Вязаный дидактический материал по теме «Татарские национальные блюда»

Татьяна Литвинова
Вязаный дидактический материал по теме «Татарские национальные блюда»

Вязаный дидактический материал по теме «Татарские национальные блюда»

Татарский народ обладает огромным культурным наследием, с которым прошёл большой исторический путь своего развития. Культура, искусство и традиция татар находят своё интересное продолжение и в настоящее время, сохраняя при этом свои истоки и приобретая совершенно новые решения.

Целью

данной работы является составление наиболее объективной и всесторонней картины о татарской кулинарии. Обращение к этой теме обусловлено актуальностью

образовательных и воспитательных задач,

встающих на современном этапе перед системой образования: повышение интереса к духовности своего народа, формирование достойных приемников народных традиций. Многостороннее знание о крае, где человек родился, растёт, живёт, где веками жили его деды и прадеды, знание истории, культурных особенностей способствуют осознанию ребенка себя как личности, достойного гражданина своего города, республики, страны.

Минимузей татарской культуры в моей группе, как и кабинет по обучению детей татарскому языку содержит много материала по культуре и традициям татарского народа, как в печатном издании, так и в мультимедийном. Мне же, как творческому педагогу, владеющему техникой вязания, хотелось сделать такой дидактический материал, который можно будет использовать не только как демонстрационный на занятиях, но и предоставлять детям возможность действовать с ним в самостоятельно.

Направление

«Познавательно-речевое развитие».

Интеграция образовательных областей.

«Здоровье»

- расширять представления детей о рациональном питании (объём пищи, её последовательность, разнообразие в питании).

«Социализация»

- развитие игровой деятельности детей; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

«Труд»

- воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

«Безопасность»

- развивать желание сохранять и укреплять своё здоровье (режим дня, правильное питание).

«Познание»

- сенсорное развитие детей. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, решение задач, уточнение знаний о геометрических формах, ориентировка на ограниченной поверхности, расположение предметов в указанном направлении; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Коммуникация»

- развитие всех компонентов устной речи детей, работа по обогащению словаря. Побуждать отражать в речи пространственное расположение предметов.

«Художественное творчество»

- развитие детского творчества, эстетическое развитие детей.

Список работ:

чак-чак, бавырсак, коштеле, паштет, блины, перемячи, эчпочмак, азу по-татарски, кыстыбый, шашлык, вакбэлеш, губадия, талкыш кэлэвэ, манты, пельмени.

Освоение словарного запаса в процессе совместной деятельности педагога с детьми

Названия: всё из списка работ, мука, тесто, начинка, казан, бульон, масло, выпечка, чай, пиала, блюдо, поднос, скатерть, гость, гостеприимство, овощи, мясо, молоко, магазин, супермаркет, продукты, еда, здоровье, холодильник, морозильник, деньги, цена, сдача и др.

Признаки: вкусный, румяный, поджаристый, сочный, сладкий, горячий, холодный, круглый, треугольный, варёный, печёный, жаренный, полезный, жирный, масляный, фруктовый, ягодный и др.

Действия: мыть, чистить, месить, раскатывать, вырезать, защипывать, варить, тушить, жарить, печь, есть, хрустеть, солить, сластить, разрезать, кусать, жевать, ломать, угощать, дарить, намазывать и др.

Игры и задания.

«Назови татарское национальное блюдо», «Один – много», «Узнай по описанию», «Съедобное - несъедобное», «Загадки и отгадки», «Что как храним», «Магазин», «Семья», «Кафе», «Какую форму имеет?», «Что справа, слева, спереди, сзади, за, между и т. д. ?», ««Из чего сделано?», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Найди ошибку!». «Сосчитай-ка!», «Найди, где спрятано», «Попроси вежливо», «Помогаем маме»и др.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чемпионы рядом с нами»Фотоотчет «Чемпионы рядом с нами» В детском саду города Донецка Ростовской области с 2002 года появилась спортивная традиция -МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ!Почин внесла Служенко.

«День Святого Валентина».«День Святого Валентина». Вот и я со своими ребятками захотела присоединиться к этому прекрасному празднику. Пусть это не наш праздник, но его мы "приняли" и с огромным.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Вязаный дидактический материал по теме «Татарские национальные блюда»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 19:17
+114
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...