МААМ-картинки

Витамины и наше здоровье (1 фото)

Светлана Гринина
Витамины и наше здоровье

Витамины и наше здоровье

Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья.

Основная образовательная область: «Здоровье»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Публикация «Витамины и наше здоровье» размещена в разделах

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа: Беседы: что такое здоровье, о пользе витаминов, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, о микробах, о режиме дня, о спорте, рассматривание картинок по темам: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты».

Материал: игрушка Чебурашка, песня чебурашки, корзина с муляжами овощей и фруктов, иллюстрации с изображением здоровых и радостных людей.

Ход занятия: Рассматривание иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей. Беседа, что нужно делать, чтобы быть крепким, здоровым. Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести ЗОЖ и правильно питаться.

Воспитатель: «Ой, кто это плачет?»

Музыка Чебурашки («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)

Воспитатель: «Где же он спрятался? Давайте его найдем!»

(дети расходятся по группе, ищут)

Сидит грустный Чебурашка.

Дети здороваются с Чебурашкой.

Чебурашка здоровается с детьми.

Воспитатель: «Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.»

Чебурашка: «У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни? Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной своим секретом».

Воспитатель: Конечно, поделимся. Для этого мы отправимся с вами в сказочную страну «Витаминию». Давайте подумаем, а на каком сказочном транспорте мы можем отправиться в эту страну?

Дети: Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы.

Воспитатель: Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете. Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза (звучит музыка).

Вот мы и в волшебной стране. Садись, чебурашка и внимательно слушай наши секреты.

Ребята, как вы думаете, почему страна называется «Витаминия»? (ответы детей)

Воспитатель: Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)

Витамин «А». Витамин роста и зрения.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто ест морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Где содержится витамин «А»? (в морковке). Он ещё содержится в яблоках, петрушке, яйцах.

Витамин «В». Без этого витамина не может хорошо работать сердце.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Где содержится витамин «В»? (в овсянке, чёрном хлебе). Содержится ещё в молоке, мясе, крупах, бананах.

Физкультминутка.

- Головами покиваем - Наклоны головы вниз, вверх

- Носиками помотаем - Наклон вперед, повороты головы вправо, влево

- И зубами постучим – Открываем и закрываем рот

- И немного помолчим – Указательный палец прижать к губам

- Плечиками мы покрутим – Поднимание и опускание плеч

- И про ручки не забудем – Повороты кистями рук

- Пальчиками потрясем – Сжимание и разжимание пальцев кулачок

- И немножко отдохнем – Качаем руками вверх, вниз

- Мы ногами поболтаем – Топтание на месте

- И чуть-чуть по приседаем – Полуприседание 2 раза

- Ножку, ножкой подобьем – Шаг вправо Шаг вправо, левая нога в правой, тоже слевой

- И сначала все начнем.

Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Где содержится витамин «С»? (в апельсинах, лимонах). Содержится ещё в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Воспитатель Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

• Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

• Я самый кислый фрукт на свете,

Но я полезен даже детям (лимон)

• С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (апельсин)

• Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (Помидор)

• Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают (банан)

• Красный маленький стручок

Обжигает язычок.

Больше пробовать не буду,

Я уже не дурачок (перец).

• Не книга, а с листочками.

Кто любит щи, меня там ищи (капуста)

Молодцы! Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся.

Чебурашка: «Да запомнил».

Воспитатель: Я думаю, если Гена будет есть витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинка с овощами и фруктами.

Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей.

Воспитатель: «И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».

Закрепление:

Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Верно-неверно».

1. Сок морковный всех полезней

Помогает от болезней.

2. И на завтрак и на обед

Ты съедай кило конфет.

Будешь точно здоровей

Даже трех богатырей.

3. Лук, петрушка и капуста

Ты попробуй это вкусно.

4. Молоко и черный хлеб

Это мой второй обед.

Ты запомни – это просто

Это витамины роста.

С какими витаминами мы сегодня познакомились?

витаминами «А», «В», «С»).

Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А»)

Какой витамин помогает работать нашему сердцу?

(Витамин «В»)

Какой витамин борется с простудой и гриппом?

(Витамин «С»)

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание:

Никогда не унывайте-

И улыбка на лице,

И конечно принимайте

Витамины «А», «В», «С».

Витамины и наше здоровье
Публикации по теме:

План «Недели здоровья» во второй младшей группе План недели здоровья 2 группа Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дорожка «здоровья», воздушные ванны, закаливание (умывание.

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Витамины и наше здоровье
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД