Лучший педагог года

Выступление на семинаре-практикуме «Влияние пальчиковой гимнастики на речь ребёнка» (1 фото)

Юлия Муханова
Выступление на семинаре-практикуме «Влияние пальчиковой гимнастики на речь ребёнка»

Выражение «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» принадлежит известному учёному, физиологу В. М. Бехтереву.

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как же эти процессы связаны между собой?

Оказывается, в коре головного мозга речевой и двигательный центры находятся рядом и активно влияют друг на друга. Хотите помочь ребёнку заговорить играйте с ним в пальчики.

Публикация «Выступление на семинаре-практикуме „Влияние пальчиковой гимнастики на речь ребёнка“» размещена в разделах

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значить развивать речь ребёнка. Такие игры поднимут ребёнку настроение, успокоят, если он расшалился, развлекут, когда станет скучно.

Для развития рук, а следовательно и речи, ребенок должен работать с мелкими предметами: выкладывать фигурки, палочки, считать их, определять цвета. Важно, чтобы упражнения приносили ребенку радость.

Известно, что массаж – это мощный биологический стимулятор. Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика. В кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая улучшает работу мозга.

Пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает воздействие на кору и предохраняет ее от переутомления.

В игровой самомассаж входят поглаживание, растирание, разминание, вибрация, постукивание и вновь поглаживание. Можно просто брать каждый пальчик ребенка по отдельности, сгибать и разгибать его. И так 2-3 минуты ежедневно. Так речевые области будут формироваться в обоих полушариях мозга. Еще наши предки использовали народные потешки «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки» и различные считалки.

Для успешной работы по развитию мелкой моторики рук у детей необходимо создать предметно-игровую среду, а именно:

- мозаики различной конфигурации;

- пазлы;

- Пирамидки и матрешки;

- игры шнуровки;

- игры на застегивание, расстегивание кнопок, пуговиц;

- волчки;

- мячи разного диаметра материала;

- счетные палочки;

- набор геометрических фигур;

- лего (разной величины);

- конструкторы;

- «чудесный мешочек»;

- альбом для штриховки;

- трафареты с геометрическими фигурами;

- трафареты с фигурами, согласно лексическим темам;

- книжки раскраски;

- фасоль, бусы, шишки, мелкие игрушки;

-простой и цветные карандаши;

- фломастеры, краски, гуашь, восковые мелки, цветные мелки;

- ножницы;

- цветная бумага, картон;

- тетрадь в крупную клетку.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр :

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик–они самые ленивые).

2. Обязательно чередуйте три типа движений:сжатие; растяжение; расслабление.

3. Важно помнить, что пальчиковые игры следует проводить согласно возрасту ребенка, иначе детям быстро они разонравятся, поскольку некоторые упражнения будет сложно выполнять, а порой и неинтересно.

4. Играть в пальчиковые игры нужно каждый день. И чтобы ребенок сохранил к ним интерес следует их обновлять, а через некоторое время можно вернуться к позабытым.

5. Не перегружайте ребенка сложными пальчиковыми играми и не проводите слишком длительные занятия (не более 20 минут в день). Занятия сначала начинайте с простых игр, постепенно увеличивая более сложными.

6. Перед игрой обсудите с ребенком ее содержание, при этом обрабатывая нужные движения, комбинации пальцев и жесты. Это позволит подготовить ребенка правильно выполнять упражнения.

7. Ни в коем случае не принуждайте ребенка к игре, если он не хочет. Попытайтесь узнать, по какой причине он не желает заниматься. Может ему не нравится определенная игра или у него просто нет настроения.

8. Не следует ставить сразу перед ребенком несколько задач. Например, показывать движения пальцами и произносить текст одновременно.

9. Всегда поощряйте ребенка за его старания в игре и никогда не ругайте, если что-то у него не получается.

Своё выступление хочу закончить словами В. А. Сухомлинского – Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Выступление на семинаре-практикуме «Влияние пальчиковой гимнастики на речь ребёнка»
Публикации по теме:

Материал для динамических пауз и пальчиковой гимнастики Авторский материал для динамических пауз и пальчиковой гимнастики. Осень. Осень шла, шла, шла, (ходьба по кругу) К нам во двор пришла.

Влияние совершенствования мелкой моторики рук посредством пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Картотека пальчиковой гимнастики Дождик. Вышел дождик на прогулку. (шагаем пальчиками обеих рук по столу) Он бежит по переулку, Барабанит по окошку, Напугал большую кошку,.

Картотека пальчиковой гимнастики для младших дошкольников. Часть вторая. Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы. Март. «Весна» Снова солнце в небе улыбается, (Раздвигаем и сдвигаем пальцы) Снег.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал.

Использование пальчиковой гимнастики при разучивании потешки Как вы думаете, почему потешки и пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать.

Изготовление пособия для пальчиковой гимнастики или как пригодилась находкаИзготовление пособия для пальчиковой гимнастики или как пригодилась находка Сегодня мы снова ходили в парк. Катались на горках, лазали по лесенкам и собирали осенние листья. Нашли в траве потерянную кем-то, совсем.

Планирование пальчиковой и артикуляционной гимнастики в средней группе. Пальчиковая гимнастика Месяц Неделя Название гимнастики Сентябрь 1-4 «Наши пальчики», «Дружба» 7-11 «Вышел дождик погулять», 14-18 «Игрушки»,.

Планирование пальчиковой гимнастики в младшей группе Планирование пальчиковой гимнастики в младшей группе. Сентябрь 1. неделя "Осень" 2. неделя "Солнце" 3. неделя "Цветок" 4. неделя "Дождь" Октябрь.

Тексты для пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика "Цирк". Дети выполняют движения пальцами в соответствии с текстом стихотворения: Добрый волшебник нас в цирк пригласил,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на семинаре-практикуме «Влияние пальчиковой гимнастики на речь ребёнка»
Опубликовано: 28 января 2016 в 21:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД