Викторина «Знатоки природы» (конспект НОД)

Елизавета Сердитых
Викторина «Знатоки природы» (конспект НОД)

Викторина «Знатоки природы» для детей подготовительной группы

Викторина «Знатоки природы» (конспект НОД)

Задачи:

• Расширять кругозор о мире пернатых.

• Закреплять правила поведения в природе; знание пословиц и поговорок.

• Развивать умение логически мыслить, наблюдательность, внимание, творческий потенциал дошкольников.

• Развивать мелкую моторику кистей рук.

• Воспитывать доброжелательность, ответственность за общее дело коллектива, любовь к родному краю.

Материал: набор разрезных картинок «Птицы»; набор муляжей фруктов и овощей; материал для опыта – картинка с изображением вулкана, макет «вулкан», сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость, чайная ложка, пипетка, поднос; птица из шаров украшенная конфетами.

Предварительная работа:

1. Беседа о викторине, о ее правилах. Деление детей на 3 команды, придумывание названий команд.

2. Разучивание пословиц и поговорок о птицах.

3. Беседа о птицах, обитающих на территории России и Кубани в часности.

4. Рассматривание картин.

5. Наблюдения за птицами.

6. Чтение художественной литературы о птицах.

Интеграция: ОО «Художественная литература», ОО «Познание», ОО «Коммуникация».

Технологии: личностно-ориентированные – коммуникативная, имитационного моделирования, рефлексивная;

Здоровье-сберегающие – коррекционная технология.

Ход викторины:

Вед. Ребята, вы любите свою землю и то что вас окружает? Но землю мало любить, надо стремиться узнать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А чтобы узнать, сколько вы уже знаете о природе, я объявляю викторину «Знатоки природы». Где предлагаю командам проявить свои знания. А оценивать вас будет жюри, которое будет ставить оценки за каждый конкурс и в конце викторины объявит победителя.

1 Конкурс «Вопросы»

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо)

- Красная девушка по небу ходит (солнце)

- Много рук, а нога одна (дерево)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)

- Кто в лесу без топора строит избу, без угла (муравьи)

- Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застала (туча)

- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)

- Похож я с виду на горах, где пройду - переполох (град)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

Вед. Предлагаю вам отправиться в лес, но прежде ответьте на важные вопросы:

2 Конкурс «Как вести себя в природе»

- Что делать, если ты нашел в лесу птенца?

- Какие цветы нельзя рвать в лесу?

- Куда деть консервную банку?

- Почему в лесу нельзя шуметь?

Вед. Молодцы, с вами можно и в лес пойти и отдохнуть на лесной опушке. А чтобы отдых прошёл с толком, предлагаю поиграть в игру и собрать картинки птиц из кусочков. Кто быстрее!

3 Конкурс «Сложи картинки»

Вед. А теперь предлагаю ответить на очень трудный вопрос:

- По какому общему признаку объединяются ваши птицы? (одни – зимующие, другие – перелётные, не зимующие)

4 Конкурс «Конкурс капитанов» - «Угадай, что в руке?»

Капитаны стоят, лицом к зрителям и команде, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов по очереди и предлагает назвать, что лежит у них в руке. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь. Команда за подсказку капитану лишается 1 балла.

5 Конкурс «Четвёртый лишний» Вед. Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7. таракан, муха, пчела, майский жук;

8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9. лягушка, комар, жук, бабочка;

10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

6 Конкурс «Пословица не даром молвится».

Вед. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.

Каждой команде предлагается по 3 пословицы.

1. На чужой сторонушке…рад своей воронушке.

Лучше синица в руках…чем журавль в небе.

У каждой птицы… своя песня.

Одна ласточка…весны не делает.

Цыплят по осени…считают.

Слово не воробей…вылетит не поймаешь.

2. Рано пташечка запела…как бы кошечка не съела.

Соловей месяц поёт, а ворона…круглый год каркает.

Старого воробья…на мякине не проведёшь.

Всякий кулик своё…болото хвалит.

Глупа та птица…которой своё гнездо не мило.

Гусь свинье…не товарищ.

Вед. Настала пора заключительных конкурсов нашей викторины, и я предлагаю вам немного отдохнуть и набраться сил. Станьте свободно.

Физминутка «Я хочу быть птичкой»

Я по улице гулял Поступательные движения указательным и средним пальцем обеих рук

Галок и ворон считал Скрестить перед собой кисти рук,

сделать плавные движения кистями,

Раз, два, три, четыре, пять Загибать поочередно пальцы рук, начиная с

большого.

Буду я считать опять – Загибать пальцы с мизинца.

Рот открыл, смотрю я в небо Открыть рот, поднять голову вверх

Вправо-влево. Я там не был. Повороты головы.

Птичкой захотел я стать. И руками

стал махать. Взмахи руками через стороны вверх,

вниз, часто, кисти напряжены.

Крылья вверх и крылья вниз Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.

Только слышно ветра свист. Вращательные движения

указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх

Я подпрыгнул, чтоб взлететь. Руки поднять вверх, подпрыгнуть.

Но пришлось на землю сесть. Присесть

7 Конкурс «Загадки о птицах»

1. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа-

Целый день долбить стволы (Дятел).

2 Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это….

(Снегири)

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

4. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и ….

(Совы)

5. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться-

Два огромные крыла

У хозяина…. (Орла)

6. В лужах - отраженье тучи,

Дни по-прежнему теплы.

На репейнике колючем

Ищут семечки (Щеглы)

Вед. Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы.

8 Конкурс «Из какой мы сказки?»

1) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками)

2) Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем)

3) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку)

4) У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)

5) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок)

6) Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша).

Вед. Предлагаю жюри подвести итоги нашей викторины «Знатоки природы» и объявить результат. (жюри объявляет итоги)

Вед. Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле. А вам ребята в подарок о нашей игре я приготовила необычный подарок. (воспитатель выносит поднос с макетом вулкана).

Что это? (вулкан) А что такое вулкан? А почему его так назвали, вы знаете? Давным-давно жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри большой и высокой горы, которая стояла посредине моря. Когда Вулкан работал молотом гора дрожала, стоял грохот, а из отверстия в вершине горы вылетали камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх, дым и пепел. А бывает, она вытекает «спокойно».

Мы сейчас с вами увидим, как извергается «тихий» вулкан. Насыпаем внутрь соду с краской, капаем несколько капель моющего средства и наливаем несколько ложек уксуса. (дети наблюдают за экспериментом, делятся впечатлениями)

Публикации по теме:

Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…»Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина - это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы "Наш город" для детей подготовительной группы. С помощью викторины.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа)Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа) ОКТЯБРЬ 1. Целевая прогулка «Дома бывают разные» Формировать у детей интерес у родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Викторина «Знатоки природы» (конспект НОД)
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 11:16
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...