Визитная карточка проекта «Спасём ёлочку от огня и топора»

Евгения Исаенкова
Визитная карточка проекта «Спасём ёлочку от огня и топора»

Участники проекта: дети подготовительной группы № 6, воспитатели группы, воспитатель ИЗО студии, родители.

Название проекта: «Защитим ёлочку от огня и топора!»

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Длительность: с 23 по 30 декабря 2013 года.

Возрастная группа:подготовительная к школе группа (6-7) лет.

Образовательная область:Безопасность. Познание. Художественное творчество.

Цели и задачи проекта:

Цель:

формирование у детей творческой активности и природоохранной деятельности; формирование основ пожарной безопасности во время новогодних праздников; навыков осознанного, безопасного поведения при украшении новогодней ёлки.

Задачи проекта:

1. Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Развивать у детей желание использовать в праздники искусственные ели, сохраняя живые.

3. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности в новогодние праздники, формировать привычки их соблюдения.

4. Воспитывать у детей грамотное отношение в выборе елочных украшений.

Планируемые результаты.

После завершения проекта дошкольники:

• Будут иметь представление о пожаробезопасном поведении при украшении новогодней ёлки.

• Познакомятся с разными видами ёлочных украшений.

• Смогут самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно со взрослыми).

• Смогут отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

• Расширят представления о проблеме сохранения хвойных деревьев.

Этапы реализации проекта.

1 этап. «Проблемная ситуация».

Что нам поможет сохранить елочку?

Модель трёх вопросов:

Что я знаю?

«К новому году ёлочки рубят в лесу и продают на ёлочных базарах».

«Ёлочки украшают стеклянными игрушками и гирляндами из огоньков».

«Можно купить искусственную ёлку, которую продают в магазине».

«Можно не ставить ёлку на новый год, но тогда будет скучно».

Что я хочу узнать?

Зачем нужны ели?

Почему у елочки колючие иголочки?

Чем украшать елочку на праздник, чтобы не случилось пожара?

Как можно помочь сохранить ели?

С помощью чего, как можно узнать?

Прочитать в энциклопедии, книге, журнале.

Спросить у взрослых (воспитателя, мамы, папы, старшего брата/сестры, бабушки, дедушки и т. д.)

Найти информацию в интернете с помощью взрослого.

2 этап. Реализация деятельности детей в рамках проекта.

Сбор и систематизация информации.

1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов хвойных деревьев.

2. Использование дидактических игр: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (конструктор, фланелеграф, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

3. Беседы: «История обычая наряжать ёлку», «Зелёная ёлочка – живая иголочка».

4. Чтение: сказки - «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.); стихи - «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка»(К. Ибряева, «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой); загадки про лесную красавицу.

5. НООД: «Украсим ёлочку».

6. Прогулка- наблюдение: «Три признака отличия ёлочки о других деревьев».

7. Прослушивание новогодних песен о ёлочке.

Художественно-творческая деятельность.

1. Рисование «В лесу родилась ёлочка».

2. Аппликация коллективная «Ёлочка, живи!» (экологическая акция).

3. Штриховка «Новогодняя красавица» (кружок «Страна Графо»).

4. Составление рассказов на тему: «Почему мы нарядим искусственную ёлку».

5. Заучивание стихов о ёлочке.

3 этап. Презентация материалов проекта.

1. Выставка рисунков «В лесу родилась ёлочка».

2. Аппликация коллективная «Ёлочка, живи!»

3. Выставка поделок «Новогодняя красавица!» (сотворчество детей и родителей).

Публикации по теме:

Проект «Что такое Новый год?» (фотоотчет)Проект «Что такое Новый год?» (фотоотчет) Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке Дождик тоже не.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Визитная карточка проекта «Спасём ёлочку от огня и топора»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 08:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...