Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игры для дошкольников.

Елена Крылова
Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игры для дошкольников.

Одной из первых форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Умение играть в ролевые игры предполагает достаточно высокий уровень речевого развития.

Ведь дошкольники, плохо умеющие говорить, не наладят интересную игру или содержательное общение.

Дети с нарушениями речи в силу своих особенностей требуют большего участия взрослых в их игровой деятельности. Они не способны к длительной игровой деятельности, стеснительны, неуверенны, упрямы, у них отмечается склонность к колебаниям настроения, переходы от импульсивного состояния к заторможенному.

Ролевая игра всегда вызывает речевую активность ребенка: он должен договориться на игру, установить игровые контакты со сверстниками, передать им свое настроение, замыслы, высказать свое отношение к тому, что изображает, аргументировать поступки. Когда дети играют, они не только действуют с игрушками и манипулируют, они еще всегда объясняют, что именно делают. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с ней, подражают гудению самолета, голосам зверей и т. д.

Без объяснений,придающих новый смысл предметам и действиям, невозможно ни принятие роли, ни создание условного пространства. Речь занимает особое место в сюжетно-ролевой игре. В детском саду ведущая роль в развитии речи принадлежит воспитателю. Используя индивидуальный подход, воспитатель реализует задачи по обогащению, закреплению и активизации словаря, совершенствованию грамматически правильной речи, совершенствованию или обучению разговорной,связной речи. Работа по развитию речи проводится и на индивидуальных занятиях в утренние и вечерние часы. Для накопления лексического запаса с помощью самих предметов, рассказов о них и сюжетных картинок детей знакомят с признаками предметов по форме, с величиной, с цветами, с материалами, с названиями профессий, с действиями, с образованием различных словоформ. Проводится работа над предложными конструкциями. Дети учатся строить свои высказывания, употреблять в речи полные, распространенные предложения.

Используют для этого сначала наглядный материал, а затем переходят к речи по собственным представлениям. Большое внимание уделяется словесным играм и упражнениям, заданиям, включающим словарную, вопросно-ответную работу, совмещение слов с действиями. Разнообразие игровых сюжетов зависит от опыта ребенка, от того, что он видел, какие книги ему читали, от того, в какие игры играют его друзья в детском саду, сверстники или старшие дети во дворе.

Чем шире кругозор детей, чем больше знаний и представлений об окружающем мире, чем выше уровень речевого развития, тем богаче и разнообразнее у них сюжеты игр.

Таким образом, между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - сама игра развивается под влиянием развития речи.

Публикации по теме:

«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей.«Оборудование для сюжетно-ролевых игр». Методические рекомендации для воспитателей. Представляю вам оборудование для развития сюжетно-ролевых игр, созданных в моей группе. Оборудование для развития сюжетно- ролевых игр.

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игры для дошкольников.
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 15:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...