Визитка на конкурс «Воспитатель года»

любовь Журавлева
Визитка на конкурс «Воспитатель года»

Визитка

Вступление педклуба

- Сегодня мы волнуемся немного:

Ответственное дело нам дано:

Представить вам хотим мы педагога,

Чье сердце детям отдано давно.

- Журавлева Любовь Леонидовна – воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида».

- Всегда она с улыбкою, с открытою душой,

Работать хочет каждый с коллегою такой.

Отзывчива. Корректна. Добродушна.

Таким воспитателем родиться нужно.

- Ну а как же дом, семья, дети и друзья?

- Детский сад – это и счастье ее, и призванье, друзья.

Воспитатель:

- Здравствуйте, коллеги! Тема моего педагогического опыта «Проектный метод как средство формирования естественнонаучных представлений у дошкольников», поэтому я представлю себя с помощью проектного метода.

Начну с того, что выдвину гипотезу – готова ли я работать по-новому и способна ли меняться в связи с современными требованиями?

I этап разработки проекта – целеполагание. Цель моего проекта - нарисовать свой портрет, используя умения из разных предметных областей, и тем самым подтвердить гипотезу.

Приготовлю холст и кисти

И смешаю краски,

Чтоб портрет мой получился

Яркий, словно в сказке!

II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели.

Начинаем! Раз и два!

Это будет голова!

Рисовала неспроста:

Голова-то не пуста!

Много мыслей и идей!

Много планов и затей!

Одной из идей в 2009 году стало применение на практике проектного метода. В школах проектный метод активно используют с конца 90-х годов прошлого века, а вот в детском саду начали применять недавно, поэтому для нас он является инновацией. Я использую проект как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, при этом удается организовать воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. Метод проектов включает в себя совокупность проблемных методов: исследовательский, поисковый, творческий, - я применяю в своей работе все эти методы. Цель моей работы: развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектную деятельность. Проекты, вне зависимости от вида, творческие, исследовательские, информационные, открытые, игровые, практико-ориентированные нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Поэтому в работе с детьми мне помогают родители.

III этап работы над проектом – его практическая часть.

Чтобы вышел человечек,

Нарисуем огуречик,

Ручки понарошку,

А на них ладошки.

Ручки и ладошки нужны для того, чтобы идеи претворять в жизнь. А для этого разработан план, созданы элементы развивающей среды: уголок экспериментирования, различные коллекции, тематические альбомы, подобрана познавательная литература, составлены модели и схемы для рассказывания и описания объектов живой и неживой природы, дидактические игры поисково-исследовательского содержания.

В непосредственной образовательной деятельности использую следующие формы: прогулки и экскурсии, опыты и эксперименты, беседы и игры. Мы готовим как коллективные проекты, так и индивидуальные. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.

В своей работе для успешного усвоения и повышения интереса к непосредственной образовательной деятельности применяю наглядные и технические средства обучения. Половина мероприятий проведена с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Работая систематически по данной теме, проводя мониторинг уровня познавательного развития детей и сформированности научных представлений у детей, я наблюдаю положительную динамику: с 2008 по 2011 год увеличился процент детей, владеющих знаниями с 10 до 45, детей, находящихся на стадии овладения знаниями с 15 до 35. Процент детей, не владеющих знаниями, снизился с 75 до 20.

За три последние года увеличилось количество проектов, выполненных детьми, с 6 до 18.

Учителя начальных классов, обучающие воспитанников, занимавшихся по данной технологии, отмечают высокий уровень познавательного развития детей, что является качественным показателем не только достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду, но и результативности применения метода проектов в дошкольном образовании.

Сейчас ноги нарисуем,

На ботинках каблучки…

Вместо них скорее б надо

Скороходы сапоги.

Эх, сапожки бы надеть,

Чтобы всюду мне успеть!

А успеть хочется везде. В рамках методической работы создана картотека экспериментов, наблюдений, познавательных бесед. Регулярно принимаю участие в общих родительских собраниях, педсоветах, распространяю опыт работы на районных методических объединениях воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Разработаны перспективные планы по познавательно-исследовательской деятельности для разных возрастных групп, проведены консультации для воспитателей и ряд открытых мероприятий. Являюсь победителем областного конкурса медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» в номинации «Юный исследователь». В этом году стала победителем районного Фестиваля педагогического мастерства и призером Международного конкурса инноваций в образовании «Цифровой фарватер». Имею свою страничку в интернет-сообществе педагогов-дошкольников.

Вот совсем чуть-чуть осталось,

Нарисую глазки я,

Улыбаться не устану

И знакомым, и друзьям!

Вместе с ними я везде:

И в работе, и в беде.

А поддержка для меня –

Моя дружная семья.

Дети – маленькие солнца –

Согревают мою жизнь.

Дома я для них мамуля

И для них стремлюсь я ввысь!

Заключительным, IV этапом работы над проектом является презентация проекта.

Итак, портрет готов. Вернемся к гипотезе. (Готова ли я работать по-новому и способна ли меняться в связи с современными требованиями? – можно только на слайде написать и не произносить) Я думаю, что без изменений невозможна жизнь, что гореть лучше, чем тлеть, и что со временем я найду что-то новое, и жизнь будет продолжаться.

Я вся в делах с утра до ночи!

А ночью тоже, между прочим,

Я часто не могу уснуть,

Сама советуюсь с собою:

Как окрылить детей мечтою

И повести в нелёгкий путь?

Чтобы они, в меня поверив,

В мир распахнули настежь двери,

Исследовать его могли,

Чтоб что-то новое открыли,

Чтобы смеялись и дружили,

Чтоб развивались и росли!

Ведь стоит лишь помочь немножко,

И сердце в крохотных ладошках

Ребёнок сам протянет мне!

Я всех люблю их очень-очень.

Они мне платят, между прочим,

Любовью трепетной вдвойне.

Когда я вижу, как мои ребятишки не хотят уходить домой и делятся со мной своими тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Что бы я хотела видеть в своих воспитанниках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное – чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Публикации по теме:

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Визитка на конкурс «Воспитатель года»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:26
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...