Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников

Татьяна Марковцева
Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников

Консультация для воспитателей

«Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников»

Известно, что выразительность речи детей формируется в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной выразительности у малышей к интонационной речевой выразительности у детей среднего возраста и к языковой выразительности речи детей старших групп.

Для развития выразительности речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать только путем привлечения ребенка в выступлениям перед аудиторией. Огромную помощь в этом могут оказать занятия по театрализованной деятельности.

Участвуя в такой деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, побуждает их думать анализировать, делать выводы и обобщать, активировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает придать ребенку робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе.

Итак, занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка.

Педагог обязан:

-создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности

-приобщать детей к театральной культуре

-обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности

Участвуя в спектакле или концертах, ребенок усваивает опыт взрослых естественно и непринужденно. Кроме того в совместной деятельности воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка в театрализованной деятельности. Поэтому при создании предметно-пространственной среды, следует учитывать:

-индивидуальные способности ребенка;

-особенности его личностного развития;

-творческие способности, любознательность;

-возрастные особенности.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

-игры драматизации;

-отдельные упражнения по этике;

Театрализованная деятельность детей не проявится сама собой.

Огромную роль в этом играет воспитатель, который должен умело направить данный процесс.

Содержания, формы и методы проведения должны преследовать одновременно три цели:

-развитие речи и навыков театрализованной деятельности;

-создание атмосферы творчества;

-социально-эмоциональное развитие детей.

Очень важно, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, а также владел основами актерского мастерства и основами режиссерских умений.

Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, осуждения. Необходимо предоставлять возможность детям раскрываться, проявлять внутреннюю активность.

Рекомендуемые средства выразительности:

-во II младшей группе — уметь имитировать характерные движения сказочных животных;

-в средней группе — обучать элементам интонации, мимике и пантомимике

-в старшей группе — совершенствовать художественно-образные умения;

-в подготовительной группе — развивать творческую самостоятельность передачи образа;

Развитие уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда любой ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли.

Здесь необходимо использовать такие приемы как:

-выбор детьми роли по желанию;

-назначение на главные роли наиболее робких детей;

-проигрывание ролей в парах;

-выбор ролей по карточкам;

При этом следует учесть, что могут возникнуть проблемы: что делать если ролей не хватает на всех детей? (при этом проблему можно решить с помощью групповой организации занятия и парного проигрывания ролей) и кто будет играть отрицательных персонажей (здесь следует подчеркнуть, что все дети и взрослые — артисты, которые должны уметь играть и положительные и отрицательные роли).

Так же очень важно отметить роль театрализованных игр в коррекции заикания.

Известно, что заикание проявляется прежде всего в речи, развитие которой успешно осуществляется в театрализованных играх. Их можно использовать для развития общей речевой моторики.

Такая работа осуществляется в несколько этапов.

1 этап — дать игровые упражнения на выработку мимики, жестов и пантомимики.

Например: упражнения на развитие мимики «Съели кислый лимон», «Мы обиделись», «Испугались забияку». Упражнения по обучению жестам: «Покажите высокого мальчика», «Маленького комарика». Упражнения на развитие пантомимики: «Расцвели как цветы», «Полетели как птицы», «Идут пингвины».

2 этап — заучивание стишков, потешек, прибауток. Стараться помочь упражняться в ситуативной речи, активизировать словарь.

3 этап — постепенное овладения умением отвечать на вопросы, пояснять, рассказывать без наглядной опоры на предмет или действие.

4 этап — разыгрывание с детьми театрализованных игр по знакомым им произведениям.

В связи с этим можно акцентировать внимание на следующем:

-театральная игра должна стать частью занятия;

-проводить такие занятия нужно систематически;

-следует развивать у детей мелкую и общую моторику через различные виды театра;

-театрализованные игры можно использовать и как средство для преодоления речебоязни;

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет воспитателям через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников» Автор: Солодская Оксана Сергеевна воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Уважаемые.

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Влияние театрализованной деятельности на развитие дошкольников
Опубликовано: 16 марта 2014 в 17:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...