Влияние петербуржской среды на развитие художественного восприятия, образного мышления, художественного словаря ребенка.

Елена Боронина
Влияние петербуржской среды на развитие художественного восприятия, образного мышления, художественного словаря ребенка.

Влияние петербуржской среды на развитие художественного восприятия, образного мышления, художественного словаря ребенка.

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова: «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей.

Наш город, Санкт-Петербург, всегда считался культурно столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Конечно же, они должны знать свой город и любить его. А еще с маленьких лет должны чувствовать себя настоящими петербуржцами: добрыми, воспитанными, внимательными; стать частицей удивительного петербуржского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры.

Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга – разве это не бескрайнее море, где каждая новая волна – новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца.

Великие поэты, скульпторы, архитекторы воспели этот город в своих творениях.

«…Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнули молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя - граните – и в стихах…» (Н. Агнивцев)

Изумительное состояние – когда идешь или едешь по Санкт-Петербургу, куда б ни посмотрел – везде великолепные дворцы, музеи, скульптурные памятники, старинные фонари, чугунные решетки мостов и парков, сверкающие золотыми куполами храмы.

Важно научить детей видеть прекрасное в том, что нас окружает; богатство и разнообразие мира искусства. Ведь красота нужна человеческой душе как воздух! Без нее невозможно представить жизнь.

Художники, скульпторы, писатели, актеры, музыканты своим творчеством открывают нам новые грани прекрасного, делают жизнь богаче, интереснее и ярче. С их произведениями мы знакомимся в музеях, галереях, библиотеках, театрах.

Художественное развитие ребенка – дошкольника непосредственно связано с приобщением к красоте родного слова, с воспитанием культуры речи. Художественная литература открывает детям мир природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания об окружающем мире, развивает умение чувствовать форму и ритм родного языка. Литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции.

Культура речи включает в себя все элементы, способствующие точной, ясной и эмоциональной передачи мыслей и чувств, в процессе общения.

Богатство речи предполагает большой объем словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие языковых средств.

Точность речи – это выбор слов, которые лучше передают содержание высказывания, раскрывают главную мысль.

Выразительность речи – отбор языковых средств.

Произведения художественной литературы и устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки, скороговорки) являются важнейшими источниками развития выразительности детской речи.

Речевая активность ребенка стимулирует активность познания и наоборот.

У старших дошкольников появляются элементы эстетических оценок. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт.

Итак, воспитание маленького петербуржца, ведется через разные виды деятельности: наблюдение, использование художественной литературы, ознакомление с окружающим, с искусством, игры, изодеятельность, театрализованную деятельность.

Целью воспитания можно назвать:

• Формирование основ культуры человека, умение чувствовать и воспринимать произведения живописи, архитектуры и литературы.

Развитие воображения, фантазии, художественного слова.

Воспитание бережного отношения к произведениям искусства и памятникам культуры.

Воспитывая познавательный интерес к городу и искусству на традициях Петербуржской культуры, можно выделить конкретные задачи:

1. Формирование знаний о достопримечательностях города, его памятниках.

2. Расширять представления об улицах, площадях, музеях, театрах

3. Познакомить со знаменитыми жителями Петербурга: Петр I;

Пушкин А. С. ; Крылов И. А. ; Чуковский К. И.

4. Дать представления об основных видах искусств: декоративно-прикладное, скульптура, архитектура, живопись, и ее жанры (натюрморт, портрет, пейзаж).

5. Познакомить с архитектурными прообразами музеев: музей – «храм» (Исаакиевский собор, Спас-на-крови, музей – «дворец» (Эрмитаж, Дворец Петра I, музей – «парк» (Летний сад, Петродворец, Павловск, Пушкин, музей – «остров» (Кижи, Валаам).

6. Развитие речевой активности ребенка – это наиважнейшая задача.

7. Воспитание культуры повеления.

8. Развитие художественно-творческой деятельности детей.

Часто уровень знаний о Петербурге и искусстве у детей очень низкий, а интерес к познанию приходиться воспитывать как у детей, так и у их родителей.

Самой первой задачей является формирование детского коллектива, т. е. воспитание положительного, доброго отношения к себе и окружающим. Это беседы, игры, связанные с «уроком вежливости и этикета»: «Свет мой, зеркальце, скажи…» (Хорошее о себе, о друге); «Как вести себя в гостях»; «Моя семья»; «Как обращаться с книгой».

Так же можно использовать игр на развитие творческого воображения, мимики с целью преодоления трудностей общения, неуверенности в себе.

Итак, очевидно влияние петербуржской среды на развитие художественного восприятия, образного мышления и художественного словаря ребенка. Мосты, дворцы, храмы, площади, сады – вот он, блистательный наряд Петербурга. Петербург – театральный, музыкальный, художественный, архитектурный. Стараниями разных поколений людей в устье Невы на островах возведен один из самых красивых городов мира. Я, надеюсь, что Петербург поможет детям понять многогранность окружающего мира, развить эстетическое восприятие, пробудить творческие способности.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Проект «Куклы, в которые мы играем»Проект «Куклы, в которые мы играем» Тема проекта: «Куклы, в которые мы играем»Вид проекта:творческийОбразовательные области:- Социализация; - Познание; - Коммуникация - Чтение.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • День рождения
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Влияние петербуржской среды на развитие художественного восприятия, образного мышления, художественного словаря ребенка.
Опубликовано: 6 июня 2013 в 14:13
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...