Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики.

Наталья Глотова
Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому, так важно заботиться о своевременном формировании речи ребенка, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное речевое развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Одним из показателей готовности к школьному обучению ребенка является сформированность его речевых навыков.

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.

Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи детей.

Одним из направлений развития мелкой моторики является продуктивная деятельность.

Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики.

Продуктивная деятельность.

Рисование.

Конструирование.

Лепка.

Работа с бумагой.

Работа с природным материалом.

Рисование.

Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.

Конструирование

Большой интерес для детей представляет конструирование Дети сооружают многочисленные и разнообразные постройки. Конструирование развивает мелкую мускулатуру пальцев, тактильное восприятие, пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, воображение, творческую активность.

Лепка.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Лепка по своему характеру требует, с одной стороны, развитых ощущений и восприятий, а с другой - сама совершенствует эти ощущения и восприятия. Данная деятельность помогает укреплять и развивать пальцы, причем в процессе лепки, по сравнению с другими занятиями, достигается максимальная активность обеих рук и координируется работа двух полушарий головного мозга. В процессе лепки больше, чем в какой-либо деятельности, можно добиться максимальной активности обеих рук, развивать и укреплять пальцы, особенно большие, указательные, средние.

Усваивая технику лепки, ребенок совершенствует специальные движения (точность, темп, направленность, плавность, ритмичность и т. п., Эти качества помогут дошкольнику в дальнейшем овладеть разными видами учебной, трудовой деятельности.

Работа с бумагой.

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал. Дети с удовольствием конструируют из бумаги различные поделки.

Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребенка уверенно пользоваться ножницами и знакомит с понятием о симметрии. Обрывание бумаги по заранее проведенному контуру с удовольствием используется в аппликации. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос складывание различных фигурок. Бумагу можно мять, рвать, разглаживать, резать - эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей. Пальцы ребенка при выполнении работ с бумагой становятся гибкими, сильными.

Работа с природным материалом.

Необходимо привить детям любовь к природным материалам. Изготовление игрушек, различных поделок из природного материала – труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. Изготовление поделок расширяет представление детей об окружающем мире, развивает внимание, любознательность детей. Это очень трудная и кропотливая работа, которая развивает силу руки и пальцев, обеспечивает смену тонуса мускулатуры рук.

В процессе продуктивной деятельности совершенствуется моторика рук, укрепляются мышцы пальцев и кистей, тонкие, мелкие движения становятся более точными, быстрыми и ловкими. Тренировка движений помогает выработать необходимые навыки самообслуживания.

Тонкие,дифференцированные движения рук формируются и совершенствуются в работе с бумагой, тканью, пластилином и т. д.

Таким образом, создаются важные предпосылки освоения успешно письма в период школьного обучения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей: Влияние игровых упражнений на формирование правильного дыхания детей дошкольного возраста. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Презентация «Формирование коммуникативных навыков на занятиях по ознакомлению с художественной литературой». Общение сопровождает практически все виды деятельности ребёнка, совершенствует её и обогащает. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние продуктивной деятельности на развитие мелкой моторики.
Опубликовано: 5 мая 2013 в 19:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...