Влияние культуры и искусства на развитие маленького петербуржца

Елена Стрижакова
Влияние культуры и искусства на развитие маленького петербуржца

Влияние культуры и искусства на развитие маленького петербуржца

«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»

Демокрит

2014 год объявлен годом культуры.

В связи с этим проводится большая работа по обобщению опыта использования педагогами образовательных учреждений культурного наследия для формирования общей культуры и воспитания обучающихся.

Я подготовила небольшую презентацию с учётом Новых Образовательных Стандартов, имеющую отношение к тем изменениям, в условиях которых происходит становление личности ребёнка под непосредственным влиянием развития педагогической культуры, а также привожу отдельные выдержки из моей статьи.

В российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.

Дошкольное учреждение не только даёт знание, но и воспитывает, организовывает самостоятельно-продуктивную деятельность детей, располагает наличием педагогических технологий, адекватных современным условиям жизни общества.

Таким образом, педагогическими условиями реализации задач художественно-эстетического воспитания являются:

• Индивидуально-личностный подход к ребёнку

• Создание обстановки, опережающей развитие ребёнка

• Педагогические технологии

• Интеграция различных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности

• Взаимодействие с семьёй.

• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды

Процесс развития ребенка и та среда развития, которую мы создаем для него, находятся в постоянном взаимодействии. Создавая условия культурного наследия, имеющего отражение в рамках моделирующей музыкально-художественной среды, ребёнок получает то общение и ту деятельность, в процессе которых художественно эстетические чувства возникают, переживаются и осознаются детьми, становятся их потребностями и предпочтениями.

Эстетическое развитие ребёнка

– один из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства.

Основным условием создания микросреды дошкольника

как культурного жителя столицы являются создание семьи – микросреда, социальные факторы.

В дошкольных образовательных учреждениях отводится большое место художественно-эстетическому развитию ребёнка и в нём музыкальному воспитанию, в процессе которых развитие творческих способностей реализуются на основе синтеза искусств: музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, открываются широкие возможности в плане развития детской художественной культуры.

Педагог обязан воспитывать и формировать у маленьких россиян желание замечать культурные богатства, накопленные человечеством.

Искусство как форма культуры является целостным способом познания мира, а для ребёнка-дошкольника – средством самореализации, определения своего места в окружающей действительности и познания самой действительности.

Познавая мир, формируются цветовые, музыкальные и художественные предпочтения культурного слушателя, которые закладываются с детства у маленького петербуржца.

Педагогическая культура

существует в единстве своих составляющих:

• Уровня педагогических взглядов и информированности

• Уровня педагогических мотивов, смыслов, принципов

• Уровня владения педагогическими техниками, принятых в определенных сообществах

• Уровня педагогического такта и интуиции

• Уровня педагогического мастерства и особенностей опыта.

Педагог обязан воспитывать и формировать у маленьких россиян желание замечать культурные богатства, накопленные человечеством. Становясь культурным слушателем, исполнителем творческого процесса, ребёнок с помощью взрослого не только выражает своё эстетическое отношение к происходящему, но и подвергает анализу увиденное и услышанное, представляя свой образ под новым углом зрения, высказывая свои суждения о том, что, как, почему, в какой последовательности он реализовал свои замыслы. В этот момент ребенок с разной степенью успеха, через анализ художественной картины (узора, скульптуры и пр.) усваивает доступную ему информацию о возможностях использования цвета, формы, композиции, разнообразных техник и деятельности художника-мастера.

Духовное богатство каждого из нас зависит от выстроенного нами диалога прошлого, настоящего и будущего.. А «духовный багаж, в отличие от обычного багажа, обладает удивительным свойством: чем он больше, тем легче идти по дорогам жизни»(Д. Б. Кабалевский).

Публикации по теме:

«Ледяная Голландия» в Перми«Ледяная Голландия» в Перми 2013 год объявлен Годом культуры России в Нидерландах и Годом культуры Голландии в России. В связи с этим на главной площади нашего города.

Берегите природу! Природа — это дом, В котором день за днем Растут цветы и хлеб, Кругом смеются дети, И этот дом и смех Один, один на всех, Другого дома нет.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние культуры и искусства на развитие маленького петербуржца
Опубликовано: 27 января 2014 в 20:08
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...