Влияние театрализованной игры на развитие детей дошкольного возраста

Надежда Варламова
Влияние театрализованной игры на развитие детей дошкольного возраста

Театр – это волшебный мир, который учит ребенка видеть прекрасное в жизни, в людях. Театрализованные игры воспитывают художественный вкус, развивают творческий потенциал, формируют интерес к театральному искусству.

Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры, навеянные литературными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику).

Известно, что многие дети страдают от неустойчивого внимания, испытывают трудности при ориентировке в пространстве, у них недостаточно развита познавательная деятельность, наблюдается нарушение грамматического строя речи, недостаточность фонетико-фонематического восприятия, незрелость эмоционально-волевой сферы.

Дети проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость. Детям с повышенной возбудимостью не хватает сосредоточенности, внимания.

Опыт работы показывает, особая роль в повышении умственной активности, совершенствовании речевых навыков, развитии психических процессов, повышении эмоциональной активности принадлежит театрализованным играм.

Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности соблюдаю ряд условий:

1. Приобщаю детей к театральному искусству, начиная с просмотров спектаклей в исполнении взрослых. Чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяют детям осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре.

2. Осознанно выбираю художественное произведение. Вначале выразительно читаю произведение, затем провожу беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированнее чтение, направленное на артистичность, искренность и неподдельность чувств, являющихся для детей образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям.

3. Использую иллюстрации сказочных персонажей, которые играют огромную роль в осмыслении познавательного и эмоционального материала, характеризующие эмоциональное состояние персонажей. Например, в сказке «Заячья избушка» задаю вопросы «Что с ним? Почему он плачет?» и т. д.

4. Предоставляю детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинениях, разыгрывании, оформлении своих авторских сюжетов). Например, сказки сочиненные детьми «33 лампочки», «Фарфоровый цветок», «Волшебная бабочка».

5. Организую совместную работу с родителями, предлагая разные формы: досуги «В гостях у сказки», тематические вечера «Любимые сказки», «Театральные встречи», беседы «Правила поведения в театре», консультации «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», сочинения сказок, историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов.

Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а так же время от времени возникающую потребность в уединении. Поэтому в группе оборудован уголок сказки, «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «прорепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации и т. д.

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной, например, «Один день из жизни волшебников», «Если бы я был бабочкой, то…».

Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма.

В данных играх развивается творческая активность детей. Им становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют, как сказочные герои, например, «Смелый, как Буратино», «Отважный, как Чиполлино».

В театрализованной деятельности дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность речедвигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения.

От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры.

Таким образом, театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Публикации по теме:

Анкета для родителей и педагогов «Приобщение детей к театральному миру Алтая» Анкета для родителей и педагогов. Уважаемые родители (педагоги! Предлагаем Вам принять участие в заполнении анкеты, цель анкеты планирование.

Домашний театр. Консультация для родителей. Искусство делает внутренний мир богаче, развивает фантазию, помогает научиться понимать свои чувства и чувства.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Влияние театрализованной игры на развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2014 в 20:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...