Лучший педагог года

Конспект занятия «Витамины и полезные продукты»

Ольга Дитянцева
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты»

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

2. Познакомить с понятиями «витамины A, B, C, D, E» и продуктами, в которых они содержаться.

3. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для организма человека, о пользе продуктов, в которых содержаться витамины.

4. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.

5. Воспитывать желание быть здоровыми.

Публикация «Конспект занятия „Витамины и полезные продукты“» размещена в разделах

Области интеграции: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; игры «4-й лишний», «Узнай вкус, запах», «Чудесный мешочек».

Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов и продуктов, в которых содержатся витамины, разноцветные лепестки с группами витаминов (волшебная ромашка, «Божья коровка», корзинка с овощами и фруктами (можно использовать муляжи).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, фрукты, ягоды).

- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты и ягоды? (в них много витаминов)

Звучит загадочная музыка, появляется гость «Витаминка».

Витаминка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка.

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Очень сладкого, соленого

Ой, остерегайся.

Только овощи и фрукты –

Очень вкусные продукты!

Да! Да! Да!

Воспитатель: Да, ребята, витамины необходимы, как солнце, воздух, и вода, - с этим не поспоришь…

Витаминка : Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если вы загадку отгадаете, то увидите ответ.

Рослые ребятки улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван,

Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук,

Подрастает горький … (лук)

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зеленом им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

Воспттатель: Как назвать одним словом все эти картинки – ответы? (овощи)Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (апельсин)

Красное, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И, конечно, детки. (яблоко)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

А зовем их … (виноград)

Хоть и очень кислый он

В чай положим мы … (лимон)

Воспитатель: Как одним словом назвать все эти картинки – ответы? (фрукты)

Витаминка : Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Воспитатель: осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Все сохранить в свежем виде не удается. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты)

Витаминка : А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в сушеном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью)

Физкультминутка:

Мы стоим на огороде (потягивания – руки в стороны)

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать (наклоны вперед, приседания)

Мы идем в фруктовый сад (ходьба на месте)

Вдыхаем яблок аромат (глубокие вдохи)

Хотим их с дерева сорвать (поочередно поднимают правую, затем левую руку вверх)

Но нам их с веток не достать (пожимают плечами, разводят руки в стороны)

Мы лестницу с тобой возьмем (имитируют подъем по лестнице)

Все яблоки мы соберем (имитируют сбор яблок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.

Витамин А – это витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например, в моркови и абрикосах.

Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.

Витамин С защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.

Витамин D необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных жирах.

Витамин Е очень важен для развития организма, содержится в животных и растительных жирах, крупах и других продуктах.

Витаминка : Ребята, кто это там жужжит? Да это же божья коровка, которая прилетела на волшебную ромашку. Давайте поиграем с ней и с нашей волшебной ромашкой. Вам нужно будет угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. (Используются картинки с рисунками. За правильные ответы дети получают фишки из цветной бумаги. Кто получает больше фишек, тот побеждает в игре).

Витаминка : Ребята, вы так хорошо играли, а теперь отгадайте еще одну загадку.

Он бывает всех цветов

В нем витаминов куча

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше!

Он морковный и томатный,

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый … (сок)

В-ль: Молодцы, вы правильно отгадали загадку нашего Витаминки. А вы знаете, что сок не только очень вкусный, но и полезный напиток, и он еще может быть прекрасным лекарством. Например, сок лука – от насморка, при ангине, а если с медом, то при кашле. Сок капусты помогает снять боль. Сок редьки употребляют при кашле.

Витаминка : Ребята, вы такие молодцы! Вы правильно сказали, что летом и осенью больше витаминов. Нехватка витаминов в организме называется авитаминоз, поэтому зимой и весной витамины необходимо покупать в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах, кто из вас знает, как? (1-2 таблетки в день, а при употреблении витаминов, купленных в аптеке необходимо тщательно изучит инструкцию.

Воспитатель: Ребята, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для правильной работы и усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту. Если в пище недостаточно витаминов, человек начинает болеть, становится вялым, слабым, грустным.

Витаминка : Ребята, а я пришел к вам не с пустыми руками и принес вам подарок, а вы уж сами догадайтесь, для чего он нужен, ведь сегодня вы так много интересного узнали о витаминах. (Витаминка раздает детям яблоки. Дети с воспитателем обсуждают, какие витамины содержатся в яблоках, чем они полезны).

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе КОНСПЕКТ Формирование здорового образа жизни в младшей группе На тему: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Составила: Алиева А.

Презентация «Витамины и полезные продукты» Когда тема недели в ДОУ называется "Витамины в огороде и на грядке", со старшими дошкольниками становится неактуально играть в игру "Суп-Компот".

«Вредные и полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста«Вредные и полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста Назначение: Занятие для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: 1)Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Полезные и вредные продукты питания» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска Цель: Расширять знания.

Конспект занятия по окружающему миру для 1 класса «Полезные продукты своими руками» Тема: «Полезные продукты своими руками» Цель: - содействовать формированию у детей умения вести познавательно – исследовательскую деятельность.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.

Памятка для родителей «Витамины, полезные продукты и здоровый организм» 1. «Формула здоровья: сон – движение – отдых - питание». Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих.

Конспект занятия по лепке «Полезные продукты» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Полезные продукты» в старшей группе Конспект занятия лепка. ст. "Б" гр. Тема: "Овощи и фрукты- полезные продукты " Цели: Закреплять знания об овощах и фруктах, их пользе для.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД