Получи документы

Влияние средств массовой информации на эмоциональную сферу дошкольника

Елена Александровна Парфенюк
Влияние средств массовой информации на эмоциональную сферу дошкольника

Влияние средств массовой информации на эмоциональную сферу дошкольника

Рекомендации для родителей

1. Обязательно ограничивайте время просмотра телепередач.

2. Детям до 2-х лет телевизор противопоказан.

Маленький ребенок не вникает в содержание и сюжет, он видит яркие движущиеся пятна, которые как магнит притягивают его внимание. Привыкнув к такой зрительной стимуляции, малыш начинает испытывать потребность в ней. Примерно также ребенок начинает воспринимать окружающий мир.

3. Детям до 3-х лет разрешается смотреть телевизор 15 минут в день и только с мамой или другими взрослыми.

Публикация «Влияние средств массовой информации на эмоциональную сферу дошкольника» размещена в разделах

Мама должна проговаривать вслух все, что видит на экране, объяснять это ребенку. Например: «Это девочка. Она несет шарик, красный, голубой. Девочка добрая, дала зайке шарик». Такой рассказ необходим, потому что двух-, трехлетний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия детей более старшего возраста и тем более взрослых.

4. Смотреть можно только те передачи, которые предназначены специально для дошкольного возраста.

Смотреть лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями. Мультфильмы западного производства тяготеют к показу насилия либо не соответствуют возрасту. Также нужно учитывать возрастные особенности ребенка. Нужно, чтобы ребенку было понятно и доступно содержание того или иного мультфильма, телепередачи.

5. Нельзя оставлять ребенка одного перед телевизором, нельзя разрешать ему смотреть взрослые передачи.

Смотреть детям телевизор без участия родителей можно примерно с 7 лет, но вполне допустимо в 4 года посадить ребенка одного смотреть кассету с мультфильмами.

Дети должны смотреть только качественные передачи, сделанные профессионально и соответствующие возрасту. Родителям следует понимать, что есть передачи полезные для развития ребенка, есть по-настоящему вредные и есть бесполезные, но и не приносящие вреда.

6. Не следует покупать ребенку комиксы и журналы агрессивного содержания.

7. Если дома есть компьютер, нужно ограничивать время игр. Многие игры агрессивны и несут ему такой же вред, как и просмотр боевика или триллера.

8. Если ребенок вечером перевозбуждается от просмотра телепередач, то родителям нужно заняться более спокойной деятельностью: вечером можно почитать знакомую книжку, рассказать сказку, поговорить с ребенком о том, как прошел день, что он узнал нового, что интересного с ним произошло и так далее, а утром можно посмотреть телевизор.

9. Детская – не место для телевизора. Включенный телевизор превращается в привычный фон, и у ребенка остается меньше шансов найти для себя полезные, развивающие занятия.

10. Если не противостоять рекламе, то из детей вырастают «профессиональные потребители». Выключайте экран или приучите ребенка отключать звук телевизора в тот момент, когда идет реклама. Это уменьшит ее вредное воздействие.

11. Научите ребенка критическому отношению к рекламе. Нужно показать детям, что потребительская культура только выглядит привлекательной, но на самом деле служит тому, чтобы сделать его послушным потребителем товаров и услуг.

12. Если под действием рекламы ребенок просит тот или иной товар, то придерживайтесь следующих правил:

• Показывайте детям значение нематериальных ценностей;

• Придя в магазин с ребенком, планируйте расходы заранее и придерживайтесь намеченного;

• Если ребенок вредничает и просит что-то купить – объясните ребенку, что вы не планировали сегодня эту покупку;

• Сказав «нет», не отступайте от слова.

Публикации по теме:

Система мониторинга образовательного процесса В нашем детском саду переходят на новые стандарты. Стали разрабатывать мониторинг (диагностика). Что такое образовательный мониторинг?Это.

Влияние телевизионной рекламы на развитие дошкольника Исследования в области рекламы в психологии в настоящее время становятся все более популярными. Старший дошкольный возраст играет особую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние средств массовой информации на эмоциональную сферу дошкольника
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 16:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД