Лучший педагог года

Развлечение «Игрушки». Влияние мелкой моторики на музыкальное развитие детей дошкольного возраста

Крупинкина Татьяна Викторовна
Развлечение «Игрушки». Влияние мелкой моторики на музыкальное развитие детей дошкольного возраста

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста

«Игрушки».

Цель: приобщить детей к музыкальному искусству через знакомство с циклом песен О. А. Девочкиной на стихи А. Л. Барто и использованием пальчиковой гимнастики.

Задачи:

1. Образовательные:

*знакомить детей с поэтическим творчеством А. Л. Барто;

*продолжить знакомить с песенками О. Девочкиной;

*формировать умение чувствовать характер музыки;

2. Развивающие :

*развивать чувство ритма;

Публикация «Развлечение „Игрушки“, Влияние мелкой моторики на музыкальное развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

*продолжать учить ориентироваться в пространстве;

*развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательные:

*воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки;

*формировать у детей эстетическую культуру и духовность с помощью синтеза

литературы, изобразительного искусства и музыки.

Материал и оборудование.

Портрет А. Л. Барто, книга «Игрушки», мягкие игрушки и барабан, мультимедийная презентация.

Ход развлечения.

Организационный момент:

М. р. – Дети, проходите в зал. Сегодня к нам пришли гости. Мы очень рады вас видеть, правда, ребятки? Давайте поздороваемся.

Пальчиковая гимнастика «Гости».

«К нам гости пришли – указательный и средний пальцы правой руки «ходят» по

левой ладошке;

Дорогие пришли - указательный и средний пальцы левой руки «ходят» по

правой ладошке;

А мы тоже - правая нога на пятку, руки на поясе;

Нарядились - ноги в и. п., руки на поясе;

Поздороваться пришли – всё повторить с левой ноги;

-Здравствуйте!» - поклон головы, руки развести в стороны, и. п.

Дети проговаривают текст и выполняют движения вместе с музыкальным

руководителем и воспитателем.

М. р. – Проходите, присаживайтесь, ребятки. Сегодня у нас в зале много игрушек. Назовите их. (Ответы детей).

- Про эти игрушки есть книжка (Показать, В ней замечательные стихи поэта Агнии Львовны Барто (показать портрет). Она их сочиняла для таких ребяток, как вы. Я предлагаю их послушать. (Прочитать стихотворение «Бычок», показать слайд). А композитор и музыкант О. А. Девочкина на стихи Агнии Барто создала цикл песен «Игрушки». Мы послушаем песенку «Бычок».

Песня «Бычок» О. А. Девочкина.

- Вам понравилось? Замечательная песенка, хотя немного и тревожная. А почему? (Бычок боится упасть). Чтобы ему не было страшно, давайте покажем пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Бычок».

Бычок наш удивляется: указательные пальчики приставить к

Не знает почему - вискам «рожки»,покачаться вправо-влево;

Хочу сказать я: «Мама!» «удивиться» - плечи вверх, руки в стороны;

А говорю: «Му-му!» «рожки», наклон вперёд.

М. р. – Следующее стихотворение называется - «Слон». (Читаем, показать слайд).

А песенка называется «Спать пора». Слушаем. (Показать слайд).

Песенка «Спать пора» О. А. Девочкиной.

- Кто спать не хотел? (Ответы детей). Давайте расскажем про слона.

Пальчиковая игра «Слон».

Динь – дон, динь – дон, правая – левая руки вверху «колокольчик»;

В переулке ходит слон стучать кулачками по коленям;

Старый, серый, сонный слон покачать головой вверх – вниз

Динь – дон. Динь – дон. «колокольчик».

М. р. – Показать слайд «самолёт». Посмотрите, что это?. Давайте вместе про него расскажем и покажем.

Пальчиковая игра «Самолёт» А. Барто.

Самолёт построим сами, стучим кулачок о кулачок;

Понесёмся над лесами, «моталочка»;

Понесёмся над лесами, руки в стороны «крылья», покачать ими

вверх – вниз;

А потом вернёмся к маме. «обнять» себя за плечи.

Игра «Самолёт» Л. Банниковой.

М. р. – (Показать слайд «зайчик»). Ребятки, послушайте песенку.

Песня «Зайка» О. А. Девочкиной.

- Какое настроение в песенке? … А сейчас расскажем про зайку.

Пальчиковая игра «Зайка». О. И. Крупенчук

Зайка – ушки на макушке - обе руки у висков, указательный и средний

пальцы «ушки», сгибать и разгибать их;

Скачет, скачет по опушке. обе руки на уровне груди, пальцы – вниз

«лапки» вверх-вниз перед собой.

М. р. – (показать слайд «мячик») А теперь, давайте вместе расскажем стихотворение «Мячик» и послушаем песенку.

Песня «Мячик» О. А. Девочкиной.

- Хотите превратиться в мячики? … Выходите, повернитесь к гостям. Ставьте ручки на пояс.

Подвижная игра «Мячики».

Девочки и мальчики руки на поясе, «пружинка»;

Прыгают, как мячики:

Прыг – скок, прыг – скок, прыжки на месте на двух ногах;

Прыгай, прыгай, мой дружок.

Поскок, скок – скок, мелким бегом бежим на стульчики.

Покатились мячи в бок.

М. р. – (показать слайд «мишка»). Вы знаете это стихотворение? Давайте расскажем.

Теперь послушайте песенку.

Песня «Мишка» О. А. Девочкиной.

- Ребятки, а вы свои игрушки не ломаете? (Показать слайд «Я люблю свои игрушки»). Девочка полечила своего мишку. Давайте покажем про него игру.

Пальчиковая игра «Мишка».

Мишка пьёт горячий чай, пальцы переплелись - «стаканчик»,

«пьём чай»;

И сосёт конфетку - цокать язычком;

Не облейся невзначай - погрозить указательным пальчиком;

Повяжи салфетку. «повязываем салфетку» - имитация.

М. р. – Дети, как называется этот музыкальный инструмент? … Правильно, барабан.

И о нём есть стихотворение у А. Барто. Я вам его прочитаю, а вы будете мне помогать своими ручками.

Стихотворение «Барабан».

Левой, правой! Левой, правой! указательные пальцы «барабанят»;

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд,

Барабанщик очень рад!

Барабанит, барабанит «барабанить» кулачками по коленкам;

Полтора часа подряд:

Левой – правой, левой - правой!

Барабан уже дырявый! ладошки к щекам, покачать головой.

М. р. – Показать слайд «лошадка». Послушайте песенку О. А. Девочкиной про лошадку. И кто желает, подпевайте мне.

Песенка «Лошадка» О. А. Девочкина.

- Молодцы! А теперь, я предлагаю поиграть вам с пальчиками.

Пальчиковая игра «Лошадка».

По дорожке белой, гладкой Указательный и средний палец левой

Скачут пальцы, как лошадки (правой) руки «скачут» по правой (левой)

ладошке;

Гоп-гоп-гоп-гоп, руки «Щепотка» правая и левая «скачет»

Скачет резвый табунок! по коленкам.

- И ещё одна песенка на стихи А. Барто. Слушайте и подпевайте мне.

Песенка «Кораблик».

- Вам она понравилась? Предлагаю поиграть со словами из этого стиха.

И скачут лягушки руки согнуть в локтях вверх, пальцы раскрыть;

За мной по пятам, покачать руками вверх и вниз;

И просят меня: - покачать руками в стороны от себя к себе;

Прокати, капитан! правую руку приставить к виску «отдать честь».

- Ребятки, а куда можно отправиться на кораблике? (Отправиться в плаванье, в путешествие). А мы «отплываем» в группу. Вам понравились песенки О. А. Девочкиной на стихи А. Л. Барто? Вот и подошла наша встреча к концу к концу. До свидания. До новых встреч!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Проблема развития мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается.

Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей дошкольного возраста “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для родителей «Современные игрушки и их влияние на развитие детей дошкольного возраста» С возникновением первых людей началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развития. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание,.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений.

Развивающее влияние мелкой моторики на развитие аналитических способностей и речи детей «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». В. А. СухомлинскийМелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Влияние мелкой моторики на социализацию ребенка дошкольного возраста «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей (из опыта работы) Как все мы знаем, речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Мамедова Е. В., заместитель заведующего по.

Влияние развития мелкой моторики рук на общее развитие детей Влияние развития мелкой моторики рук на общее развитие детей. Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Игрушки». Влияние мелкой моторики на музыкальное развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 11:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД