Лучший педагог года

Дорожная карта внеурочной проектной деятельности в 4 классе «Памятники родного края» (Ульяновск)

Сергеева Алина Евгеньевна
Дорожная карта внеурочной проектной деятельности в 4 классе «Памятники родного края» (Ульяновск)

Виртуальная экскурсия «Историческая и литературная Родина И. А. Гончарова».

Дорожная карта внеурочной проектной деятельности

Класс: 4

Предмет: Окружающий мир

Тема: Памятники родного края

Тема проекта: виртуальная экскурсия «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова»

Исследуемый объект: памятные места И. А. Гончарова в Симбирске – Ульяновске

Цель проекта: создание виртуальной экскурсии «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова»

Продукт проекта: виртуальная экскурсия

Публикация «Дорожная карта внеурочной проектной деятельности в 4 классе „Памятники родного края“ (Ульяновск)» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Предметные:

• воспитание чувства гордости за историческое наследие своего края;

• сформированность уважительного отношения к своей Родине;

• освоение доступных способов изучения окружающего мира через наблюдение, запись, от окружающих людей, в выполнила работу сергеева алина евгеньевна выпуск 2021 открытом информационном пространстве.

Метапредметные:

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружайщий мир».

Личностные:

• формирование основ выполнила работу сергеева алина евгеньевна выпуск 2021 российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

• формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Этап 1. Разработка проектного задания.

Деятельность учителя.

Учитель предлагает учащимся тему проекта «Виртуальная экскурсия «С. Т. Аксаков и наш край»;

Формирует цель и задачи.

Учитель выделяет подтемы проекта, делит учащихся на микрогруппы в соответствии с количеством подтем:

- Вводный зал Историко-мемориального

центра-музея И. А. Гончарова;

- Мемориальная экспозиция «И. А. Гончаров и Симбирск (1810-30-е гг.)»;

- Мемориальная экспозиция «Петербургский период жизни и творчества И. А. Гончарова» (1840-80-е гг.);

- Документальная экспозиция «Герои И. А. Гончарова в современном мире»;

- Музей «История Симбирских городских часов»;

- Купеческий подвал.

Учитель предлагает задания, вопросы для поисковой деятельности для каждой микрогруппы, указывает источники поиска информации:

- официальный сайт (выжимки с сайта в распечатанном виде и ссылка);

- ссылки на статьи в интернете и распечатанные статьи.

Учитель принимает участие в обсуждении форм выражения итогов проектной деятельности – виртуальная экскурсия.

Учитель знакомит с требованиями коформлению и представлению виртуальной экскурсии в формате презентации PowerPoint; демонстрирует образец подобной работы.

Деятельность учащихся

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.

Учащиеся активно обсуждают подтемы проекта и предлагают свои варианты подтем.

Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т. е. выбирает себе роль).

Учащиеся определили свои роди и группируются в соответствии с ними в малые команды.

Обсуждают вопросы и задания для каждой микрогруппы, корректируют, задают уточняющие вопросы.

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: виртуальная экскурсия в формате видеофильма, квеста или презентации.

Учащиеся знакомятся с требованиями к оформлению и представлению виртуальной экскурсии в формате презентации PowerPoint; получают наглядные методические рекомендации.

Продукт

Тема проекта.

Подтемы проекта и рабочие группы учащихся.

Задания для осуществления поисковой деятельности по теме микрогруппы; базовые источники информации.

Утверждение формата продукта проекта – виртуальная экскурсия в формате презентации PowerPoint.

Методические рекомендации для младшего школьника по оформлению и представлению виртуальной экскурсии в формате презентации PowerPoint.

Этап 2. Работа по проекту.

Деятельность учителя

Учитель консультирует учащихся по поиску и отбору информации, способу оформления и представления материала; координирует работу учащихся внутри микрогруппы и между микрогруппами, стимулирует их деятельность

Деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность; оформляют итоги своей рпаботы в микрогруппах в формате презентации PowerPoint.

Продукт

Фрагмент виртуальной экскурсии в формате PowerPoint по темам микрогрупп:

- Вводный зал Историко-мемориального

центра-музея И. А. Гончарова;

- Мемориальная экспозиция «И. А. Гончаров и Симбирск (1810-30-е гг.)»;

- Мемориальная экспозиция

«Петербургский Выполнила работу сергеева алина евгеньевна период жизни и творчества И. А. Гончарова» (1840-80-е гг.);

- Документальная экспозиция «Герои И. А. Гончарова в современном мире»;

- Музей «История Симбирских городских часов»;

- Купеческий подвал.

Этап 3. Оформление результатов поисковой деятельности в виртуальную экскурсию.

Деятельность учителя

Учитель координирует работу микрогрупп учащихся по оформлению виртуальной экскурсии «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова» в соответствии с принятыми требованиями и правилами.

Учитель знакомит с требованиями публичной защиты проекта.

Деятельность учащихся

Учащиеся в соответствии со всеми участниками проекта оформляют виртуальную экскурсию «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова» в формате презентации PowerPoint в соответствии с принятыми требованиями и правилами.

Учащиеся распределяют роли и функции при публичной защите проекта.

Продукт

Виртуальная экскурсия «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова» в формате презентации PowerPoint.

Этап 4. Презентация проекта.

Деятельность учителя

Учитель организует защиту и экспертизу проекта (например, приглашает в качестве экспертов родителей); продумывает форму поощрения участников проекта (грамоты и подарки); совместно с экспертным советом подводит итоги проделанной работы, отмечает достижения.

Деятельность учащихся

Демонстрируют результаты проектной деятельности.

Продукт

Виртуальная экскурсия «Историческая и литературная родина И. А. Гончарова» в формате презентации PowerPoint.

Этап 5. Рефлексия.

Деятельность учителя

Учитель оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки; учитель организует рефлексивную оценку участия в проекте детей.

Деятельность учащихся

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нём с учётом оценки других.

Продукт

Рефлексивная площадка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки»Фотоотчёт по внеурочной деятельности по лепке в 1 классе «Любимые сказки» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Любимые сказки". В начале занятия.

Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края»Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.

Фотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классеФотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классе 8 Марта- международный женский день. Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Презентация к мероприятию по внеурочной деятельности в 3 классе «История возникновения букета» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которую подготовила и использовала для проведения внеурочного мероприятия.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное»Фотоотчет о внеурочной деятельности в первом классе «Моё домашнее животное» Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему "Моё домашнее животное". В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дорожная карта внеурочной проектной деятельности в 4 классе «Памятники родного края» (Ульяновск)
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 18:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД