Влияние сказки на развитие творческих способностей у детей

Наталья Шевченко
Влияние сказки на развитие творческих способностей у детей

В детском саду мы ведем поэтапное, целенаправленное, систематическое использование различных методов и приемов по развитии. Творческого воображения. Для восприятия ребенком сказки мы создали благоприятную развивающую среду, организовали театральный уголок, в котором собраны все виды театров, оформили уголок книги, соответствующий возрасту ребенка. Развивая способность ребенка к восприятию произведения я в своей работе использую следующие методы:

1) рассказывание и чтение художественного произведения;

2) беседа на тему данного текста;

3) рисование ребенком иллюстраций к тексту, который прочитали;

4) пересказ произведения;

5) драматизация - разыгрывание сценок из сказки, можно в форме викторины;

На первом этапе в раннем возрасте мы рассматриваем, рассказываем, читаем, пересказываем сказку. Прежде чем перейти к игре - драматизации, нам необходимо развить речь ребенка. Для этого мы прибегаем к известным методам- придумыванию иных новых названий известных сказок, не искажая идеи произведения. Например, сказка «Рукавичка» - варианты: «Дружный домик», «Как дед потерял рукавичку», «Новый домик для зверей».

Важно воспитать чуткость к слову. Этому будут способствовать следующие приемы в работе со сказками: найди ласковые, красивые, сказочные, грустные слова. На основании этого у детей формируется выразительность речи, интонация.

На следующем этапе мы обращаем внимание на важность взаимосвязи речевой и умственной деятельности. В этой связи предлагаются задания типа: «Определите лишнее слово». Мы знаем, что любая систематизация по обобщенным признакам формирует логическое мышление.

Постепенно мы подводим детей к нетрадиционным методам работы со сказкой. Это значит, научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации и т. д.

Существует много методов работы со сказкой. Например, к 4-5 годам, когда дети познакомились с геометрическими фигурами, полезно с их помощью моделировать знакомые сказки. Допустим, нарисуем три кружка разных размеров, дети узнают, что это сказка «Три медведя» и т. д.

1. Сказка от вопроса: “Что было бы, если бы…”

2. Сказка от одного слова. Этим словом может быть слово “Привет” (сказала лиса зайцу, или “Однажды” (все в лесу перепуталось).

3. Коллаж из сказок. Работу можно начать так: “ У вас в доме есть книга со сказками. Вот, что однажды произошло с этой книгой: в ней перепутались все страницы и, следовательно, сказки”. Этот метод похож на “Салат из сказок”.

4. Сказка от проблемного вопроса. “А если бы людоед не захотел превратиться в мышь?”

5. Сказки о самом себе и т. д.

Для того чтобы достичь положительных результатов мы работаем тесно с родителями:

- проводились анкетирование по теме;

- индивидуальные консультации, способствующие созданию доверительных отношений с родителями;

- день открытых дверей;

- мастер – класс: составление сказок с помощью методов волшебная дорожка.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях со взрослыми и детьми, сравнивать своего ребенка с другими детьми.

В ходе проведенной работы у детей расширяется словарный запас, обогащается речь новыми эпитетами, делает речь красивой и грамотной.

Как результат работы мы подготовили и показали для родителей сказки «Царевна лягушка», «Гадкий утенок». Родители получили огромное удовольствие, увидев своих детей раскрепощенными, эмоциональными, творческими.

В заключение своей работы, хочется сказать: что работа по использованию различных методов работы со сказкой интересна и увлекательна. Сказка привлекает детей своей неповторимостью, необычностью, а это в свою очередь создает условия для пробуждения фантазии, развития творческого воображения.

В своих планах на будущее мы планируем продолжить эту работу в данном направлении.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельностиРазвитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей детей 2–4 лет Для того,чтобы ребёнок рос способным и талантливым, надо приложить много усилий в раннем возрасте. В своей работе я помогаю детям сделать.

Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики на 2015 – 2016 учебный год Цель: Развитие творческих способностей,.

Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластикиРазвитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Развитие творческих способностей детей – одна из главнейших задач, обусловленная тем, что традиционное обучение – это в большей степени.

Развитие творческих способностей детей в ДОУ в соответствии ФГОС Развитие творческих способностей детей в ДОУ в соответствии ФГОС ДО. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Занятие творчеством Способствуют всестороннему развитию ребенка, его способностей,.

Влияние дидактической игры на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Влияние дидактической игры на развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Полноценное восприятие ребенком музыки.

Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих спосбностей детей дошкольного возраста Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением.

Влияние предметно-развивающей среды на развитие способностей у детей дошкольников (из опыта работы) В связи с модернизацией образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Влияние сказки на развитие творческих способностей у детей
Опубликовано: 15 мая 2016 в 06:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...