Викторина «Знатоки весенней природы»

Галина Клычева
Викторина «Знатоки весенней природы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Весна»

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как о времени года.

Задачи:

- закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;

- формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период;

- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы;

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;

- закрепить представления детей о жизни растений и животных в весенний период.

Ход занятия

У центральной стены стоят столики, на каждом из которых – игрушки (матрёшка, елочка, неваляшка). У воспитателя на подносе приготовлены картинки, разрезанные на четыре части. На них изображены игрушки. Дети, входя в зал, берут четвёртую часть картинки, определяют, что нарисовано на ней, ищут стол с аналогичной игрушкой. Таким образом, ребята находят свои места за столиками и складывают из частей картинку (игра «Собери картинку»)

В: Дорогие дети, сегодня мы собрались в клубе любителей природы.

Читает стихотворение «Весной»:

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

– О каких приметах весны говорится в стихотворении? Какие еще приметы знаете? (Ответы детей)

В: Сегодня к нам в гости пришли Дюймовочка, Ласточка, Ландыш (дети, одетые в соответствующие костюмы). Они приготовили для вас вопросы, загадки, занимательные аттракционы. А вот и они! Рассаживайтесь, дорогие гости. Сейчас я расскажу вам правила игры:

- если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку;

- за правильный ответ команда получает какой-либо предмет;

- для подсчёта очков используется мелкий дидактический материал: грибки, ёлочки, шишки;

- команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.

1. В. (обращаясь к Дюймовочке): Дюймовочка, ты летала с ласточкой в теплые края, видела много интересного, и, наверное, твой вопрос будет интересен ребятам.

Дюймовочка (показывая картинку, изображающую весенний лес):

Солнце светит, снег в низинке,

Вот грибы лежат в корзинке.

Вовы, Тани и Маринки,

Всё ли верно на картинке?

(Детям нужно найти на картинке лишнее: жёлтые листья, грибы, снег, попугай.)

2. И г р а «Четвертый лишний».

З а д а н и е. Выделить лишнее слово в строке, объяснив свой выбор.

Март, апрель, май, январь.

Мать-и-мачеха, медуница, подснежник, ромашка, ландыш.

Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок.

Бабочка, трясогузка, шмель, пчела и т. п.

3. В.: Идёт весна, птицы возвращаются из теплых краёв. Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого нужно знать, в каких домиках живут птицы.

В зал вносят скворечник, гнёздышко, ласточкино гнездо, дупло. Проводится игра «Кто в домике живёт?»

4. Ландыш: Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас мы это проверим (загадывает загадки)

- Он соло пел среди ветвей. Певца назвали. (соловей)

- У дупла листок пришпилен, а живет там дядя… (филин)

- Прячьтесь, куры! В небе ясном чёрной тенью кружит… (ястреб)

- Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: ку-ку, ку-ку? (кукушка)

- Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица… (грач)

- Плотник острым долотом строит дом с одним окном. (Дятел)

5. Конкурс «Узнай птиц по голосу». Дети слушают запись пения птиц в лесу (аудиозапись).

6. Вопросы задаются по очереди каждой команде:

1) Крашенное коромысло над лугом повисло. (Радуга.)

2) Меня ждут-не дождутся, как увидят – разбегутся. (Дождь.)

3) Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком. (Бутон.)

4) Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)

5) Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)

6) Какое дерево самый лучший медонос? (Липа.)

7) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)

8) Какие занятия у людей весной?

9) Какие птицы прилетают к нам весной?

10) Кто появляется у животных весной?

7. Подведение итогов викторины.

В.: Сегодня мы с вами вспомнили все приметы весны, поговорили о вернувшихся с юга птицах, послушали, как они поют, помогли им расселиться по домикам. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их… Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?

Кукушка: Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Эти вкусные игрушки я принесла вам.

Кукушка раздаёт детям «киндер-сюрпризы»

Публикации по теме:

Экологическая викторина «Знатоки природы» Конспект организованной образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» Экологическая викторина «Знатоки природы» В.

Кружок «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

КВН по экологии «Знатоки природы»КВН по экологии «Знатоки природы» Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.

КВН «Знатоки природы» КВН Тема: «Знатоки природы» (старший дошкольный возраст). Программные задачи: закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, диких.

Конспект занятия «Мы-знатоки природы» «Мы - знатоки природы» Образовательная ситуация для детей старшей группы. Фрагмент детско-взрослого проекта "Был сегодня листопад - завтра.

Викторина «Знатоки цветов» .

«Знатоки сказок». Литературная викторина Тема: «Знатоки сказок» Литературная викторина Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непрерывная -образовательная.

Викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Дети выходят в зал под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель читает стихотворение С. Есенина: Заколдован невидимкой,.

Викторина «Знатоки родного города» Викторина «Знатоки родного города» для детей подготовительной группы Цель: Систематизация знаний детей о родном городе, его достопримечательностях,.

Экологический КВН «Мы знатоки природы».Экологический КВН «Мы знатоки природы». Н аш детский сад поддержал идею Всероссийского экологического субботника, Зеленая Россия, В нашей группе был организован для детей.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Викторина «Знатоки весенней природы»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 09:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...