Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников

Татьяна Шевнина
Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В процессе игровой деятельности дети осваивают, отраженные в ней различные стороны жизни. Игра становится своеобразной формой исследования детьми особенности взаимоотношений взрослых, средством познания и освоения ребенком действительности.

Важной стороной игровой деятельности ребенка выступает, возникающая в процессе ее необходимость учиться подчинять свое поведение определенным правилам игры. Данный факт имеет большое значение в педагогически организуемом процессе познании ребенком в ходе игры правил общения, культуру поведения. Игра для ребенка - это серьезное занятие, ее содержание должно быть выстроено с ориентирами на развитие умственных способностей, познавательных интересов ребенка. Дидактическая игра выступает особым видом игры, ее содержание ориентированно на обучение ребенка. Дидактическая игра целеориентирует образовательное взаимодействие на получение новых знаний, овладение ребенком средствами и способами умственной деятельности. Специфика возрастных особенностей детей определяет ценность игры в обогащении чувственного опыта ребенка, в развитии его умственных способностей. Дидактическая игра является незаменимым средством для преодоления затруднений в решении ребенком интеллектуальных задач. Многообразие дидактических игр обеспечивает возможность осуществления всех направлений педагогической деятельности, например, по развитию речи детей (ряд игр с успехом используется для развития фонематической стороны языка). Воспитательный ресурс игры позволяет организовать социально-нравственное развитие дошкольника (происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, проявляется отношение к товариществу и т. п.). Игра – это средство художественного воспитания ребенка, особый метод постижения им прекрасного. Таким образом, выстраивая образовательное взаимодействие на основе игровой деятельности, педагог обеспечивает активное познание им мира.

Публикации по теме:

Игра как средство развития ребенка дошкольника Игра как средство развития ребенка дошкольника Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Духовная жизнь ребенка полноценное.

Приглашаю в гости в группу.Приглашаю в гости в группу. Хочу и я пригласить всех в свою группу. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности дошкольников является.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Влияние дидактической игры на познавательную деятельность дошкольников
Опубликовано: 8 января 2014 в 17:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...