Получи документы

Визитка на конкурс «Воспитатель года»

любовь Журавлева
Визитка на конкурс «Воспитатель года»

Визитка

Вступление педклуба

- Сегодня мы волнуемся немного:

Ответственное дело нам дано:

Представить вам хотим мы педагога,

Чье сердце детям отдано давно.

- Журавлева Любовь Леонидовна – воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида».

- Всегда она с улыбкою, с открытою душой,

Работать хочет каждый с коллегою такой.

Отзывчива. Корректна. Добродушна.

Публикация «Визитка на конкурс „Воспитатель года“» размещена в разделах

Таким воспитателем родиться нужно.

- Ну а как же дом, семья, дети и друзья?

- Детский сад – это и счастье ее, и призванье, друзья.

Воспитатель :

- Здравствуйте, коллеги! Тема моего педагогического опыта «Проектный метод как средство формирования естественнонаучных представлений у дошкольников», поэтому я представлю себя с помощью проектного метода.

Начну с того, что выдвину гипотезу – готова ли я работать по-новому и способна ли меняться в связи с современными требованиями?

I этап разработки проекта – целеполагание. Цель моего проекта - нарисовать свой портрет, используя умения из разных предметных областей, и тем самым подтвердить гипотезу.

Приготовлю холст и кисти

И смешаю краски,

Чтоб портрет мой получился

Яркий, словно в сказке!

II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели.

Начинаем! Раз и два!

Это будет голова!

Рисовала неспроста:

Голова-то не пуста!

Много мыслей и идей!

Много планов и затей!

Одной из идей в 2009 году стало применение на практике проектного метода. В школах проектный метод активно используют с конца 90-х годов прошлого века, а вот в детском саду начали применять недавно, поэтому для нас он является инновацией. Я использую проект как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, при этом удается организовать воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. Метод проектов включает в себя совокупность проблемных методов: исследовательский, поисковый, творческий, - я применяю в своей работе все эти методы. Цель моей работы: развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектную деятельность. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Поэтому в работе с детьми мне помогают родители.

III этап работы над проектом – его практическая часть.

Чтобы вышел человечек,

Нарисуем огуречик,

Ручки понарошку,

А на них ладошки.

Ручки и ладошки нужны для того, чтобы идеи претворять в жизнь. А для этого разработан план, созданы элементы развивающей среды: уголок экспериментирования, различные коллекции, тематические альбомы, подобрана познавательная литература, составлены модели и схемы для рассказывания и описания объектов живой и неживой природы, дидактические игры поисково-исследовательского содержания.

В непосредственной образовательной деятельности использую следующие формы: прогулки и экскурсии, опыты и эксперименты, беседы и игры. Мы готовим как коллективные проекты, так и индивидуальные. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.

В своей работе для успешного усвоения и повышения интереса к непосредственной образовательной деятельности применяю наглядные и технические средства обучения. Половина мероприятий проведена с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Работая систематически по данной теме, проводя мониторинг уровня познавательного развития детей и сформированности научных представлений у детей, я наблюдаю положительную динамику: с 2008 по 2011 год увеличился процент детей, владеющих знаниями с 10 до 45, детей, находящихся на стадии овладения знаниями с 15 до 35. Процент детей, не владеющих знаниями, снизился с 75 до 20.

За три последние года увеличилось количество проектов, выполненных детьми, с 6 до 18.

Учителя начальных классов, обучающие воспитанников, занимавшихся по данной технологии, отмечают высокий уровень познавательного развития детей, что является качественным показателем не только достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду, но и результативности применения метода проектов в дошкольном образовании.

Сейчас ноги нарисуем,

На ботинках каблучки…

Вместо них скорее б надо

Скороходы сапоги.

Эх, сапожки бы надеть,

Чтобы всюду мне успеть!

А успеть хочется везде. В рамках методической работы создана картотека экспериментов, наблюдений, познавательных бесед. Регулярно принимаю участие в общих родительских собраниях, педсоветах, распространяю опыт работы на районных методических объединениях воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Разработаны перспективные планы по познавательно-исследовательской деятельности для разных возрастных групп, проведены консультации для воспитателей и ряд открытых мероприятий. Являюсь победителем областного конкурса медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» в номинации «Юный исследователь». В этом году стала победителем районного Фестиваля педагогического мастерства и призером Международного конкурса инноваций в образовании «Цифровой фарватер». Имею свою страничку в интернет-сообществе педагогов-дошкольников.

Вот совсем чуть-чуть осталось,

Нарисую глазки я,

Улыбаться не устану

И знакомым, и друзьям!

Вместе с ними я везде:

И в работе, и в беде.

А поддержка для меня –

Моя дружная семья.

Дети – маленькие солнца –

Согревают мою жизнь.

Дома я для них мамуля

И для них стремлюсь я ввысь!

Заключительным, IV этапом работы над проектом является презентация проекта.

Итак, портрет готов. Вернемся к гипотезе. (Готова ли я работать по-новому и способна ли меняться в связи с современными требованиями? – можно только на слайде написать и не произносить) Я думаю, что без изменений невозможна жизнь, что гореть лучше, чем тлеть, и что со временем я найду что-то новое, и жизнь будет продолжаться.

Я вся в делах с утра до ночи!

А ночью тоже, между прочим,

Я часто не могу уснуть,

Сама советуюсь с собою:

Как окрылить детей мечтою

И повести в нелёгкий путь?

Чтобы они, в меня поверив,

В мир распахнули настежь двери,

Исследовать его могли,

Чтоб что-то новое открыли,

Чтобы смеялись и дружили,

Чтоб развивались и росли!

Ведь стоит лишь помочь немножко,

И сердце в крохотных ладошках

Ребёнок сам протянет мне!

Я всех люблю их очень-очень.

Они мне платят, между прочим,

Любовью трепетной вдвойне.

Когда я вижу, как мои ребятишки не хотят уходить домой и делятся со мной своими тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Что бы я хотела видеть в своих воспитанниках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное – чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Публикации по теме:

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Визитка на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД