Викторины по творчеству К. И. Чуковского. Сценарий спектакля по сказке «Телефон»

Ольга Братцева
Викторины по творчеству К. И. Чуковского. Сценарий спектакля по сказке «Телефон»

Викторины по творчеству К. И. Чуковского включающая в себя сценарий спектакля по сказке К. И. Чуковского «Телефон».

Цель выбранной работы. 1. Способствовать созданию единого образовательного пространства.

2. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.

3. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

4. Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

5. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

6. Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.

7. Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.

8. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

9. Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.

10. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.

11. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Закрепить полученные знания по творчеству К. И. Чуковского Формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность. спектакле принимают участие все дети старшей группы).

Для проведения спектакля были подготовлены и разработаны 10 занятий, в которых использовались следующие формы работы: беседы по творчеству К. И. Чуковского, разыгрывание сценок-диологов, речевые тренинги, артикуляционная гимнастика, игры – драматизации.

Оборудование. Маски, декорации («болото», стол, стул, 2 телефона). Музыкальное сопровождение (звонок телефона, песенка Красной шапочки).

Предварительная работа:

Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем.

Цель выбранной работы. Формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность. спектакле принимают участие все дети старшей группы).

Для проведения спектакля были подготовлены и разработаны 10 занятий, в которых использовались следующие формы работы: беседы по творчеству К. И. Чуковского, разыгрывание сценок-диологов, речевые тренинги, артикуляционная гимнастика, игры – драматизации.

Оборудование. Маски, декорации («болото», стол, стул, 2 телефона). Музыкальное сопровождение (звонок телефона, песенка Красной шапочки).

Дети входят в зал, они предварительно разделены на две команды. Звучит музыка.

Материал: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха» и др.

Ведущий. Здравствуйте, друзья, сегодня у нас праздник, посвященный творчеству детского писателя К. И. Чуковского. Мы с ребятами из старшей группы проведем игру – викторину, которая покажет не только наши знания, но и то, на сколько мы смелые, дружные и сообразительные. А теперь команды должны поприветствовать друг друга.

Первая команда – «Чукоши» вопросы задает капитан, а все дети команды отвечают:

Ручки мыли? (мыли)

Ушки мыли? (мыли)

Щечки мыли? (мыли)

Все помыли, ничего не забыли? (нет)

А теперь вы чистые, зайчики пушистые.

Вторая команда – «Зверушата» вопросы задает капитан, а все дети команды отвечают:

Гуси начали опять по – гусиному кричать?

Дети. Га – га – га!

Кошки замурлыкали?

Мур – мур – мур!

Птицы зачирикали?

Чик – чирик, чик – чирик!

Лошади заржали?

И – и – и!

Мухи зажужжали?

Ж – ж – ж!

Лягушата квакают?

Ква – ква – ква!

А утята крякают?

Кря – кря – кря!

Поросята хрюкают?

Хрю – хрю - хрю!

(К. И. Чуковский «Путаница».)

Вопросы для викторины:

А. Посмотрите на портрет К. И. Чуковского, что вы можете о нем рассказать?

где он жил, где работал, с кем дружил?

Б. Посмотрите на иллюстрации, из каких произведений Чуковского данный герой?

(«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха» и др.)

В. Вспомните строчки из данных произведений. Чья команда назовет больше?

Г. Какие это герои, хорошие или плохие. Почему? Балл получает та команда, которая дает полный, развернутый ответ.

Д. Какой герой повторяется несколько раз в сказках? (Крокодил). Какой он, добрый или злой? (дети приводят пример, в каких сказках крокодил добрый, а в каких не очень).

Жюри подводится итог, раздаются медали за первое и второе места.

Сейчас мы покажем спектакль название, которого скрыто в загадке.

Не будильник, а звенит,

Не приемник, а говорит,

Угадайте кто же он?

Ну, конечно (телефон).

Сказка К. И. Чуковского «Телефон».

Ход спектакля.

Яна, изображающая автора сказки, сидит за столом с телефоном, в левой стороне зала. В правой стороне зала стоит ширма с телефоном.

Яна: У меня зазвонил телефон (звонок телефона)

Выходит Олег В. - слон.

Яна: - Кто говорит?

Олег: – слон.

Яна: – Откуда?

Олег: – От верблюда.

Яна: - Что вам надо?

Олег: - Шоколада.

Яна: - Для кого?

Олег: - для сына моего.

Яна: - А много ли прислать?

Олег: - Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ёще маленький! (кладёт трубку, уходит за ширму).

Выходит Максим.

Яна: А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)

И со слезами просил:

Максим: - Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Яна: - Постой, не тебе ли

На пошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Максим: - Ах, те, что ты выслал

На пошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош! (кладёт трубку уходит за ширму).

Выходят Данил, Ксюша.

Яна: А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).

Дети: - Нельзя ли прислать перчатки? (кладут трубку уходят за ширму).

Яна: А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).

Выходят Катя Андрей.

- Пришлите, пожалуйста, книжки! (уходят за ширму).

Яна: А потом позвонил медведь (выходит Сава.)

Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему – не пойму!

- Повесьте, пожалуйста, трубку! (кладёт трубку уходит за ширму).

Яна: А потом позвонили цапли: (выходят Вика Рома.)

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись! (уходят за ширму).

Яна: А потом позвонила свинья: (выходит Настя.).

- Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

Яна: - Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону! (Настя уходит за ширму).

Яна: И снова медведь: (выходит Сава).

Сава: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа! (кладёт трубку уходит за ширму).

Яна: и такая дребедень

Целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

Яна: А недавно две газели (выходят Олеся Яна П.).

Позвонили и запели:

(выходят Олеся Яна П.) - Неужели

В самом дели

Все сгорели карусели?

Яна: - Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Олеся Яна П: - Неужели

В самом деле

Все качели погорели?

Яна: что за глупые газели!

А вчера поутру кенгуру (выходит Саша.)

- Не это ли квартира

Мойдодыра?

Яна: Я рассердился да как заору:

- Нет! Это чужая квартира!

Саша: - А где Мойдодыр?

Яна: - Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять. (Катя уходит за ширму).

Яна: Я три ночи не спал, я устал.

Мне бы заснуть, отдохнуть…

Но только я лёг – звонок! (выходит Кирилл.).

Яна: - Кто говорит?

Кирилл: - Носорог.

Яна: Что такое?

Кирилл: - Беда! Беда!

Бегите скорей сюда!

Яна: - В чём дело?

Кирилл: - Спасите!

Яна: - Кого?

Кирилл: - Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Яна: - Провалился в болото!

Кирилл: - Да! И ни, туда и ни сюда!

О, если вы не придёте, -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!

Яна: - Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу! (берет спасательный круг)

Воспитатель отодвигает ширму, а за ней, в «болоте» сидит бегемот (Никита.). Все дети стоят вокруг болота и не знают, что делать. (Качают головами, пожимают плечами) прибегает Яна с кругом накидывает сверху на Никиту, предлагает всем взяться друг за друга, и вместе вытащить из болота бегемота. После того, когда бегемот будет спасён, все дети, «вытирая пот со лба», говорят: - Ох, нелёгкая это работа –

Из болота тащить бегемота!

В конце, звучит музыка, «Песенка Красной Шапочки». Все дети, взявшись за руки, водят хоровод, танцуют. Воспитатель и дети прощаются со зрителями, машут руками, кланяются, уходят.

Публикации по теме:

День Рождения К. И. ЧуковскогоДень Рождения К. И. Чуковского Сегодня, в День Рождения Корнея Ивановича Чуковского, у нас в группе проходила презентация книги "Любимые сказки Чуковского". Страницы.

Иллюстрируем сказку К. И. Чуковского «Телефон»Иллюстрируем сказку К. И. Чуковского «Телефон» Готовясь ко Дню Рождения К. И. Чуковского мы в группе перечитываем его сказки, организовываем выставку книг автора, создаем сборник рисунков.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Викторины по творчеству К. И. Чуковского. Сценарий спектакля по сказке «Телефон»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 18:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...