Лучший педагог года

Цикл бесед «Влияние никотина на организм» для 8–11 классов

Юлия Музалевская
Цикл бесед «Влияние никотина на организм» для 8–11 классов

Цели беседы :

1. Рассказать учащимся о вредном влиянии на организм.

Словарь.

Никотин- это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы- это названия нескольких веществ, которые образуются при горении табака.

Угарный газ-это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Привыкание- это состояние, при котором кажется, что бросить курить невозможно.

Публикация «Цикл бесед „Влияние никотина на организм“ для 8–11 классов» размещена в разделах

Никотин – химический компонент табачных листов. Это психоактивное вещество, влияющее на работу мозга и организма в целом и вызывающее привыкание. Никотин – Яд, его никогда не принимают в чистом виде. В основном люди вдыхают никотин при курении.

Табачный дым, кроме никотина, содержит еще сотни химических веществ, включая смолы и окись углерода. 43 вещества, содержащиеся в табачном дыме, могут привести к образованию рака. Фильтры уменьшают количество вдыхаемых веществ, но не устраняют их. Никотин в форме сигарет – второе после алкоголя по распространенности психоактивное вещество.

Сегодня вы узнаете о том, почему вредно курить. Как страдают злостные курильщики от воздействия на организм никотина.

Вы узнаете о более интересных способах провождения времени.

Постоянное курение сопровождается бронхитом, вызывает хроническое раздражение голосовых связок, сказывается на тембре голоса.

В результате поступления дыма в легкие кровь в альвеолярных капиллярах вместо того, чтобы обогатиться кислородом, насыщается угарным газом, что приводит к кислородному голоданию. Синильная кислота хронически отравляет нервную систему. Аммиак раздражает слизистые оболочки, снижается сопротивляемость легких различным инфекционным заболеваниям, в том числе туберкулезу. Самое пагубное действие на организм человека при курении оказывает никотин. Это сильный яд, смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела. Согласно данным ВОЗ, ежегодно во всем мире от болезней, связанных с курением, умирает 2,5 млн. человек.

- Дурная привычка курения у детей вызывает задержку роста, приводит к снижению физической и умственной работоспособности.

Болезни курильщиков.

а) рак губы, рта, горла, пищевода, гортани, легких;

б)сердечно – сосудистые заболевания;

в) респираторные заболевания;

г)заболевания пищеварительной системы.

Пассивное курение и его последствия.

Курение наносит огромный вред не только организму курильщика, но и организму окружающих его людей. В окружающую среду уходит 50% табачного дыма, который вдыхают люди, находящиеся в одном помещении с курильщиком, это явление называется пассивным курением. При пассивном курении некурящий человек нередко страдает больше, чем курящий. Ученик, который вынужден постоянно находиться в комнате, где курят взрослые, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, что в дальнейшем приводит к снижению успеваемости.

-Знаете ли вы, какие вещества содержатся в табачном дыме?

Определим основные компоненты табачного дыма по словарю.

Никотин :

1)является ядом;

2)влияет на работу мозга;

3)приводит к привыканию;

4)затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу;

5)учащает сердцебиение.

- Поэтому курящие люди не могут бегать, быстро начинают задыхаться, их сердцу тяжело, оно страдает и болеет.

Органы дыхания.

-На какие органы влияет табачный дым?

-Что с ними происходит?

-Дым сигарет делает зубы и пальцы курильщиков желтыми;

-Изо рта курильщика плохо пахнет;

-Курящий плохо различает вкус еды;

-Дым сигарет загрязняет легкие и вызывает кашель;

-Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс;

-Курящий человек становится раздражительным, напряженным.)

–Разумно не начинать курить вообще. Для того, чтобы участвовать во многих интересных делах и событиях, нужно хорошо себя чувствовать, быть здоровым и сильным. Курение несовместимо со спортом, поэтому большинство спортсменов не курят.

- Давайте подсчитаем, сколько стоит выкуривание по одной пачке сигарет в день в течение года.

Например, 365 дней по 10 рублей в день = 3650 рублей.

Подумайте, что можно купить на эти деньги?

Вывод: Вести здоровый образ жизни. Заниматься спортом. Спорт и курение несовместимы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Анкета по вопросу о развитии и влиянии мелкой моторики на организм младших дошкольников 1. Что такое мелкая моторика? А) Развитие движения пальчиков ног. Б) Развитие координации движения. В) Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Цикл бесед «Песни о войне». Беседа I «К 75 летию Победы в Великой Отечественной войне» «Значение музыки и песенного творчества в период Великой Отечественной войны». Музыкальный руководитель Иванова Н. Л МАДОУ МО г. Краснодар.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Консультация для родителей «Влияние солнца на детский организм»Консультация для родителей «Влияние солнца на детский организм» С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм»Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм» В этом году моя воспитанница вместе с мамой участвовала в конкурсе «Здоровая еда – здоровый организм», номинации «Весело! Вкусно! Полезно!».

Проект «Здоровые ножки — здоровый организм»Проект «Здоровые ножки — здоровый организм» Вид проекта:физкультурно-оздоровительный Участники проекта:воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Формирование здоровья детей,.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья  «Мой организм» Тема: «Мой организм» (Познаем себя) Продолжительность проекта: 22.01 – 26.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: воспитанники.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл бесед «Влияние никотина на организм» для 8–11 классов
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 12:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД