Визитная карточка проекта «Спасём ёлочку от огня и топора»

Евгения Исаенкова
Визитная карточка проекта «Спасём ёлочку от огня и топора»

Участники проекта: дети подготовительной группы № 6, воспитатели группы, воспитатель ИЗО студии, родители.

Название проекта: «Защитим ёлочку от огня и топора!»

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Длительность: с 23 по 30 декабря 2013 года.

Возрастная группа:подготовительная к школе группа (6-7) лет.

Образовательная область:Безопасность. Познание. Художественное творчество.

Цели и задачи проекта:

Цель:

формирование у детей творческой активности и природоохранной деятельности; формирование основ пожарной безопасности во время новогодних праздников; навыков осознанного, безопасного поведения при украшении новогодней ёлки.

Задачи проекта:

1. Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Развивать у детей желание использовать в праздники искусственные ели, сохраняя живые.

3. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности в новогодние праздники, формировать привычки их соблюдения.

4. Воспитывать у детей грамотное отношение в выборе елочных украшений.

Планируемые результаты.

После завершения проекта дошкольники:

• Будут иметь представление о пожаробезопасном поведении при украшении новогодней ёлки.

• Познакомятся с разными видами ёлочных украшений.

• Смогут самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно со взрослыми).

• Смогут отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

• Расширят представления о проблеме сохранения хвойных деревьев.

Этапы реализации проекта.

1 этап. «Проблемная ситуация».

Что нам поможет сохранить елочку?

Модель трёх вопросов:

Что я знаю?

«К новому году ёлочки рубят в лесу и продают на ёлочных базарах».

«Ёлочки украшают стеклянными игрушками и гирляндами из огоньков».

«Можно купить искусственную ёлку, которую продают в магазине».

«Можно не ставить ёлку на новый год, но тогда будет скучно».

Что я хочу узнать?

Зачем нужны ели?

Почему у елочки колючие иголочки?

Чем украшать елочку на праздник, чтобы не случилось пожара?

Как можно помочь сохранить ели?

С помощью чего, как можно узнать?

Прочитать в энциклопедии, книге, журнале.

Спросить у взрослых (воспитателя, мамы, папы, старшего брата/сестры, бабушки, дедушки и т. д.)

Найти информацию в интернете с помощью взрослого.

2 этап. Реализация деятельности детей в рамках проекта.

Сбор и систематизация информации.

1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов хвойных деревьев.

2. Использование дидактических игр: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (конструктор, фланелеграф, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

3. Беседы: «История обычая наряжать ёлку», «Зелёная ёлочка – живая иголочка».

4. Чтение: сказки - «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.); стихи - «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка»(К. Ибряева, «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой); загадки про лесную красавицу.

5. НООД: «Украсим ёлочку».

6. Прогулка- наблюдение: «Три признака отличия ёлочки о других деревьев».

7. Прослушивание новогодних песен о ёлочке.

Художественно-творческая деятельность.

1. Рисование «В лесу родилась ёлочка».

2. Аппликация коллективная «Ёлочка, живи!» (экологическая акция).

3. Штриховка «Новогодняя красавица» (кружок «Страна Графо»).

4. Составление рассказов на тему: «Почему мы нарядим искусственную ёлку».

5. Заучивание стихов о ёлочке.

3 этап. Презентация материалов проекта.

1. Выставка рисунков «В лесу родилась ёлочка».

2. Аппликация коллективная «Ёлочка, живи!»

3. Выставка поделок «Новогодняя красавица!» (сотворчество детей и родителей).

Публикации по теме:

Проект «Что такое Новый год?» (фотоотчет)Проект «Что такое Новый год?» (фотоотчет) Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке Дождик тоже не.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Визитная карточка проекта «Спасём ёлочку от огня и топора»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 08:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактическая игра «Что у нас на столе?»
Мастер – класс дидактическая игра «Что у нас на столе? ». Цель: расширение представление об окружающем мире. Оборудование и материл: коробка из – под...
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...