изобразить это животное другой команде.

Подведение итогов.

Конкурс 3. "Поиграем- угадаем"

в чаще, голову задрав,

Воет с голоду. (жираф-волк)

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий. (конь-ежикl.

По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу. (кабан- дятел)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый. (волк-медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать. (соловей-свинья)

Под луною песню петь

Сел на веточку. (медведь-соловей)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. (лисица-белка)

Лохматый,

Косолапый. (слон. - медведь)

В речке я люблю резвиться,

в стайке плавать, ведь я - (птица-рыба)

Меж коряг устроил домик

Шар колючий - добрый. (гномик-ёж)

3емлю клювиком я рою,

Но не домик себе строю,

Червячка ищу я, вот!

Угадали, кто я? (цыпленок-крот)

Ква-ква-ква - какая песня!

Что быть может интересней,

Что быть может веселей?

А поет вам (соловей-лягушка)

Конкурс 4. "Знатоки растений"

Каждой команде предлагается набор разрезных картинок с изображением растения. Дети должны собрать и рассказать о нем: что это за растение, место произрастания.

Подведение итогов.

Физминутка "Липы"

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок - чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают -

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!

Конкурс 5. "Правила поведения в природе"

Детям предлагаются модели правил поведения в природе и одна команда отмечает как надо себя вести в природе, другая как нельзя себя вести.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну вот команды прошли все испытания.

Подсчет фишек. Построение команд. Награждение победителей.

Воспитатель: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все и взрослые и дети, любите природу, потомучто это наша земля на которой мы живем и будем жить. Давайте же мы, вместе, будем относится бережней к ней и добрей.

Публикации по теме:

Для уголка экспериментированияДля уголка экспериментирования В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования, кто-то называет его иначе. [cut=Читать далее. ] Задачи уголка:.

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Викторина «Знатоки природы»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 15:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...