МААМ-картинки

Влияние фольклора на развитие детей

Батманова Наталья
Влияние фольклора на развитие детей

В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Публикация «Влияние фольклора на развитие детей» размещена в разделах

Русский фольклор, несомненно, вносит свою неоценимую лепту в развитие эстетического воспитания подрастающего поколения. Народное творчество закладывает основы художественной культуры. Воспитание детей на основе народной культуры имеет большое значение для подрастающего поколения, и это дает большие возможности для творческого развития и роста детей.

Народная педагогика, как система знаний и навыков воспитания подрастающего поколения на основе народных представлений о мире и взаимоотношения человека с ним, складывались веками, воплощаясь в этнокультурных традициях и художественном творчестве народа.

Творческое осмысление и применение этого опыта является основой нормального развития современного общества.

Предаваясь от одного поколения к другому, в течение многих столетий, произведения детского фольклора обрели содержание и форму, соответствующие особенностям детской психики.

В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, и в этом смысле его можно рассматривать, как универсальную дидактическую систему по воспитанию личности ребёнка.

Детский фольклор – это особенная область устного народного творчества, куда входит материал из разных источников. Прежде всего, это произведения устного творчества, которые взрослые на протяжении многих лет создавали для детей. Существует большое количество жанров фольклора : это песни, традиции, праздники, сказки. Фольклор – это коллективное художественное творчество, главную роль в котором выполняет песня. Именно песня является душой, носителем моральных и этических норм любого этноса. Песня всегда очень тонко отражает духовные искания, нравственные идеалы людей. Музыкальный фольклор, самобытная культура наших предков, которая позволяет глубже познать исторические и национальные особенности своего народа.

В процессе общественного развития возникали различные формы и виды устного словесного творчества - фольклора. При этом некоторые виды и жанры фольклора прожили очень длительную жизнь.

Как и любое другое творчество, искусство, фольклор способен оказывать значительное влияние на развитие ребенка, при этом в фольклоре заложена мудрость многих поколений народов, а значит, влияние народного творчества на развитие ребенка будет только позитивным. В первую очередь, фольклор помогает развивать речь. Чем отличаются многие фольклорные произведения, будь то пословицы, притчи или сказки? Они характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов - это не может не отразиться на речи ребенка.

Детский фольклор - это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально – поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа. Адресованные детям потешки, заклички, считалки, прибаутки звучат, как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Именно это и нравится детям в малых формах фольклора. Они удовлетворяют рано возникшую у ребенка потребность в художественном слове. Заклички и считалки украшают и обогащают речь ребенка, расширяют словарный запас, развивают воображение. Ведь, чтобы использовать простейшие считалки и заклички, ребенок должен достаточно быстро оценить ситуацию, как бы приложить ее к закличке (к каким именно явлениям природы ему нужно обратиться, снова сравнить их соответствие и только тогда проговорить ее. Одной из фольклорных форм являются поговорки и пословицы, представляющие собой особый вид поэзии, который веками впитывал в себя опыт и мудрость многих поколений. Используя в своей речи поговорки и пословицы, дети могут научиться лаконично, ярко и ясно выражать свои чувства и мысли, научиться окрашивать свою речь, развить умение творчески употреблять слово, образно описывать предметы, давая им яркие и сочные описания.

В народном творчестве сказка, вероятно, самое большое чудо.

Читая сказки, мы, сами того не замечая, оказываемся во власти вымысла. В сказках всегда повествуется о чем-то невероятном, неправдоподобном, но вместе с тем вымысел несет определенную идею, обычно материализованную в гиперболических образах: добро и зло ведут постоянную борьбу.

Сказка зовет на борьбу со злом, с врагами, призывает отстаивать добро, справедливость. В ней - утверждение нравственного закона жизни, предельно ясно выражены нравственные принципы, нормы, эстетические идеалы.

Сказка помогает верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей и борьбы со злом.

Знакомя детей с разными фольклорными жанрами, мы обогащаем речь детей живостью, образностью, краткостью и меткостью выражений, способствуя воспитанию детей на народной мудрости.

Детский фольклор – это ценное средство воспитания человека, гармонично сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Освоение народной культуры не сводится к сумме разученных произведений, а предполагает создание такой атмосферы, в которой эти произведения могут возникать и существовать, когда народная мудрость глубоко проникает в сознание, привычки человека и становится частью его жизни. Фольклор помогает осуществлять воспитательный процесс без назиданий, он помогает познать богатства родного языка, знакомит с окружающей действительностью.

Публикации по теме:

Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое,.

Педагогический опыт на тему «Влияние детского фольклора на развитие речи детей раннего возраста» Тема: «Влияние детского фольклора на развитие речи детей раннего возраста» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения.

Медиапроект «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста» СЛАЙД №1 "Влияние мультипликационных фильмов на развитие ребёнка дошкольного возраста" Выполнила: Воспитатель МБДОУ №24 г. Майкопа Лиманская.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора Цель: Развитие всех компонентов устной речи дошкольников, формирование чувства любви к художественному слову. Задачи: 1. Развивать речевой.

Развитие творческих способностей детей посредством музыки, фольклора. ФотоотчетРазвитие творческих способностей детей посредством музыки, фольклора. Фотоотчет В мае 2017 года во Дворце Детского Творчества «Химмашевец» состоялся гала-концерт фестиваля-конкурса сценического искусства для дошкольников.

Влияние артикуляционной гимнастики на развитие артикуляционного аппарата у детей Роль артикуляционной гимнастики на развитие артикуляционного аппарата у детей. Артикуляционный аппарат состоит из 3–х основных разделов:.

Влияние фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития Влияние фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития. В соответствии с федеральным государственным.

Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста ГБОУ г. Москвы «Школа № 1272» Доклад: Тема: «Влияние игр на развитие детей дошкольного возраста» Составила воспитатель: Куриленко.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей Главной практической задачей педагогики является формирование творческой личности ребенка. Рисование, как увлекательное творческое занятие.

Влияние родительских установок на развитие детей Влияние родительских установок на развитие детей. Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимоопределяющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние фольклора на развитие детей
Опубликовано: 27 января 2018 в 21:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД