Викторина «Знатоки природы»

Елена Остапенко
Викторина «Знатоки природы»

Тема: Викторина «Знатоки природы»

Цель: закрепить знания детей о природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; увлечь детей участием в командной деятельности; упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.); развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Ход игры

Ведущий. Друзья! Сегодня мы с вами собрались на игру «Знатоки природы»

В игре участвуют две команды: «Гномики» и «Лесовики» во главе с капитанами. Я предлагаю команде «Гномиков» занять первый стол, а команде «Лесовиков» — второй стол.

Когда ты идешь по тропинке лесной, вопросы тебя обгоняют гурьбой,

Одно «Почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветок, а третье — лягушкою скок в ручеек.,

«Что» мышкой шныряет, под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «Отчего» на зеленом листе,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так — целый день.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами часто ходили на экскурсии, много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматриваи картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам герои сказок — лесные жители.

(Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. Ответив на него, команда может заработать 1—3балла в зависимости от сложности вопроса. На обдумывание дается 1 минута.)

Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Спешите выиграть! Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!» Спешите выиграть! Желаю вам успеха!

Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

ВИКТОРИНА

СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК: «Еще в полях лежит снег. Еще упрямится зима, посылая на землю снег, ветер, холод. Но уже длиннее становится день, звенят светлые капели, бегут ручьи. От солнечного тепла снег осел, почернел, начал таять. На крышах плачут сосульки, но почки на деревьях еще не набухли. Когда это бывает?» (В начале весны, в марте.)

НЕЗНАЙКА: «Неизвестно где живет, налетит, деревья гнет».(Ветер)

БАБОЧКА-КАПУСТНИЦА:«Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? Почему?» (Грязный. Темный цвет быстрее поглощает солнечное тепло.)

ЗНАЙКА: «Какую пользу приносят деревья?» (Листья деревьев собирают пыль, грязь, гарь, обогащают воздух чистым кислородом, украшают нашу жизнь, дарят радость, здоровье.)

АЙБОЛИТ: «Ребята! Березка плачет! Недобрые люди сделали ранку в стволе березы, и пили березовый сок, а этот живительный сок ее корни из земли вытягивают. Пока не напьются его все веточки и почки, листья не развернутся. Помогите дереву! Как остановить сок?» (Замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать.)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: (черный ящик)

«Есть у родственницы елки неколючие иголки.

Но в отличие от елки опадают те иголки». (Лиственница.)

ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ (черный ящик): «Я прислала вам маленький домик. Во множестве таких домиков всю зиму спят, свернувшись, маленькие зеленые жильцы. С приходом весны им в домиках становится тесно, они раздвигают стенки домиков, а потом выглядывают наружу. Зеленые малыши расправляются, вырастают, подставляются солнцу, ветру, дождю. Что это за домик, находится в ящике? Кто живет в нем?» (Ветка с почками.)

ТРАВА (подорожник):

«Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог

Но однажды людям добрым раны вылечить помог».(Подорожник.) ДЮЙМОВОЧКА: «Для чего нужна трава?» (Для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух.)

ХУДОЖНИК ТЮБИК: «Ребята! Я попросил Незнайку нарисовать зимний лес с его обитателями. Посмотрите, что у него получилось. Найдите ошибки, сделанные Незнайкой».

МАШЕНЬКА: «Что это за растение? Что вы можете о нем рассказать?» (Мать-и-мачеха.)

ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА: «Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?» (Грачи. Ищут червяков, личинок жуков.)

СНЕГИРЬ: «Для чего птице нужен хвост?» (С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.)

КАРЛСОН: «Ребята? Я случайно перепутал картинки с птицами. Разложите их на две группы. Помогите мне разобраться!» (Перелетные и зимующие. Насекомоядные и хищники.)

БУРАТИНО: «Почему особенно весной и в начале лета Мальвина запрещает шуметь в лесу, включать магнитофон и разжигать костер?» (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек — искать укромные места.)

МУХА-ЦОКОТУХА: «Вот один из моих гостей: черен, да не ворон, рогат, да не бык шесть ног — без копыт летит — воет, сядет — землю роет. Он назван по одному из весенних месяцев.» (Майский жук.)

БОЖЬЯ КОРОВКА: «Почему меня птицы не трогают, не клюют?» (Она выделяет едкую, пахучую жидкость, из-за которой божью коровку не трогают ни птицы, ни ящерицы, ни пауки.)

ЗНАЙКА: «Назовите самого прожорливого хищника планеты?» (Стрекоза. Она за день съедает в несколько раз больше пищи, чем весит сама.)

АЛЕНУШКА: «Борис с Алешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как поступили ребята? Почему? (Нельзя разорять муравейники, так как на постройку нового уйдет много времени, а яички могут погибнуть. Муравьи — санитары леса.)

ЗАЯЦ-ХВАСТА: «Почему в одних сказках я серый, а в других — белый?»

КОШКА-МУРЛЫКА: «Назови моих родственников» (Тигр, пантера, лев, барс, леопард.)

БАБУШКА-ЗАГАДОЧНИЦА: (блиц-турнир):

1. а). Лошадь, корова, бык, волк, лиса, медведь — кто это (Животные.)

б). Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

в). Чем питается бабочка? (Нектаром цветов.)

2. а). Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

б). У какого домашнего животного есть рога? (Корова, коза.)

в). Как называют детеныша свиньи? (Поросенок.)

3. а). Сколько крыльев у жука? (Четыре.)

б). Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

в). Какого цвета листья на деревьях зимой? (Листьев зимой нет.)

ЗНАЙКА: «Ребята! Я знаю, какую пользу приносят земляные черви. А вы знаете? Расскажите». {Рыхлят землю, освобождая доступ воздуха и влаги к корням. Перерабатывая опавшие листья, удобряют землю.)

Ведущий. Уважаемые знатоки природы! Наша игра подходит к концу. Подсчитайте, сколько очков вы набрали.

(Каждая команда подсчитывает количество набранных очков и объявляет результат.)

Ведущий. Внимание! Для награждения прошу обе команды встать. Слово предоставляется жюри. (Жюри благодарит всех участников игры и награждает команды почетными медалями.)

1-й ребенок. Любимый край, моя земля, родимые просторы!

У нас и реки, и поля, моря, леса и горы!

2-й ребенок. Все, что сердцу дорого, в песню так и просится,

И рассвет малиновый, и под небом рощица,

Поглядишь с пригорочка, видно речку синюю

Видно даль бескрайнюю, что зовут Россиею!

3-й ребенок. Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Ведущий. Скажи мне, как правильней Землю назвать:

Земля дорогая? Земля золотая? Нет, лучше, наверно,

Сказать ей: «Родная! Земля — наша милая, Добрая

мать!»

Так ласковей будет звучать

И вернее. Ведь все, что мы любим,

Все создано ею — и горы, и реки, и лес, и цветы, И осень, и лето, И дождик, и ты.

Публикации по теме:

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Викторина «Знатоки природы»
Опубликовано: 4 марта 2012 в 11:11
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...