Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игры для дошкольников.

Елена Крылова
Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игры для дошкольников.

Одной из первых форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Умение играть в ролевые игры предполагает достаточно высокий уровень речевого развития.

Ведь дошкольники, плохо умеющие говорить, не наладят интересную игру или содержательное общение.

Дети с нарушениями речи в силу своих особенностей требуют большего участия взрослых в их игровой деятельности. Они не способны к длительной игровой деятельности, стеснительны, неуверенны, упрямы, у них отмечается склонность к колебаниям настроения, переходы от импульсивного состояния к заторможенному.

Ролевая игра всегда вызывает речевую активность ребенка: он должен договориться на игру, установить игровые контакты со сверстниками, передать им свое настроение, замыслы, высказать свое отношение к тому, что изображает, аргументировать поступки. Когда дети играют, они не только действуют с игрушками и манипулируют, они еще всегда объясняют, что именно делают. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с ней, подражают гудению самолета, голосам зверей и т. д.

Без объяснений,придающих новый смысл предметам и действиям, невозможно ни принятие роли, ни создание условного пространства. Речь занимает особое место в сюжетно-ролевой игре. В детском саду ведущая роль в развитии речи принадлежит воспитателю. Используя индивидуальный подход, воспитатель реализует задачи по обогащению, закреплению и активизации словаря, совершенствованию грамматически правильной речи, совершенствованию или обучению разговорной,связной речи. Работа по развитию речи проводится и на индивидуальных занятиях в утренние и вечерние часы. Для накопления лексического запаса с помощью самих предметов, рассказов о них и сюжетных картинок детей знакомят с признаками предметов по форме, с величиной, с цветами, с материалами, с названиями профессий, с действиями, с образованием различных словоформ. Проводится работа над предложными конструкциями. Дети учатся строить свои высказывания, употреблять в речи полные, распространенные предложения.

Используют для этого сначала наглядный материал, а затем переходят к речи по собственным представлениям. Большое внимание уделяется словесным играм и упражнениям, заданиям, включающим словарную, вопросно-ответную работу, совмещение слов с действиями. Разнообразие игровых сюжетов зависит от опыта ребенка, от того, что он видел, какие книги ему читали, от того, в какие игры играют его друзья в детском саду, сверстники или старшие дети во дворе.

Чем шире кругозор детей, чем больше знаний и представлений об окружающем мире, чем выше уровень речевого развития, тем богаче и разнообразнее у них сюжеты игр.

Таким образом, между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - сама игра развивается под влиянием развития речи.

Публикации по теме:

«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей. Представляю вам оборудование для развития сюжетно-ролевых игр, созданных в моей группе. Оборудование для развития сюжетно- ролевых игр.

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игры для дошкольников.
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 15:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Масленицу встречаем-всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей...
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Мастер-класс «Медаль для папы»
Мастер- класс «Медаль для папы» 23 февраля вся наша страна отмечает замечательный праздник – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Этот день не всегда назывался...
Лэпбук по пожарной безопасности «Детям об огне»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы поговорить о пожарной безопасности. Пожар – это страшное несчастье. Ежегодно в нашей области происходит...
«Широкая Масленица» фотоотчет с праздника
Здравствуйте, дорогие МААМОВЦЫ! Сердечно поздравляю всех с Масленицей! Масленица! Масленица! В гости к нам пришла! Масленица! Масленица! Счастья...
Мастер-класс композиция «Праздник любви и цветов»
Восьмое марта-день чудесный, Он пробуждает красоту. 8 Марта. Праздник женщин, а также праздник любви, цветов и весны. В своей работе мне хотелось...