Викторина «Знатоки родного города»

Татьяна Сайфетдинова
Викторина «Знатоки родного города»

Цель: Познакомить детей с историей образования города Воркуты

Задачи:

1. Углубление представление о достопримечательностях родного края.

2. Закрепить знания детей о растениях северного края, о животном мире.

3. Развивать связанную речь.

4. Воспитывать любовь к своему городу, интерес к истории образования города и его особенностях.

Оборудование:

1. Планшеты (2) с изображением эмблем команд.

2. Иллюстрации с изображением растений, животного мира.

3. Эмблемы участников.

4. Жетоны.

5. Грамоты награждения.

6. Шанежки картофельные.

Предварительная работа:

Посещение краеведческого музея.

Беседа о родном городе и его происхождении.

Экскурсия в библиотеку.

Ознакомление с Азбукой «Маленького воркутинца».

Проведение цикла познавательных занятий: «Край мой северный».

Чтение и заучивание наизусть стихотворений, песен о Воркуте.

Работа с родителями (индивидуальная беседа о предстоящей игре)

Изготовление наглядных пособий

Используемая литература:

1. «Азбука маленького воркутинца»

2. Фотоальбомы о Воркуте

3. «Музыкальное Воспитание как средство приобщения детей к национальной культуре Коми республики».

4. Растительный и животный мир Коми края.

Зал празднично украшен, по углам зала стоят столы для 2-х команд: родителей и детей. По правую и левую сторону у центральной стены стоят мольберты, на которых будут крепиться визитные карточки команд «Северное сияние» (родители) и «Снежинки» (дети). Звучит песня о Воркуте, дети и родителя занимают свои места. На Столах лежат визитные карточки, эмблемы с названием команды для каждого ребенка и родителя.

Ведущий. Дорогие гости! Ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале в честь празднования Дня города Воркуты - нашего заполярного города. А чтобы наш праздник произвел на вас хорошее впечатление, мы решили провести его в виде викторины «Знатоки Северного края». Очень хочется узнать и взрослым и детям много интересного о нашем родном городе, где вы родились, выросли и живете. Поприветствуем команды, участников игроков родите лей «Северное сияние» (аплодисменты) и команду игроков детей «Снежинки» (аплодисменты). Перед началом игры хочется поднять всем хорошее настроение, и давайте все вместе споем о нашем замечательном городе песню

«Воркутинский вальс».

Ребенок. Тают поздние отсветы ночи, Вновь цветут синевой небеса. Просыпается город рабочих Открывает большие глаза.

Ребенок. Стынет в Северном холоде тундра, Здесь зима холодна и строга.

Я шагаю сквозь ветер и утро

По твоим площадям Воркута.

Ребенок. Моя Воркута светла и горда,

Даже в мороз - хмурой зимой

Сердцем согрет мой город родной.

Ребенок. Я гляжу на родные просторы

Город мой на работу спешит,

Под, землею в руках у шахтеров

Вижу, как лампа, как солнце, горит.

Ребенок. По душе мне суровая тундра,

И глубоких снегов чистота.

Как бы ни было в жизни мне трудно, Не забуду тебя, Воркута.

Ведущий. Ну, а теперь пора начинать игру. Я познакомлю вас с правилами игры. У каждой команды на столах - есть визитная карточка, которую нужно будет дорисовать (родителям) «Северное сияние» и придумать девиз команды к словам «Сиять везде, сиять всегда.»

Команда «Снежинки» выполняет так же свое задание (дорисовывают снежинки-3-4 человека).

ДЕВИЗ «Снежинок»: Мы - пушистые снежинки,

Кружимся, летаем.

Воркуту любимую

Снегом укрываем».

За каждый вопрос нашей викторины на вашу визитную карточку будут, прикрепляются звездочки к «Северному сиянию» и снежинки для команды «Снежинок», конечно, если ваши ответы будут правильными. У нас есть жюри, которые будут оценивать ваши ответы (называет по имени, отчеству). И так, работаем над визитными карточками и сочиняем девиз - это наше первое задание.

Звучит песня о Воркуте (фонограмма).

После выполнения задания в предлагает посмотреть на визитные карточки команд и произнести свои девизы.

Ведущий. Пока жюри оценивает ваши задания, мы послушаем песню.

Ребята. Много на свете есть городов:

Новгород, Пушкин, Москва и Ростов. -

Но город, в котором все - время живем,

Для нас самый лучший,

О нем мы споем.

«Наш город» С. Насауленко.

Слово Жюри.

Ведущий. Внимание! Вопрос для детей, команды «Снежинок»:

1. В какой Республике мы живем?

2. Назовите столицу Коми края?

3. Перечислите города Коми республики.

Вопрос для команд «Северное сияние» 1 .Как раньше назывался наш город Воркута? 2. Как называются люди, которые первые нашли уголь? З. Как называется поселок геологов, с которого начиналась Воркута?

В том месте, где река Воркута впадает в реку Усу, первопроходцы обнаружили огромный пласт каменного угля и на правом берегу реки Воркуты заложена первая штольная 1 июня 1932 года. Так и началась работа на берегу реки Воркута. Да, и первый поселок где обосновались первопроходцы, назывался Рудник. Название поселку дали первые геологи и инженеры-строители, которые ранее работали на рудниках, где добывали железную руду, так что и угольную шахту они назвали рудником.

Музыкальная пауза «Все мы делим пополам» (ст. группа)

Слово жюри.

Ведущий. Уважаемые игроки! В нашем городе насчитывается более 200 названий бульваров, улиц, переулков. Многие названия улиц присвоены им с момента становления города и сохранены по сей день.

Внимание! Вопрос команде «Снежинки»: Какие улицы г. Воркуты знаете? Внимание! Вопрос команде «Северное сияние»: Есть в городе, улицы названные фамилиями великих русских поэтов и писателей - Пушкина, Маяковского, Лермонтова и др. Назовите улицы, которые имеют название в честь знаменитых людей, ученых, которые посвятили свою жизнь изучению Крайнего Севера? (Чернов А. А., Яновский, Шерстнев, Дончук и др.)

Вопрос команде «Снежинки»: Как называется Универсальный спортивно - зрелищный комплекс? (олимп)

Вопрос команде «Северное сияние»: Назовите главное здание, построенное в 1959 году, автор которого Б. Лунев, конструктор инженер С. Лубан, здание облицовано гранитом и мрамором и содержит элементы скульптуры и живописи. По бокам от входа расположены скульптурные группы, олицетворяющие собой шахтеров, геологов, первооткрывателей Печорского угольного бассейна. (ДКШ)

Ведущий. Ваши ответы правильные! Именно в Олимпе существует множество спортивных секций, соревнований, там происходит закрытие и открытие Заполярных игр народов Севера.

Ребенок. Не страшны испытаниям холодом, И полярной ночи темнота, -Ты живешь по-спортивному молодо, Дорогая моя Воркута!

«Аэробика!» Ю. Чичков.

(Жюри подсчитывает «Звездочки» и «Снежинки»)

Ведущий. Ну, а здание Дворца включено в краткую художественную энциклопедию «Искусство стран и народов мира». Зрительный зал на 500 мест придает веек площади значение общественного культурного центра. Именно на сцене Дворца наши дети выступают на фестивале «Воркутинские звездочки».

Вот и подрастающее поколение

Танец.

Слово жюри.

Ведущий. Внесите черный ящик! Вопрос команде «Снежинки»: Здесь лежит камень, который называют «Черным золотом» (подсказка - он еще и говорит)

Вопрос «Северному сиянию»: (загадка) он был когда - то деревом могучим И трепетал веселою листвой, Теперь лежит в земле, чернее тучи -Лежит окаменевший, неживой. Но прошлой жизни он хранит следы, И нужен людям, как глоток воды.

Правильно, основным видом полезных ископаемых Печерского региона является уголь!

Эколог. А знаете ли вы, ребята, и уважаемые взрослые, у нас в Воркуте каменный уголь встречается еще и другие камни, созданные природой (показывает).

Вопрос: Уважаемые родители, какие вы знаете искусственные камни, созданные руками человека? (кирпич, шлакоблок, керамзит, стекло, асфальт др.)

Эколог. Наша тундра богата и растительностью. Мы собираем в тундре и ягоды, грибы, много и цветов.

Задание команде «Снежинка»: выберите те картинки с ягодами, которые растут у нас в тундре, назовете (по возможности).

Задание команде «Северное сияние»: Выбрать картинки с растительностью тундры.

Команды выполняют задание, отвечают. Эколог. Внимание! Загадка: (детям) Словно, царскую корону носит он свои рога Ест лишайник, мох олений, Любит снежные луга, (олень)

Отгадайте по описанию животного северного края: он относится к семейству волчьих. Существует два вида этих животных - голубой и белый. Летом шкура у него темнеет. Шкуру этого зверя человек использует для пошива шапок, шуб, воротников, (песец).

А теперь для команды «Северное сияние» дети сами загадают о животном: У этого зверька тельце с небольшую ладонь, с маленьким хвостиком. На нем желтоватые, коричневые пятна, глазки маленькие и невыразительные, ушей почти не видно. (Лемминг).

Это трусливое животное, которое я корешками, корой деревьев. Он не роет глубоких нор и в зависимости от времени меняет окраску. (Заяц).

Ведущий. А вот и Зайчиха со своими маленькими зайчатами, собрались в

кружок.

Танец (дети I младшей группы со взрослым - Зайцем).

Жюри подводит итог заданий по экологии.

Ведущий. Воркутинцы - жители города Воркуты - очень сплоченный, дружный и гостеприимный народ. И сегодня, я думаю, мы все дружно отметили праздник - рождение нашего города, каждый из вас узнал на этой викторине много интересного о нашем городе и северном крае. А пока жюри подводит итоги нашей викторины, споем все песню.

«Если в мире все подружатся я»

Слово жюри, подведение итогов. Награждения.

По окончании викторины заходит девочка в малице, на подносе угощение - Коми национальное блюдо - шанежки.

Ведущая благодарит гостей за участие в викторине.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото).Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра-лото). Дидактическая игра «История города Лениногорска» (игра – лото). Цель: Закрепить знания у детей представление об истории родного города.

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом. СЕНТЯБРЬ 1. Наблюдение за обращением детей в группе, выявление первичный знаний о родном городе, стране. Определение первичного уровня знаний.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина «Знатоки родного города»
Опубликовано: 20 января 2013 в 15:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....