Лучший педагог года

Виртуальная экскурсия «Сказки нашего садика»

Екатерина Витальевна Аксёнова
Виртуальная экскурсия «Сказки нашего садика»

Речевое творчество – это самостоятельная деятельность детей по построению связных высказываний, вызванных восприятием произведений искусства, стимулирующих использование детьми разнообразных выразительных языковых средств, передающих впечатления ребенка от художественной информации.

Способность к речевому творчеству формируется в старшем дошкольном возрасте, когда имеется запас знаний об окружающем мире, достаточно развиты активная сторона речи, образная сторона речи и творческое воображение.

Развитие детского речевого творчества предполагает использование разнообразных видов творческого рассказывания и сочинительства.

Публикация «Виртуальная экскурсия „Сказки нашего садика“» размещена в разделах

Актуальность работы заключается в разработке образовательных ситуаций по обучению детей разным видам творческого рассказывания, использовании интерактивных игр и презентаций по сочинению сказок. В старшем дошкольном возрасте задача развития речевого творчества становится одной из основных. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяют детям творчески использовать богатство родного языка.

Цель: развивать интерес детей к самостоятельному сочинению сказок и представлению их в речевой деятельности.

Задачи: 1. Расширять и обогащать литературный опыт ребенка.

2. Развивать умение самостоятельно отбирать и комбинировать события из личного и литературного опыта.

3. Стимулировать создание собственных образов героев, событий, выстраивать сюжетную линию.

Основные направления работы:

-развитие образной стороны речи: подбор эпитетов и определений, узнавание предметов по эпитетам, подбор действий к предмету, подбор предмета к действиям, подбор обстоятельств, подбор синонимов, распространение и дополнение предложений,

- обогащение содержания сказок : придумывание новых героев сказки; составление коллажей из героев сказки; комбинирование личного и литературного опыта.

1 этап – придумывание названия и зачинов сказки;

2 этап – выстраивание сюжетной линии и постепенное введение героев сказки;

3 этап – использование связующих повествование элементов;

4 этап – придумывание конца сказки и элементарных выводов.

Для развития у детей интереса к сочинению сказок были разработаны образовательные ситуации:

«Угадай, кто это?». Задачи: развивать умение детей узнавать сказочного персонажа по описанию, формулировать вопросы.

«Сравни героев сказок» Задачи: развивать у детей умение прогнозировать разные ситуации, ориентируясь на характер героя, обогащать словарь детей за счет определения черт характера, описания проведения литературного персонажа.

«Напиши письмо» Задачи: развивать умение составлять письмо, используя традиционные для эпистолярного жанра структурные и стилистические особенности; упражнять в выражении своего отношения к герою сказки, описывать свои чувства и переживания, давать советы.

«Лесное послание» Задачи: развивать творческое воображение, умение создавать сюжет и следовать ему при сочинении сказки.

«Сказочное животное» Задачи: упражнять в составлении творческих описательных и сюжетных рассказов, развивать воображение и фантазию детей.

«Отгадай сказку и придумай свою» Задачи: развивать речевое творчество, умение изменять сюжет знакомой сказки за счет включения необычного предмета

Виртуальные экскурсии как результат творческой деятельности воспитанников и родителей

Разработаны экскурсии :

- Сказки о предметном мире моей группы.

- Сказка о том, как мы стали волшебниками.

- Путешествие в мир сказок нашего детского сада.

Перспективы дальнейшей работы

Продолжить работу по развитию детского речевого творчества:

- разработать конспекты игровых ситуаций по организации игр- драматизаций по придуманным сказкам;

- разработать проекты совместной деятельности с участниками образовательных отношений по темам «Сказки для малышей», «Сказки о дружбе», «Мои любимые игрушки в мире сказок»;

- организовать работу семейного клубы «Развитие детского речевого творчества»

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Снова в школу провожаем мы из садика ребят». Фотоотчёт о праздничном мероприятии. Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Отзвенели выпускные праздники в дошкольных учреждениях и мы находимся под впечатлением выступлений.

Экскурсия по достопримечательностям нашего любимого  НижневартовскаЭкскурсия по достопримечательностям нашего любимого  Нижневартовска «Экскурсия по достопримечательностям нашего любимого – Нижневартовска» 22 июня провели экскурсию по достопримечательностям нашего любимого.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Достопримечательность нашего садикаДостопримечательность нашего садика Доброго пятничного вечера, милые коллеги! В нашем дошкольном учреждении наступило "горячее время".Это не значит что погода радует нас своими.

Мастер-класс «Папка для рисунков выпускника детского садика»Мастер-класс «Папка для рисунков выпускника детского садика» В мае в нашем детском саду,как и в других, пройдут выпускные балы. Совсем скоро мы будем прощаться со своими воспитанниками. Они нам стали.

Новогоднее оформление нашего садикаНовогоднее оформление нашего садика Садик у нас новый, и мы почти с нуля в этом году наряжали его к Новому году. Я была в творческой группе и поэтому во всем, что я показываю,.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Фотоотчет «Экскурсия в медицинский колледж» в рамках проекта «Профессии нашего города»Фотоотчет «Экскурсия в медицинский колледж» в рамках проекта «Профессии нашего города» Экскурсия в медицинский колледж. Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа. В рамках проекта "Профессии нашего города",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия «Сказки нашего садика»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 14:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД