Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка.

Мария Борисова
Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка.

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел.

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога – опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, формировать критическое мышление.

Важным средством творческого развития детей является художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, в лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение художественной имеет для дошкольника очень большое значение:

- ребенок получает возможность создать рисунок, аппликацию, поделку, используя

- разнообразную технику выполнения. Такая деятельность доставляют детям радость, создают положительный настрой, способствует развитию творчества.

Для формирования творчества в лепке, рисовании, аппликации большое значение имеет взаимодействие художественного слова. С детьми проводятся беседы, которые помогают обратить внимание на главное, учат ребят эмоционально воспринимать художественный образ.

Но одним из важных условий формирования нового человека является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создает предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребенка, в том числе для формирования изобразительного творчества.

Борисова Мария Васильевна

Воспитатель МАДОУ № 78.

Публикации по теме:

Мы творим, чтобы сделать наш маленький мир красочнее и дружнее!Мы творим, чтобы сделать наш маленький мир красочнее и дружнее! Мы всегда очень увлечены интересными и необычными поделками. Очень любим заниматься различными видами оригами. Это такое увлекательное.

Совместное творчество родителей и детейСовместное творчество родителей и детей Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка.
Опубликовано: 14 мая 2013 в 21:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...