Викторина «Знатоки природы» (конспект НОД)

Елизавета Сердитых
Викторина «Знатоки природы» (конспект НОД)

Викторина «Знатоки природы» для детей подготовительной группы

Викторина «Знатоки природы» (конспект НОД)

Задачи:

• Расширять кругозор о мире пернатых.

• Закреплять правила поведения в природе; знание пословиц и поговорок.

• Развивать умение логически мыслить, наблюдательность, внимание, творческий потенциал дошкольников.

• Развивать мелкую моторику кистей рук.

• Воспитывать доброжелательность, ответственность за общее дело коллектива, любовь к родному краю.

Материал: набор разрезных картинок «Птицы»; набор муляжей фруктов и овощей; материал для опыта – картинка с изображением вулкана, макет «вулкан», сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость, чайная ложка, пипетка, поднос; птица из шаров украшенная конфетами.

Предварительная работа:

1. Беседа о викторине, о ее правилах. Деление детей на 3 команды, придумывание названий команд.

2. Разучивание пословиц и поговорок о птицах.

3. Беседа о птицах, обитающих на территории России и Кубани в часности.

4. Рассматривание картин.

5. Наблюдения за птицами.

6. Чтение художественной литературы о птицах.

Интеграция: ОО «Художественная литература», ОО «Познание», ОО «Коммуникация».

Технологии: личностно-ориентированные – коммуникативная, имитационного моделирования, рефлексивная;

Здоровье-сберегающие – коррекционная технология.

Ход викторины:

Вед. Ребята, вы любите свою землю и то что вас окружает? Но землю мало любить, надо стремиться узнать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А чтобы узнать, сколько вы уже знаете о природе, я объявляю викторину «Знатоки природы». Где предлагаю командам проявить свои знания. А оценивать вас будет жюри, которое будет ставить оценки за каждый конкурс и в конце викторины объявит победителя.

1 Конкурс «Вопросы»

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо)

- Красная девушка по небу ходит (солнце)

- Много рук, а нога одна (дерево)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)

- Кто в лесу без топора строит избу, без угла (муравьи)

- Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застала (туча)

- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)

- Похож я с виду на горах, где пройду - переполох (град)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

Вед. Предлагаю вам отправиться в лес, но прежде ответьте на важные вопросы:

2 Конкурс «Как вести себя в природе»

- Что делать, если ты нашел в лесу птенца?

- Какие цветы нельзя рвать в лесу?

- Куда деть консервную банку?

- Почему в лесу нельзя шуметь?

Вед. Молодцы, с вами можно и в лес пойти и отдохнуть на лесной опушке. А чтобы отдых прошёл с толком, предлагаю поиграть в игру и собрать картинки птиц из кусочков. Кто быстрее!

3 Конкурс «Сложи картинки»

Вед. А теперь предлагаю ответить на очень трудный вопрос:

- По какому общему признаку объединяются ваши птицы? (одни – зимующие, другие – перелётные, не зимующие)

4 Конкурс «Конкурс капитанов» - «Угадай, что в руке?»

Капитаны стоят, лицом к зрителям и команде, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов по очереди и предлагает назвать, что лежит у них в руке. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь. Команда за подсказку капитану лишается 1 балла.

5 Конкурс «Четвёртый лишний» Вед. Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7. таракан, муха, пчела, майский жук;

8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9. лягушка, комар, жук, бабочка;

10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

6 Конкурс «Пословица не даром молвится».

Вед. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.

Каждой команде предлагается по 3 пословицы.

1. На чужой сторонушке…рад своей воронушке.

Лучше синица в руках…чем журавль в небе.

У каждой птицы… своя песня.

Одна ласточка…весны не делает.

Цыплят по осени…считают.

Слово не воробей…вылетит не поймаешь.

2. Рано пташечка запела…как бы кошечка не съела.

Соловей месяц поёт, а ворона…круглый год каркает.

Старого воробья…на мякине не проведёшь.

Всякий кулик своё…болото хвалит.

Глупа та птица…которой своё гнездо не мило.

Гусь свинье…не товарищ.

Вед. Настала пора заключительных конкурсов нашей викторины, и я предлагаю вам немного отдохнуть и набраться сил. Станьте свободно.

Физминутка «Я хочу быть птичкой»

Я по улице гулял Поступательные движения указательным и средним пальцем обеих рук

Галок и ворон считал Скрестить перед собой кисти рук,

сделать плавные движения кистями,

Раз, два, три, четыре, пять Загибать поочередно пальцы рук, начиная с

большого.

Буду я считать опять – Загибать пальцы с мизинца.

Рот открыл, смотрю я в небо Открыть рот, поднять голову вверх

Вправо-влево. Я там не был. Повороты головы.

Птичкой захотел я стать. И руками

стал махать. Взмахи руками через стороны вверх,

вниз, часто, кисти напряжены.

Крылья вверх и крылья вниз Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.

Только слышно ветра свист. Вращательные движения

указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх

Я подпрыгнул, чтоб взлететь. Руки поднять вверх, подпрыгнуть.

Но пришлось на землю сесть. Присесть

7 Конкурс «Загадки о птицах»

1. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа-

Целый день долбить стволы (Дятел).

2 Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это….

(Снегири)

3. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

4. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих,

Мыши прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и ….

(Совы)

5. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться-

Два огромные крыла

У хозяина…. (Орла)

6. В лужах - отраженье тучи,

Дни по-прежнему теплы.

На репейнике колючем

Ищут семечки (Щеглы)

Вед. Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы.

8 Конкурс «Из какой мы сказки?»

1) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками)

2) Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем)

3) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку)

4) У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)

5) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок)

6) Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша).

Вед. Предлагаю жюри подвести итоги нашей викторины «Знатоки природы» и объявить результат. (жюри объявляет итоги)

Вед. Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле. А вам ребята в подарок о нашей игре я приготовила необычный подарок. (воспитатель выносит поднос с макетом вулкана).

Что это? (вулкан) А что такое вулкан? А почему его так назвали, вы знаете? Давным-давно жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри большой и высокой горы, которая стояла посредине моря. Когда Вулкан работал молотом гора дрожала, стоял грохот, а из отверстия в вершине горы вылетали камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх, дым и пепел. А бывает, она вытекает «спокойно».

Мы сейчас с вами увидим, как извергается «тихий» вулкан. Насыпаем внутрь соду с краской, капаем несколько капель моющего средства и наливаем несколько ложек уксуса. (дети наблюдают за экспериментом, делятся впечатлениями)

Публикации по теме:

Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…»Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина - это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы "Наш город" для детей подготовительной группы. С помощью викторины.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа)Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом (подготовительная группа) ОКТЯБРЬ 1. Целевая прогулка «Дома бывают разные» Формировать у детей интерес у родному городу, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Викторина «Знатоки природы» (конспект НОД)
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 11:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...