Сценарий викторины «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста

Устюгова Юлия Станиславовна
Сценарий викторины «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина «Знатоки природы нашего города»

для детей старшего дошкольного возраста.

Провела: Устюгова Ю. С. учитель-логопед МКДОУ № 20 г. Аши

Форма: экологическая игра

Цели: 1. Закрепить знания детей о природе родного края, пробуждать интерес к экологии.

2. Развивать мыслительную деятельность.

3. Воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: презентация «Любимый край – отрада сердцу», картинки с растениями, животными, птицами.

Предварительная работа: беседы о природе родного края, просмотр презентации о природе нашего города, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, аудио записи песен о природе.

Содержание:

Педагог: Ребята, мы с вами много беседовали о природе нашего края. Сегодня проведём викторину «Знатоки природы». Отправимся по лесной тропинке и в пути сделаем несколько остановок, где ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получит жетон. Тот, кто наберёт большее количество жетонов, будет считаться победителем викторины.

Остановка 1. Растительный мир.

1. Красна, сладка, душиста, растёт низко, к земле близко.

2. Что за трава, которую сразу узнаёт даже слепой?

3. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.

4. Этой бабке 100 лет. горба у неё нет, высоко торчит, далеко глядит, придёт смерть за старушкой, станет избушкой.

5. Никто не пугает, а вся дрожит.

Ответы: 1. Земляника. 2. Крапива. 3. Берёза. 4. Сосна. 5. Осина.

Остановка 2. Пернатые друзья.

1. Как по клюву различить молодого грача и взрослого?

2. Какие птицы не садятся на землю?

3. Кто кукует, самец или самочка?

4. Чем питается сова?

Ответы: 1. У взрослого грача основание клюва белое. 2. Стрижи. 3. Самец.

5. Грызунами.

Остановка 3. Музыкальная пауза.

Звучат отрывки песен о природе, необходимо продолжить песни.

Остановка 4. В гостях у лесного лекаря.

1. Листья, какого растения можно приложить к ране?

2. У этого лекарственного растения верхняя сторона гладкая и холодная, а нижняя – мягкая и тёплая.

3. У этого лекарственного растения стройный стебелёк, два листа и фарфоровые кувшинки-цветки.

4. Почему тысячелистник называют «солдатской травой»?

Ответы: 1. Подорожник. 2. Мать-и-мачеха. 3. Ландыш. 4. Листья тысячелистника, приложенные к ранам, останавливают кровь, заживляют раны.

Остановка 5. Звери в природе.

1. Какой зверь строит дом с бассейном?

2. Название этого лесного зверя дано созвездию.

3. Много легенд и небылиц сложено об этих животных. Они летают, но на обычных птиц не похожи.

4. Самый крупный зверь наших мест?

5. Самое прожорливое животное?

Ответы:1. Бобр. 2. Большая медведица. 3. Летучие мыши.

4. Лось (600 кг). 5. Крот (за сутки съедает еды больше, чем весит сам)

Остановка 6. Экологические задачи.

1. Цветы мака закрываются в 3ч. дня, а шиповника на 4ч. позже. В какое время закрываются цветы шиповника?

2. Семена тыквы не теряют всхожести 6 лет, а овса на 4 года дольше. Сколько лет не теряют всхожести семена овса?

3. В России 10 видов лилий, а багульника 4 вида меньше. На сколько видов лилий больше, чем видов багульника?

4. Ласточка прилетела 9 Мая, стрижи на 5 дней позже. Какого числа прилетели стрижи?

5. В начале лета бурундук собрал 6 кг запасов на зиму, а в конце лета 4 кг. За зиму бурундук съел 8 кг. Сколько килограммов он оставил на раннюю весну.

Ответы: 1. В 7 часов. 2. 10 лет. 3. 6 дет. 4. 14 мая. 5. 2 кг.

Педагог: Итак, мы завершили викторину. Подсчитаем количество жетонов и назовём победителя. Если равное количество жетонов набрали несколько человек, побеждает тот, кто первый отгадает загадки:

1. Зверька узнаём мы с тобой

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом. (Белка)

2. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом,

Дунул лёгкий ветерок,

И остался стебелёк. (Одуванчик)

3. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Раздача призов.

Публикации по теме:

Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад комбинированного вида № 46.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города. Волгодонск» Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области. Описание: Предлагаю материал, который.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый Коми край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Мой любимый Коми край» Цель: систематизация знаний детей о географических.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий викторины «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2018 в 06:27
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Торт для сюжетно-ролевых игр»
В этой публикации, уважаемые коллеги, расскажу, для чего делала розы из фоамирана ( мастер-класс в предыдущей публикации . Все мы знаем, как дети любят...
Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в...
Конспект занятия с использованием технологии по продуктивному слушанию и чтению для детей подготовительной группы Тема «Как заяц в прятки играл » Задачи:...
Консультация для родителей «Игры-развлечения вместе с мамой»
Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых ( родителей, педагогов) – не только ключ к созданию...
Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной...
Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить родителей с...
Отчет по самообразованию педагога «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»
Тема: «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность:3 месяца ( с 20 января - март)...