Влияние компьютера на здоровье и речевое развитие ребёнка

Ольга Исаева
Влияние компьютера на здоровье и речевое развитие ребёнка

На сегодняшний день не редкость, когда ребёнок дошкольного возраста дома просиживает часами за компьютером. Хорошо ли это? Удобно и спокойно для родителей? Бесспорно, да. Но в плане развития ребёнка, безопасности его здоровья, конечно, нет. Всё хорошо в меру (например, специалисты советуют дошкольникам находиться перед экраном телевизора не более 15-25 минут в день). Детям гораздо полезнее развиваться в реальном, а не в виртуальном мире. Играть, двигаться, общаться со сверстниками, родителями. Сейчас много говорится о здоровом образе жизни. Культура использования компьютера – один из его элементов, с которым обязательно должны быть знакомы заботливые родители. Вот лишь несколько негативных факторов, влияющих на здоровье ребёнка при работе на компьютере: а) в помещении с работающим компьютером изменяются физические характеристики воздуха: температура может повышаться до 26-27 градусов, относительная влажность снижаться до 40-60 %, а содержание двуокиси углерода - увеличиваться. Воздух ионизируется тяжёлыми ионами, которые попадают в дыхательные пути, осаждаясь на пылинках воздуха. Дети чувствительны и особенно болезненно реагируют на эти изменения в воздухе: появляются першение в горле, покашливание из-за повышенной сухости слизистых, могут быть аллергические реакции; б)в ходе общения с компьютером детям приходится решать постепенно усложняющиеся пространственные и логические задачи. Это требует значительного умственного и зрительного напряжения. Периодически переводя взгляд с экрана на клавиатуру, ребёнок постоянно перестраивает систему аккомодации глаза. Это вызывает напряжение глазных мышц, которое усиливается световой пульсацией экрана. Резкое нарастание зрительной нагрузки могут привести к её «поломкам»; в) ребёнку для нормального развития необходимо движение. Современные дети и без того мало двигаются. Особенно утомительна статическая поза, характерная и для работы на компьютере. Под её влиянием могут происходить нарушения осанки, системы кровообращения, зрения, обмена веществ, как правило, приводящее к ожирению; г)ещё один важный фактор - нервно-эмоциональное напряжение. Не секрет, что общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением и возбуждением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Работая за компьютером, дошкольник испытывает большие эмоциональные нагрузки, которые негативно влияют на общую работоспособность ребёнка, развитие произвольного внимания, самоконтроль своих эмоций; д) работа с «мышкой» ещё более сложна для ребёнка, так как требует определённого уровня развития тонких зрительно – двигательных координаций. Недостаточная возрастная развитость моторики кистей рук ведёт к перенапряжению мышц плечевого пояса. Взрослым следует помнить, что дети 5-7- летнего возраста вступают в критический возраст своего развития, когда созревание основных физиологических систем организма (центральной, нервной, сердечно-сосудистой, зрительной, двигательной) особенно активируется. В связи с этим дошкольники становятся уязвимыми к действию неблагоприятных факторов внешней среды, в том числе и образовательной. Важно помнить, что здоровье человека – не только личное дело каждого из нас. Это вопрос благополучия общества в целом.

Публикации по теме:

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения» Целью педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Влияние компьютера на здоровье и речевое развитие ребёнка
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 11:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...