«Витамины — друзья нашего здоровья». Конспект занятия в подготовительной группе

Галина Гладина
«Витамины — друзья нашего здоровья». Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: Витамины – друзья нашего здоровья.

Задачи:

1. Знакомство с разнообразием витаминов и их влиянием на наш организм.

2. Повторить ранее пройденный материал по теме «Укрепление здоровья».

3. Формировать осознанное и ответственное отношение к питанию, раскрывая пользу его для нашего организма.

4. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровье, работа с иллюстрациями, отгадывание загадок, чтение тематической литературы.

Оборудование: иллюстрации с витаминами, письмо от Доктора Айболита, фланелеграф, иллюстрации для повторения пройденного, иллюстрации для истории, доска с магнитами, загадки.

Обогащение словарного запаса: витамины, сопротивляемость, инфекции, заболевания, пищеварение, нервная система, углеводы, утомляемость.

План занятия:

1. Сюрпризный момент.

2. Повторение ранее пройденного материала.

3. Рассказ воспитателя, работа по иллюстрациям.

4. Физкультурная минутка.

5. Рассказ воспитателя, работа по иллюстрациям.

6. Закрепление пройденного материала. Дидактическая игра «Загадки»

7. Итог занятия

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь. Стремительно входит почтальон.

- Здравствуйте! Правильно ли я пришел, это группа №4? /да/ Тогда это письмо для вас. Распишитесь, получите.

Воспитатель получает письмо. Почтальон уходит.

- Это срочное письмо от доктора Айболита. Садитесь и слушайте сейчас я его вам зачитаю.

Дети садятся на пол, рассказу сопутствует работа с фланелеграфом.

«В далекой Радостной стране жили веселые и радостные жители – смайлики. Посмотрите внимательно это ведь действительно радостная страна: солнце, цветы, реки. Смайлики любили игры, веселье, пляски, песни, шутки, прогулки на свежем воздухе, спорт. Одним словом вели смайлики активный и здоровый образ жизни.

Но однажды случилась беда. На Радостную страну злая волшебница наслала черные тучи, закрывшие солнце, и поливающие непрестанно землю проливными дождями, пугающие Смайликов громом и молнией.

Из-за этого жизнь у Смайликов изменилась. Они все попрятались по домам. Наглухо закрыли двери и окна, попрятались кто под кровати, кто в шкафы от раскатов грома и молний, а кто по смелее тот забился под одеяло… и так день за днем.

Посмотрите ребята, а смайлики то изменились. Они стали плаксивыми, уставшими, подозрительными, раздражительными, злыми, стали драться и ругаться между собой. Состояние здоровья Смайликов резко ухудшилось.»

- Доктор Айболит очень просит вас ребята помочь Смайликам. Подсказать, как им вернуть здоровье. Поможем доктору Айболиту и Смайликам? /Да, обязательно поможем. /

2. Повторение ранее пройденного материала.

- Раз мы решили помочь Смайликам вернуть здоровье, тогда давайте подойдем к столу и посмотрим иллюстрации, которые я приготовила.

-Кто мне скажет, что на них изображено? Как вы думаете, что объединяет все эти иллюстрации? /дети делают зарядку, папа с сыном обтираются, женщина спортом занимается, дети поласкают полость рта и горло водой комнатной температуры, сандалии и песок – ходить по теплому песку, загорающие и купающиеся дети в море, море, сосновый бор, горы. Все это закаляет наш организм. Укрепляет наше здоровье, приносит пользу. /

- Как вы думаете, раз нам все перечисленное приносит пользу здоровью, то, как кратко мы можем назвать их? /помощь организму, наши помощники, то, что помогает укрепить здоровье…/

- Друзьями нашего здоровья мы можем это назвать? /Да, так как друзья нам всегда помогают/

3. Рассказ воспитателя, работа по иллюстрациям.

- Как вы думаете, есть ли еще друзья у нашего здоровья, о которых мы не сказали? /да, это витамины/

- Есть еще друзья у здоровья, это ВИТАМИНЫ. А вы знаете, что такое витамины? /полезные вещества и они содержатся в продуктах/

- Вот сегодня я вам и расскажу, чем полезны витамины, а вы слушайте внимательно.

