Влияние педагога на эмоциональное состояние дошкольника.

Ирина Хлебникова
Влияние педагога на эмоциональное состояние дошкольника.

Влияние педагога на эмоциональное состояние дошкольника.

Проблема эмоционального состояния ребенка в семье и в детском саду является одной из самых актуальных, так как доказано, что между душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь, а положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.

Устойчивое отрицательное эмоциональное состояние - достаточно редкое явление в практике дошкольных учреждений, гораздо чаще можно наблюдать ситуативный дискомфорт, при котором своевременное выявление негативных изменений в поведении ребенка позволяет

помочь ему преодолеть возникшие трудности в общении с воспитателем и

сверстниками и не дать развиться устойчивому эмоциональному неблагополучию. Причем в этом случае речь идет не о коррекции, а о профилактике непослушания ребенка в определенной ситуации, что, как правило, является признаком намечающейся отчужденности его во

взаимоотношениях с воспитателем и детьми группы.

Чтобы контакты воспитателя с ребенком приносили им взаимное удовлетворение, воспитателю необходимо быть очень внимательным к эмоциональному состоянию ребенка, адекватно интерпретировать его поведение в конкретной ситуации, находить правильные способы

взаимодействия с ним с учетом наметившихся изменений в его поведении. Воспитатель должен помнить, что, взаимодействуя с ребенком, испытывающим эмоциональный дискомфорт, связанный. с его положением в обществе сверстников, он может или помочь ребенку преодолеть возникшие трудности, или еще более отдалить его от других детей, например, неосторожным замечанием в их присутствии. Участие воспитателя в установлении доброжелательных отношений между конкретным ребенком и другими детьми группы поможет ему вернуть душевное равновесие, ощутить радость от совместной' деятельности, самому организовать содержательную и интересную для других детей деятельность. А это в свою очередь будет способствовать тому, что ребенок быстрее овладеет необходимыми навыками, научится достигать поставленной цели.

Публикации по теме:

Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия (импульсивности) у младших дошкольников «Психолого-педагогические условия преодоления Эмоционального неблагополучия (импульсивности) у детей младшего дошкольного возраста».Проблема.

Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Влияние педагога на эмоциональное состояние дошкольника.
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 14:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Мастер-класс для педагогов «Сделаем планету чистой!»
2017 год был объявлен годом экологии. В нашем детском саду проходит методическая неделя, посвященная экологическому воспитанию. Педагог нашего детского сада...
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...
Фотоотчет «День Защитников Отечества»
23 февраля -это день Защитника Отечества. Как и любой другой праздник имет свою историю. В 1918 году в Петрограде( Санкт-Петербург) советские солдаты...
Лэпбук «Учим цвета»
Хочу представить вашему вниманию лэпбук "Учим цвета". Это мой первый опыт в создании лэпбука. Так что же такое лэпбук? Лэпбук ( lapbook) в дословном...