Лучший педагог года

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка (7 фото)

Екатерина Митасова
Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В данный момент времени материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Постепенно утрачивается формы коллективной деятельности.

Публикация «Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка» размещена в разделах

Фото №1 В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов

Поэтому нравственное развитие в современном мире является одним из важнейших компонентов развития личности в целом, который подразумевает развитие таких качеств, как сочувствие, доброта, готовность прийти на помощь, оказать поддержку, умение поделиться с другим, т. е. те качества, которые проявляются у ребенка при его общении со сверстниками и более широко – с другими людьми. Таким образом, нравственное развитие понимается как способность жить среди людей, умение общаться с ними, находить общие решения в конфликтных ситуациях, умение сотрудничать, развитие чувства «МЫ» в детском коллективе. Другими словами, самым важным в нравственном воспитании детей представляется именно нравственное отношение к окружающим людям, уважение их интересов, доброжелательное к ним отношение.

Фото №2 И самая большая опасность подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики не в смене политической системы а в разрушении личности Фото №3 В данный момент времени материальные ценности доминируют над духовными поэтому у детей искажены представления о доброте милосердии великодушии справедливости гражданственности и патриотизме

В период старшего дошкольного детства у детей формируется ответственность за собственное поведение, организованность, чувство товарищества, доброжелательность, т. е. те качества, которые помогут ему правильно вести себя в дальнейшем. Поэтому при формировании нравственной сферы особое внимание уделяется умению считаться с мнением окружающих, при необходимости уметь отстаивать свои взгляды без ссор и конфликтов.

В то же время можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствуют персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей компонентов нравственной сферы.

Фото №4 Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что занятия с использованием средств театрализованной деятельности развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Прежде всего, педагогу необходимо позаботиться о возникновении и поддержании интереса к игре. С этой целью используются игровые приемы:

• внезапное появление театральной куклы или педагога в костюме какого-либо героя с предложением поиграть;

• игровые действия с пальчиковыми куклами;

• пение песен;

• пересказ произведения с помощью куклы;

• игровые объявления по «громкоговорителю»;

• принятие педагогом игровой роли на себя;

• игровые упражнения;

• изготовление игровых атрибутов;

• беседы о посещении театра с показом действий актера и т. д.

С целью поддержания игровой атмосферы педагог так же использует различные приемы :

• внесение новой игрушки, декораций;

• доброжелательная реплика, напоминание, совет;

• обогащение репертуара;

• анализ игровых действий с детьми;

• строительство сцены театра с помощью модуля и его элементов, из крупного строительного материала;

• изготовление пригласительных билетов на спектакль для малышей;

• рассматривание иллюстраций журналов, книг, афиш.

Распределение ролей также требует от педагога использования всевозможных приемов:

• назначение на роль по желанию ребенка;

• предложение роли ребенку педагогом исходя из того, какая роль ему особенно полезна (с согласия ребенка);

• выбор на роль по итогам игровых заданий;

• выполнение роли по очереди и т. д.

Разумеется, что перечисленные нами приемы не охватывают всего их многообразия и использования их в педагогической практике.

Фото №5 Детей отличает эмоциональная волевая и духовная незрелость

Таким образом, театрально – игровая деятельность, являясь своеобразным видом игровой деятельности дошкольника, имеет свои особенности: она представляет собой отражение детьми окружающей жизни – действий, деятельности людей (сказочных персонажей, их взаимоотношений в соответствии с сюжетом и содержанием произведения с обязательным внесением элементов творчества. Театрально-игровая деятельность является свободной, добровольной деятельностью, для которой характерны самодеятельный характер, высокая активность, контактная зависимость участников. Способность к творчеству в целом.

В своей педагогической деятельности я уделяю большое место театрализации. Театрализованная деятельность способствует развитию речи ребенка, театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность речи - двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения, расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции, происходит развитие различных анализаторов, активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи, совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений, развивается эмоционально-волевая сфера, происходит коррекция поведения.

Фото №6 Постепенно утрачивается формы коллективной деятельности
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ.Духовно-нравственное воспитание в современных условиях ДОУ. Н. И.  пирогов:Конечная цель воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

«Вклад семьи Романовых в духовно-нравственное воспитание» Вклад семьи Романовых в духовно-нравственное воспитание В свете нынешней обстановке, Россия переживает один из непростых исторических периодов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка
Опубликовано: 12 марта 2014 в 20:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД