Лучший педагог года

Виртуальная экскурсия в лес в гости к белочке (1 фото)

Елена Сергеева
Виртуальная экскурсия в лес в гости к белочке

Цель:

1. Обобщение и систематизация представления детей о жизни белки зимой.

2. Проявление заботы, любви, бережного отношения к природе.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Социально – коммуникативная», «Физическая».

Образовательные задачи:

1. Продолжать формировать у детей представление об образе жизни и повадках белки.

2. Уточнить предметный словарь: дупло, гнездо, заботливая, хлопотунья, запасы, сушёные грибы.

Развивающие задачи:

Публикация «Виртуальная экскурсия в лес в гости к белочке» размещена в разделах

1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей интерес к живой природе, доброжелательность.

2. Помочь детям насладиться красотой зимнего леса.

3. Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний у детей.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о жизни диких животных: Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся», И. Соколов – Микитов «Русский лес», «Первая пороша», «В берлоге», «Листопадничек», Г. Скребицкий и В. Чаплин «Как белочка зимует», Е. Носов «Хитрюга», А. Фет «Чудная картина», И. Суриков «Зима», К. Чолиев «Деревья спят», разучивание стихотворений, ознакомление с малыми фольклорными формами; беседы: «Кто впадает зимой в спячку?», «Как вести себя в лесу?» рассматривание иллюстраций, альбомов, картин И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», И. И. Левитан «Золотая осень», просмотр телевизионных программ «Диалоги о животных» и т. д., дидактические игры по экологическому воспитанию: «Дикие животные», лото – «Ассоциации» прогулки, наблюдения, экскурсии, продуктивная деятельность детей и т. д.

Методы и приё мы:

игровой, сюрпризный момент (персонаж – белочка, говорящая и поющая игрушка, наглядный ( презентация: слайды с видами леса, слайды, отражающие жизнь белочки в лесу); словесный (беседа, использование художественного слова – загадки, стихи, вопросы поискового характера, проблемные вопросы).

Материалы и оборудование:

письмо от белочки, магнитофон, компьютер, проектор, доска, запись песни «Каждый день без всякой спешки…», мягкая игрушка – белка, обручи, шишки, жёлуди, орехи, корзинка, картонная коробка, клей.

Демонстрационный материал: слайды – 10.

Раздаточный материал: природный материал: еловые шишки, орехи, жёлуди -по 10.

Ход НОД:

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал орешки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети:

Белка.

2. Сюрпризный момент «Письмо от лесного друга».

(Появляется игрушка белка, она поёт песенку, рассказывает о себе, а в руках у неё письмо)

(«У меня пушистый хвостик, кисточки на ушках. Всем видна моя сноровка - я скачу по веткам ловко! Шёрстка рыжая как осень, я мелькаю между сосен! Прыг, прыг, прыг!»

Воспитатель:

Дети, белочка – почтальон нам письмо принесла из леса! Давайте его прочитаем!

Читает письмо:

«Здравствуйте мои друзья! Вы, конечно, удивились, получив письмо, и пока не знаете от кого оно. Я расскажу вам о себе.

Я живу в лесу давно. Хорошо мне в лесу! Воздух чистый, трава зелёная. Всегда есть, что покушать. Летом - грибы, ягоды, зимой - сушёные заготовки, которые я запасла летом. Много друзей и подруг у меня. Часто слышала я звонкие, весёлые детские голоса. Как-то раз прибежала я в ваш детский сад. На деревьях висело много кормушек, в которых были всевозможные вкусности: баранки, семечки, орешки, даже жёлуди. Мне очень понравилось у вас. Вы много гуляли, веселились, играли в разные весёлые игры. А я за вами наблюдала сверху, перепрыгивая с ветки на ветку высокой ёлки. Но однажды я прибежала к вам полакомиться, но каково же было моё удивление, когда обнаружила, что все кормушки были пусты. Так продолжалось изо дня в день. Вы, не гуляли, не слышался детский весёлый смех, садик опустел. Мне ничего не оставалось, как убежать в лес. Но мне было очень одиноко без вас, ребята, я успела к вам привыкнуть, и я хочу с вами дружить! Белочка».

II. Основная часть.

3. Проблемная ситуация «Как помочь белочке

Воспитатель:

Дети, как нам поступить в данной ситуации?

Ребё нок:

Мы совсем позабыли про белочку, перестали носить ей угощения.

Ребё нок:

Она на нас обиделась, больше к нам не прибегает.

Ребё нок:

Давайте попросим у неё прощения и впредь будем ответственно относиться к своему маленькому пушистому другу.

Ребё нок:

А ещё я предлагаю отправиться в лес к белочке и отнести ей угощения.

Воспитатель:

Итак, ребята мы отправимся в гости к белочке. Но сначала давайте смастерим для неё домик – кормушку и приготовим ей угощения.

4. Аппликация «Сделай домик для белочки».

(Дети вместе с воспитателем изготавливают из картона «домик – кормушку)

Воспитатель:

Белочка хочет что-то ещё вам сказать!

«Каждый год я делаю запасы: собираю орешки, жёлуди, грибы, шишки и прячу их в дупле. Я приготовила для вас игру «Белка хлопотунья», но сначала произнесём волшебные слова и превратимся в белочек.

Игра малой подвижности «Белка хлопотунья»

«Любим мы играть, резвиться,

Хотим в белок превратиться».

(На полу, по периметру лежат обручи - это дупла, гнёзда. В центре большого обруча рассыпаны шишки, орехи, желуди. Пока воспитатель произносит слова, белки делают запасы (носят по одному ореху, жёлудю, по одной шишке).

Воспитатель:

Белки прыгали, скакали.

К зиме кладовки заполняли.

Здесь – орешки, шишки тут,

Желуди в дупло несут.

Воспитатель:

Сейчас мы узнаем, какая самая запасливая белка.

(Белочка благодарит детей, они угощают её орехами и просят передать их знакомой белочке привет, и сказать, что сегодня они придут к ней в гости). «Каждый день без всякой спешки

Я в дупле грызу орешки. Щёлк, щёлк, щёлк.

Чищу дюжину за час

Будет на зиму запас!»

(Поёт белочка)

5. Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель:

Дети, давайте сейчас вспомним, как белочка к зиме готовится.

Рассказ воспитателя.

Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмёт. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях.

А где же белка запасы прячет?

Ребё нок:

У белки может быть одно или два дупла, два гнезда, высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди, шишки.

Ребё нок:

А вот как белка добычу свою прячет: выкопает ямку, аккуратно в неё положит добычу. Вобьёт поглубже, а сверху еще земли и сухих листьев нагребёт, чтобы кто чужой не учуял. Мало ли по зимнему лесу шатается зверушек - побирушек.

Воспитатель:

«Подальше положишь – поближе возьмешь». Как вы понимаете эту пословицу?

Ребё нок:

Белочка помнит, где спрятаны её запасы и легко их находит.

Воспитатель:

Случается, что чужаки съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнётся зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их.

Часть запасов останется несъеденными. Это пойдё т на пользу лесу: ведь весной они пустят корешки и прорастут.

6. Виртуальная экскурсия в лес «В гости к белочке».

Воспитатель:

Итак, дети, всё у нас готово, мы отправляемся в лес.

Слайд 1: Зимний лес.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель:

Какие впечатления у вас от зимнего леса?

Ребё нок:

Зима – волшебница! Она так украсила природу, словно покрывалом белым укрыла всё вокруг.

Ребё нок:

Тишина кругом. Спят деревья и видят прекрасные сны о весеннем солнце.

Ребё нок:

Спят многие звери: ежи, барсуки, медведи. Они тоже видят приятные сны. Поэтому мы не будем шуметь в лесу.

Ребё нок:

Как нам отыскать нашу белочку?

Ребё нок:

А давайте поищем её следы!

Слайд 2: Письма на снегу.

Воспитатель:

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

(Исследовательская деятельность детей. Определить следы, оставленные мелкими лесными зверями: зайцами, белками, куницами и т. д. Найти следы белки)

Дети узнают следы белочки, они часто видели такие следы у себя на участке, а рядом следы зайца и лисицы.

Слайд 3: Белочкина дорожка.

Воспитатель:

Удивительно красивы следы белок в лесу на только что выпавшем чистом снегу. От дерева к дереву чётким и лёгким пушистым узором тянутся эти следы. Белки то перебегают от дерева к дереву, то взбираются на вершины, покрытые тяжёлыми гроздьями шишек. Распушив лёгкий хвост, они, стряхивая снежную навись, легко перемахивают с ветки на ветку соседних деревьев.

Слайд 4: С ветки на ветку.

Ребё нок:

А ещё можно узнать, где живёт белочка, по чешуйкам шишек. Сорвав шишку, белка устраивается где-нибудь в развилке среди веток. Шишку держит в передних лапах, скусывает чешуйки губами, достаёт жирные семена.

Ребё нок:

А ещё, если зима выдалась суровая и длинная, белка ест кору, молодые побеги, почки. Срезает зубами веточку и, держа её в лапах, скусывает с неё кору и почки. Объест, сбросит вниз и за новую примется.

Слайд 5: Белкина столовая.

Слайд 6: Домик белочки.

Воспитатель:

Где же наша белочка? Знаете, ребята, белочка может спать, свернувшись клубочком, и закрыв вход в дупло, особенно когда холодно.

Слайд 7. Белочка спит.

Слайд 8: Белка встречает гостей.

Воспитатель:

А вот и наша белочка! Смотрите, как она обрадовалась.

Дети:

Белочка, прости нас, пожалуйста!

Ребё нок:

Мы поняли, что совсем позабыли про тебя, перестали носить угощения и поэтому ты к нам больше не прибегала. У нас сейчас много хлопот, мы готовимся к Новому году.

Ребё нок:

Мы решили, что впредь будем очень ответственно относиться к своему маленькому пушистому другу. Теперь, несмотря на плохую погоду, на праздники или ещё какие-то непредвиденные ситуации, всегда будем заботиться о тебе и твоих друзьях.

Слайд 9: Кормушки в детском саду.

Слайд 10. И снова я в детском саду!

С тех пор белочка живёт в детском саду. Дети её очень любят и всегда очень внимательны к ней. Белочка в свою очередь отвечает им взаимностью.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

Какие же вы молодцы! Почему?

Ребё нок:

У нас сегодня такой интересный день! Мы постарались и смогли исправить свою ошибку!

Ребё нок:

Нам радостно от того, что белка снова с нами!

Виртуальная экскурсия в лес в гости к белочке
Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей «Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей» 1. Введение. Виртуальная экскурсия в Карпинский краеведческий музей для ученика.

Конспект интегрированного занятия «Виртуальная экскурсия в Зоологический музей» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,.

План проекта «Виртуальная экскурсия в ДОУ» БЕЛОРЕЧЕНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД БЕЛОРЕЧЕНСК, МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №.

Презентация «Колесо обозрения. Виртуальная экскурсия по России» Россия - поистине удивительная страна. Она простирается на тысячи километров и занимает оду третью часть территории материка Евразия. Россия.

Виртуальная экскурсия «Мой родной город Ялуторовск» Виртуальная экскурсия по городу Ялуторовску. 6 слайд. На месте татарского поселения к 350-летнему юбилею города, был воссоздан, уникальный.

Виртуальная экскурсия «Народные промыслы России» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ «Народные промыслы России».

Виртуальная экскурсия по городу «Любимый наш Улан-Удэ» слайд Виртуальная экскурсия по городу «Любимый наш, Улан-Удэ». Цель: Расширить представления детей об истории возникновения города, его.

Занятие по формированию навыков безопасного поведения на природе «Виртуальная экскурсия в лес» Виртуальная экскурсия в лес Педагог: Тарасова Светлана Петровна Введение Задачи: - формировать навыки безопасного поведения в природе;.

Виртуальная экскурсия в мобильном планетарии «Луна» для старшей группы Задачи: Образовательные – вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником земли «Луной». Развивающие –.

Виртуальная экскурсия в парк «Мы ищем птичек!» Цель: расширить и углубить знания дошкольников о жизни птиц в условиях большого города. Задачи: 1. Закреплять и расширять знания о названиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия в лес в гости к белочке
Опубликовано: 20 марта 2018 в 20:01
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД