Виртуальное путешествие по лесам Кузбасса

Анжелика Юрченко
Виртуальное путешествие по лесам Кузбасса

Программное содержание:

1. Познакомить детей с животными, птицами и насекомыми, вошедшими в Красную Книгу Кузбасса.

2. Формировать представление о правилах поведения в природе.

3. Развитие речевой активности детей, активизация словарного запаса.

4. Упражнять в умении классифицировать животный мир.

5. Развитие внимания, любознательности, творческого мышления.

6. Воспитание любознательности, бережного отношения к природе.

Активизация словаря:

Красная Книга Кузбасса, сапсан, скопа, балобан, бражник, аполлон, полёвка, кабарга, ондатра.

Оборудование:

компьютерные технологии (мультимедийный проектор, экран навесной, диск с презентацией «Красная Книга Кузбасса», аудиозапись «Голоса птиц», шапочки птиц, разрезные картинки на каждого ребёнка с изображением животных, занесённых в Красную Книгу Кузбасса, значки на каждого ребёнка «Хранители Кузбасского леса».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных Кузбасса, чтение соответствующей литературы, составление описательных рассказов.

Ход занятия:

1. Организационная (вводная) часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мне по голосовой почте пришло письмо от лесничего Гоши, который приглашает нас в виртуальное путешествие по лесам Кузбасса. Давайте его послушаем. (Слайд 1.)

«Здравствуйте, ребята! Вы живёте в самом великолепном крае России – Кузбассе. Кузбасс славится не только добычей угля, но и великолепием своих лесов, полей, рек. Я хочу пригласить вас в виртуальное путешествие по своим природным уголкам и познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу Кузбасса»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга? (Слайд 2.) Красная книга – это книга, в которую занесены редкие животные и растения, которые охраняются законом. Не только в Кузбассе существует Красная книга. А цвет у книги красный, потому что – это символ опасности. Прежде чем отправиться в виртуальное путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Слайд 3.)

Не включать громкую музыку;

Не ловить насекомых;

Не рвать цветы;

Не шуметь и не бегать;

Ходить только по тропинке;

Не ломать ветки деревьев.

2. Основная часть

Звучит музыка «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Птицы поют, как бы встречая нас. А какой свежий запах! Давайте подышим носиками!

Дыхательная гимнастика.

Вдох – с улыбкой день встречаем.

Выдох – все мы замечаем.

Вдох – спешим за облаками,

Машем крыльями, руками

Выдох – вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Успокоились немножко –

Вдох – закончилась дорожка.

Выдох – встанем у порошка

И опять начнём играть

День с улыбкою встречать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие птицы нам подпевали. (Слайд 4.) Эти птицы занесены в Красную книгу Кузбасса. Давайте с ними познакомимся.

Выходят дети в шапочках птиц (сапсан, скопа и балобан).

1-й ребёнок: Я птица – Сапсан. (Слайд 5.) Кьяк-кьяк-кьяк. Я хищная и самая быстрая птица в мире. У меня очень длинные и острые крылья, короткий хвост и очень длинные пальцы лап с острыми и круто загнутыми когтями. Живу я на скалах, иногда на каменных строениях, высоких зданиях. Охочусь на голубей, уток, воробьёв и насекомых. Я выжидаю в засаде, сидя на высоком уступе, либо пролетаю низко над землёй, вспугивая жертву. Заметив в воздухе добычу, я быстро набираю высоту и, сложив крылья, почти под прямым углом резко ныряю вниз, стремясь лапами задеть её вскользь. Я охраняюсь Красной книгой не только Кузбасса, но и России.

2-й ребёнок: Я птица – Скопа. (Слайд 6.) Несмотря на мой грозный вид и внушительные размеры я довольно нежная и привередливая. Люблю гнездиться вблизи водоёмов с чистой водой, медленным течением и чтобы там было много рыбы. К сожалению наши реки настолько загрязнены, что место проживания мне найти не так-то просто. В основном моя пища – это рыба. Охочусь я на лету, паря над водой. Верите или нет, но воду я почти не пью, так как её много в рыбе, которой я питаюсь.

3-й ребёнок: Я птица – Балобан. (Слайд 7.) Я очень крупный сокол. У меня серое оперение, концы перьев с рыжеватыми каёмками. Основная моя пища – это суслики, ящерицы, ловлю птиц на земле и в воздухе (голубей и воробьёв). Гнездуюсь по границе лесостепи, в сосняках, реже на скалах.

Воспитатель: Ребята, мы познакомились с тремя хищными птицами, которые занесены в Красную Книгу Кузбасса. Вспомните их названия. (Дети отвечают.)

Ну что пора дальше в путь. (Слайд 8.)

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, подтянулся (руки вверх, подтянуться,

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево и вправо).

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружится, вьётся (покружиться).

Воспитатель: А как много насекомых обитает в лесах Кузбасса. Я хотела бы вас познакомить с двумя прекрасными бабочками, которые занесены в Красную Книгу Кузбасса – это бражник и аполлон. (Слайд 9.).

Воспитатель: Бабочка – бражник. Передние крылья темно-коричневые с рисунком из полосок. Задние крылья желтые с поперечными черными перевязями. Активны в сумерках и ночью. Охотно летят на электрический свет, при этом часто погибают. Обитают в лесах. Бабочка – аполлон. Передние крылья белые, по краям прозрачные, как стекло, с черными пятнами; задние крылья белые с двумя красными с белой серединой глазками, окаймленными черным. Бабочку обычно не трогают птицы. О своей «несъедобности» она предупреждает сама: если ее потревожить, она валится на землю, распяливает крылья, демонстрируя красные пятна. При этом она скребет ножками по нижней стороне крыльев, воспроизводя шипящий звук.

Ребята, наши бабочки предлагают поиграть с ними в игру «Сосчитай бабочек». (Слайд 10.)

Воспитатель: Ребята, животный мир Кузбасса очень разнообразен. Среди постоянных жителей самые крупные – медведь и лось. (Слайд 11.) Они живут в основном в таежных местах. В гористой местности можно встретить сибирских северных оленей, азиатского марала и кабаргу. Их родственник косуля предпочитает лиственные леса и лесостепи. Хищники рысь и росомаха, хотя и обитают практически повсеместно, – звери довольно редкие: всего несколько сот особей. Зато их более мелкие собратья – лиса, колонок, горностай, ласка встречаются гораздо чаще. Также как и другие аборигены края, грызуны и травоядные: заяц-беляк, белка, бурундук, бурозубки, кроты. В степной и лесостепной зонах водятся волки, хорьки, вольготно живут суслики, хомяки, сурки, полевки и другая живность. А вот в Красну Книгу Кузбасса занесены не все животные, обитающие в наших лесах. А вот какие это животные вам поможет узнать игра «Собери картинку». (Детям раздаются разрезные карточки, на которых изображены бобр, лось, кабарга, выдра, норка, кабан, волк, косуля, крот, медведь, олень и ондатра. Дети собирают картинку и сопоставляют с изображением животного.)

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, наше виртуальное путешествие подошло к концу. Давайте поблагодарим лесничего Гошу за столь увлекательное путешествие и вспомним, с какими птицами, насекомыми и животными, занесёнными в Красную Книгу Кузбасса, мы познакомились? А вспомнить нам помогут фотографии этих обитателей. (Слайд 12.)

Ребята, лесничий Гоша прислал Вам значки «Хранители Кузбасского леса». Давайте наденем их и будем помнить о том, что нужно бережно относиться к природе. И помните:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Прыгай, бегай и играй, только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план работы в старшей группе по ОБЖ по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой Решила выложить календарно-тематическое планирование «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» по программе Р. Стёркиной,.

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Виртуальное путешествие по лесам Кузбасса
Опубликовано: 30 сентября 2012 в 11:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...