Рассказ воспитателей сопровождается показом и работой по иллюстрациям. Дети сидят на стульчиках в полукруг возле доски

«Витамины – полезные вещества, необходимые для нормальной работы нашего организма. Витамины не образуются организмом человека и поступают главным образом вместе с пищей.

Витамины участвуют в разнообразных реакциях, оказывают укрепляющее влияние на наш организм.

Витамин А

Польза: повышение сопротивляемости инфекциям органов дыхания, сокращение длительности заболеваний, поддержание кожи, волос и ногтей в здоровом состоянии и улучшение роста.

Витамины группы В:

Витамин В1

Польза: способствует росту, улучшает пищеварение, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца, помогает при укачивании. Лучше всего работает в сочетании с другими витаминами группы В. Легко разрушается под воздействием тепла.

Витамин В2

Польза: способствует росту и омоложению, сохраняет здоровой кожу, волосы, ногти, улучшает зрение, уменьшает утомляемость глаз, участвует в обмене белков, жиров и углеводов.

Не разрушается под воздействием тепла и кислот.

Витамин В5 Польза: способствует заживлению ран, ожогов, способствует синтезу антител, предупреждает утомление, снижает побочные эффекты многих антибиотиков.

Витамин В6 Польза: способствует усвоению белков и жиров, предотвращает нервные расстройства, облегчает состояние тошноты.

Разрушается под воздействием тепла.

Витамин В9 (Фолиевая кислота)

Польза: Сохраняет кожу здоровой, защищает от кишечных паразитов и пищевых отравлений, улучшает аппетит.

4. Физ. минутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

5. Рассказ воспитателя, работа по иллюстрациям.

Дети сидят на стульях

Витамин В12

Польза: у детей способствует росту и улучшению аппетита, поддерживает нервную систему в здоровом состоянии, снижает раздражительность, улучшает память, концентрацию.

Витамин D

Польза: при совместном приеме с витаминами А и С помогает в профилактике простудных заболеваний, помогает в лечении конъюнктивитов.

Витамин Е

Польза: увеличивая снабжение организма кислородом, способствует увеличению выносливости, совместно с витамином А защищает легкие от загрязненного воздуха, снижает утомляемость, ускоряет заживление ожогов, рубцов.

Витамин С

Польза: способствует заживлению ран, ожогов, кровоточащих десен, укрепляет иммунную систему, увеличивает продолжительность жизни, помогает в лечение простудных заболеваний.

Витамин РР

Функции: поддерживает здоровой систему пищеварения, устраняет желудочно-кишечные расстройства, придает коже здоровый вид.

6. Закрепление пройденного материала. Дидактическая игра «Загадки».

- Вот я вам и рассказала о витаминах. А теперь хочу проверить, кто из вас был внимателен. Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать, о чем она. Не просто отгадать, а постараться вспомнить какой в отгадке витамин. И прикрепить картинку с эти витамином на доску.

Убираю с доски все витамины.

1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

2. Сидит Антошка на одной ножке, кто мимо ни пройдет, всяк поклонится. (Гриб)

3. Ты весь мир обогреваешь. Ты усталость не знаешь, улыбаешься в оконце, а зовут тебя все …. (Солнце).

4. Я самый кислый фрукт на свете, но я полезен даже детям. Из теплых стран вам шлю поклон! Кто я? - Ваш желтый друг. (лимон)

5. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб)

6. В огороде хоть росла, Знает ноты “соль” и “фа”. (фасоль)

7. В колыбельке подвесной летом житель спит лесной. Осень пестрая придет на зубок он попадет. (орех)

7. Итог занятия.

Сидя на ковре перед фланелеграфом.

- Что теперь мы можем рассказать Смайликам о том, как вернуть здоровье? Что им нужно делать? /Смайлики должны хорошо кушать, заниматься зарядкой и спортом, больше гулять, купаться и загорать, закалять свой организм/

- Что вам понравилось больше всего?

- Не забудьте рассказать родителям о том, что вы узнали сегодня.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Книга Здоровья» Проект «Книга здоровья» Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный (1 сентября -1 ноября 2013г.) Технология: здоровьесберегающая.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Витамины — друзья нашего здоровья». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 19:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....