Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игры для дошкольников.

Елена Крылова
Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игры для дошкольников.

Одной из первых форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Умение играть в ролевые игры предполагает достаточно высокий уровень речевого развития.

Ведь дошкольники, плохо умеющие говорить, не наладят интересную игру или содержательное общение.

Дети с нарушениями речи в силу своих особенностей требуют большего участия взрослых в их игровой деятельности. Они не способны к длительной игровой деятельности, стеснительны, неуверенны, упрямы, у них отмечается склонность к колебаниям настроения, переходы от импульсивного состояния к заторможенному.

Ролевая игра всегда вызывает речевую активность ребенка: он должен договориться на игру, установить игровые контакты со сверстниками, передать им свое настроение, замыслы, высказать свое отношение к тому, что изображает, аргументировать поступки. Когда дети играют, они не только действуют с игрушками и манипулируют, они еще всегда объясняют, что именно делают. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с ней, подражают гудению самолета, голосам зверей и т. д.

Без объяснений,придающих новый смысл предметам и действиям, невозможно ни принятие роли, ни создание условного пространства. Речь занимает особое место в сюжетно-ролевой игре. В детском саду ведущая роль в развитии речи принадлежит воспитателю. Используя индивидуальный подход, воспитатель реализует задачи по обогащению, закреплению и активизации словаря, совершенствованию грамматически правильной речи, совершенствованию или обучению разговорной,связной речи. Работа по развитию речи проводится и на индивидуальных занятиях в утренние и вечерние часы. Для накопления лексического запаса с помощью самих предметов, рассказов о них и сюжетных картинок детей знакомят с признаками предметов по форме, с величиной, с цветами, с материалами, с названиями профессий, с действиями, с образованием различных словоформ. Проводится работа над предложными конструкциями. Дети учатся строить свои высказывания, употреблять в речи полные, распространенные предложения.

Используют для этого сначала наглядный материал, а затем переходят к речи по собственным представлениям. Большое внимание уделяется словесным играм и упражнениям, заданиям, включающим словарную, вопросно-ответную работу, совмещение слов с действиями. Разнообразие игровых сюжетов зависит от опыта ребенка, от того, что он видел, какие книги ему читали, от того, в какие игры играют его друзья в детском саду, сверстники или старшие дети во дворе.

Чем шире кругозор детей, чем больше знаний и представлений об окружающем мире, чем выше уровень речевого развития, тем богаче и разнообразнее у них сюжеты игр.

Таким образом, между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - сама игра развивается под влиянием развития речи.

Публикации по теме:

«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей. Представляю вам оборудование для развития сюжетно-ролевых игр, созданных в моей группе. Оборудование для развития сюжетно- ролевых игр.

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игры для дошкольников.
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 15:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Гриб «Мухомор» в технике оригами.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:...
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...