Влияние культуры и искусства на развитие маленького петербуржца

Елена Стрижакова
Влияние культуры и искусства на развитие маленького петербуржца

Влияние культуры и искусства на развитие маленького петербуржца

«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»

Демокрит

2014 год объявлен годом культуры.

В связи с этим проводится большая работа по обобщению опыта использования педагогами образовательных учреждений культурного наследия для формирования общей культуры и воспитания обучающихся.

Я подготовила небольшую презентацию с учётом Новых Образовательных Стандартов, имеющую отношение к тем изменениям, в условиях которых происходит становление личности ребёнка под непосредственным влиянием развития педагогической культуры, а также привожу отдельные выдержки из моей статьи.

В российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.

Дошкольное учреждение не только даёт знание, но и воспитывает, организовывает самостоятельно-продуктивную деятельность детей, располагает наличием педагогических технологий, адекватных современным условиям жизни общества.

Таким образом, педагогическими условиями реализации задач художественно-эстетического воспитания являются:

• Индивидуально-личностный подход к ребёнку

• Создание обстановки, опережающей развитие ребёнка

• Педагогические технологии

• Интеграция различных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности

• Взаимодействие с семьёй.

• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды

Процесс развития ребенка и та среда развития, которую мы создаем для него, находятся в постоянном взаимодействии. Создавая условия культурного наследия, имеющего отражение в рамках моделирующей музыкально-художественной среды, ребёнок получает то общение и ту деятельность, в процессе которых художественно эстетические чувства возникают, переживаются и осознаются детьми, становятся их потребностями и предпочтениями.

Эстетическое развитие ребёнка

– один из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства.

Основным условием создания микросреды дошкольника

как культурного жителя столицы являются создание семьи – микросреда, социальные факторы.

В дошкольных образовательных учреждениях отводится большое место художественно-эстетическому развитию ребёнка и в нём музыкальному воспитанию, в процессе которых развитие творческих способностей реализуются на основе синтеза искусств: музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, открываются широкие возможности в плане развития детской художественной культуры.

Педагог обязан воспитывать и формировать у маленьких россиян желание замечать культурные богатства, накопленные человечеством.

Искусство как форма культуры является целостным способом познания мира, а для ребёнка-дошкольника – средством самореализации, определения своего места в окружающей действительности и познания самой действительности.

Познавая мир, формируются цветовые, музыкальные и художественные предпочтения культурного слушателя, которые закладываются с детства у маленького петербуржца.

Педагогическая культура

существует в единстве своих составляющих:

• Уровня педагогических взглядов и информированности

• Уровня педагогических мотивов, смыслов, принципов

• Уровня владения педагогическими техниками, принятых в определенных сообществах

• Уровня педагогического такта и интуиции

• Уровня педагогического мастерства и особенностей опыта.

Педагог обязан воспитывать и формировать у маленьких россиян желание замечать культурные богатства, накопленные человечеством. Становясь культурным слушателем, исполнителем творческого процесса, ребёнок с помощью взрослого не только выражает своё эстетическое отношение к происходящему, но и подвергает анализу увиденное и услышанное, представляя свой образ под новым углом зрения, высказывая свои суждения о том, что, как, почему, в какой последовательности он реализовал свои замыслы. В этот момент ребенок с разной степенью успеха, через анализ художественной картины (узора, скульптуры и пр.) усваивает доступную ему информацию о возможностях использования цвета, формы, композиции, разнообразных техник и деятельности художника-мастера.

Духовное богатство каждого из нас зависит от выстроенного нами диалога прошлого, настоящего и будущего.. А «духовный багаж, в отличие от обычного багажа, обладает удивительным свойством: чем он больше, тем легче идти по дорогам жизни»(Д. Б. Кабалевский).

Публикации по теме:

«Ледяная Голландия» в Перми«Ледяная Голландия» в Перми 2013 год объявлен Годом культуры России в Нидерландах и Годом культуры Голландии в России. В связи с этим на главной площади нашего города.

Берегите природу! Природа — это дом, В котором день за днем Растут цветы и хлеб, Кругом смеются дети, И этот дом и смех Один, один на всех, Другого дома нет.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние культуры и искусства на развитие маленького петербуржца
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:08
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...