Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста

Валентина Павлова
Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста

Тема моего исследования носит название: «Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста».

Актуальность. Доклад посвящен проблеме межличностных отношений ребенка с другими детьми. Система обучения и воспитания требует углубленного изучения взаимосвязи между положением дошкольника в группе сверстников и особенностями его развития. Содержание психической внутренней жизни напрямую связано с взаимоотношениями с другими людьми. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям.

Эти отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет самосознание человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Одни дети занимают статусное положение популярных, другие же наоборот становятся отвергнутыми в кругу сверстников. Чем же это обусловлено? Какие факторы влияют на статус детей? На эти вопросы я попытаюсь ответить в ходе исследования.

Одним из ведущих факторов является самооценка. В дошкольном возрасте у детей самооценка субъективная, объективной оценки как таковой нет, но она закладывает фундамент для дальнейшего развития личности.

Объект исследования - статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования - влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста.

Цель — установить влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста.

Гипотеза - я предполагаю, что самооценка определяет статус детей в группе сверстников, а именно дети с высокой самооценкой занимают благоприятные статусные положения популярных и предпочитаемых, а дети с низкой самооценкой — статус отвергнутых.

Задачи:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. организовать пилотажные исследования в подготовительных к школе группах по данной теме;

3. разработать методические рекомендации по проблеме.

Методическая основа: Дж. Морено, Е. О. Смирнова, Я. Л. Коломинский, Т. А. Репина, психолого-педагогические труды этих и других исследователей легли в основу моей работы.

Экспериментальная база: три подготовительные к школе группы нашего детского сада.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической, заключения, рекомендаций, литературы и приложений.

Прикреплённые файлы:

doklad_sicnj.ppt | 167,5 Кб | Скачан: 513
 
Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Влияние самооценки на статусное положение детей в группе сверстников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2013 в 10:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...