Виртуальное путешествие по лесам Кузбасса

Анжелика Юрченко
Виртуальное путешествие по лесам Кузбасса

Программное содержание:

1. Познакомить детей с животными, птицами и насекомыми, вошедшими в Красную Книгу Кузбасса.

2. Формировать представление о правилах поведения в природе.

3. Развитие речевой активности детей, активизация словарного запаса.

4. Упражнять в умении классифицировать животный мир.

5. Развитие внимания, любознательности, творческого мышления.

6. Воспитание любознательности, бережного отношения к природе.

Активизация словаря:

Красная Книга Кузбасса, сапсан, скопа, балобан, бражник, аполлон, полёвка, кабарга, ондатра.

Оборудование:

компьютерные технологии (мультимедийный проектор, экран навесной, диск с презентацией «Красная Книга Кузбасса», аудиозапись «Голоса птиц», шапочки птиц, разрезные картинки на каждого ребёнка с изображением животных, занесённых в Красную Книгу Кузбасса, значки на каждого ребёнка «Хранители Кузбасского леса».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных Кузбасса, чтение соответствующей литературы, составление описательных рассказов.

Ход занятия:

1. Организационная (вводная) часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мне по голосовой почте пришло письмо от лесничего Гоши, который приглашает нас в виртуальное путешествие по лесам Кузбасса. Давайте его послушаем. (Слайд 1.)

«Здравствуйте, ребята! Вы живёте в самом великолепном крае России – Кузбассе. Кузбасс славится не только добычей угля, но и великолепием своих лесов, полей, рек. Я хочу пригласить вас в виртуальное путешествие по своим природным уголкам и познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу Кузбасса»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга? (Слайд 2.) Красная книга – это книга, в которую занесены редкие животные и растения, которые охраняются законом. Не только в Кузбассе существует Красная книга. А цвет у книги красный, потому что – это символ опасности. Прежде чем отправиться в виртуальное путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Слайд 3.)

Не включать громкую музыку;

Не ловить насекомых;

Не рвать цветы;

Не шуметь и не бегать;

Ходить только по тропинке;

Не ломать ветки деревьев.

2. Основная часть

Звучит музыка «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Птицы поют, как бы встречая нас. А какой свежий запах! Давайте подышим носиками!

Дыхательная гимнастика.

Вдох – с улыбкой день встречаем.

Выдох – все мы замечаем.

Вдох – спешим за облаками,

Машем крыльями, руками

Выдох – вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Успокоились немножко –

Вдох – закончилась дорожка.

Выдох – встанем у порошка

И опять начнём играть

День с улыбкою встречать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие птицы нам подпевали. (Слайд 4.) Эти птицы занесены в Красную книгу Кузбасса. Давайте с ними познакомимся.

Выходят дети в шапочках птиц (сапсан, скопа и балобан).

1-й ребёнок: Я птица – Сапсан. (Слайд 5.) Кьяк-кьяк-кьяк. Я хищная и самая быстрая птица в мире. У меня очень длинные и острые крылья, короткий хвост и очень длинные пальцы лап с острыми и круто загнутыми когтями. Живу я на скалах, иногда на каменных строениях, высоких зданиях. Охочусь на голубей, уток, воробьёв и насекомых. Я выжидаю в засаде, сидя на высоком уступе, либо пролетаю низко над землёй, вспугивая жертву. Заметив в воздухе добычу, я быстро набираю высоту и, сложив крылья, почти под прямым углом резко ныряю вниз, стремясь лапами задеть её вскользь. Я охраняюсь Красной книгой не только Кузбасса, но и России.

2-й ребёнок: Я птица – Скопа. (Слайд 6.) Несмотря на мой грозный вид и внушительные размеры я довольно нежная и привередливая. Люблю гнездиться вблизи водоёмов с чистой водой, медленным течением и чтобы там было много рыбы. К сожалению наши реки настолько загрязнены, что место проживания мне найти не так-то просто. В основном моя пища – это рыба. Охочусь я на лету, паря над водой. Верите или нет, но воду я почти не пью, так как её много в рыбе, которой я питаюсь.

3-й ребёнок: Я птица – Балобан. (Слайд 7.) Я очень крупный сокол. У меня серое оперение, концы перьев с рыжеватыми каёмками. Основная моя пища – это суслики, ящерицы, ловлю птиц на земле и в воздухе (голубей и воробьёв). Гнездуюсь по границе лесостепи, в сосняках, реже на скалах.

Воспитатель: Ребята, мы познакомились с тремя хищными птицами, которые занесены в Красную Книгу Кузбасса. Вспомните их названия. (Дети отвечают.)

Ну что пора дальше в путь. (Слайд 8.)

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, подтянулся (руки вверх, подтянуться,

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево и вправо).

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружится, вьётся (покружиться).

Воспитатель: А как много насекомых обитает в лесах Кузбасса. Я хотела бы вас познакомить с двумя прекрасными бабочками, которые занесены в Красную Книгу Кузбасса – это бражник и аполлон. (Слайд 9.).

Воспитатель: Бабочка – бражник. Передние крылья темно-коричневые с рисунком из полосок. Задние крылья желтые с поперечными черными перевязями. Активны в сумерках и ночью. Охотно летят на электрический свет, при этом часто погибают. Обитают в лесах. Бабочка – аполлон. Передние крылья белые, по краям прозрачные, как стекло, с черными пятнами; задние крылья белые с двумя красными с белой серединой глазками, окаймленными черным. Бабочку обычно не трогают птицы. О своей «несъедобности» она предупреждает сама: если ее потревожить, она валится на землю, распяливает крылья, демонстрируя красные пятна. При этом она скребет ножками по нижней стороне крыльев, воспроизводя шипящий звук.

Ребята, наши бабочки предлагают поиграть с ними в игру «Сосчитай бабочек». (Слайд 10.)

Воспитатель: Ребята, животный мир Кузбасса очень разнообразен. Среди постоянных жителей самые крупные – медведь и лось. (Слайд 11.) Они живут в основном в таежных местах. В гористой местности можно встретить сибирских северных оленей, азиатского марала и кабаргу. Их родственник косуля предпочитает лиственные леса и лесостепи. Хищники рысь и росомаха, хотя и обитают практически повсеместно, – звери довольно редкие: всего несколько сот особей. Зато их более мелкие собратья – лиса, колонок, горностай, ласка встречаются гораздо чаще. Также как и другие аборигены края, грызуны и травоядные: заяц-беляк, белка, бурундук, бурозубки, кроты. В степной и лесостепной зонах водятся волки, хорьки, вольготно живут суслики, хомяки, сурки, полевки и другая живность. А вот в Красну Книгу Кузбасса занесены не все животные, обитающие в наших лесах. А вот какие это животные вам поможет узнать игра «Собери картинку». (Детям раздаются разрезные карточки, на которых изображены бобр, лось, кабарга, выдра, норка, кабан, волк, косуля, крот, медведь, олень и ондатра. Дети собирают картинку и сопоставляют с изображением животного.)

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, наше виртуальное путешествие подошло к концу. Давайте поблагодарим лесничего Гошу за столь увлекательное путешествие и вспомним, с какими птицами, насекомыми и животными, занесёнными в Красную Книгу Кузбасса, мы познакомились? А вспомнить нам помогут фотографии этих обитателей. (Слайд 12.)

Ребята, лесничий Гоша прислал Вам значки «Хранители Кузбасского леса». Давайте наденем их и будем помнить о том, что нужно бережно относиться к природе. И помните:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Прыгай, бегай и играй, только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой Решила выложить календарно-тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по программе Р. Стёркиной,.

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Виртуальное путешествие по лесам Кузбасса
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 11:58
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...