Папки-передвижки

Влияние телевидения на духовно-нравственное развитие подростков

Малиева Эллада
Влияние телевидения на духовно-нравственное развитие подростков

Коммуникативные возможности телевидения, такие как оперативность, «эффект присутствия» делают его наиболее действенным инструментом управления личностью. Поэтому сегодня как никогда актуально стоит вопрос о влиянии средств массовой информации, и, в первую очередь – телевидения, на духовно-нравственное воспитание подростков. Если провести сравнительный анализ современного телевидения с телевидением при социализме, то можно сказать, что телевидение прошлого выигрывает на фоне нынешнего.

Публикация «Влияние телевидения на духовно-нравственное развитие подростков» размещена в разделах

Практически полный переход телевидения на коммерческую основу не привёл к желаемым результатам, делать юношеские, образовательные программы стало невыгодно.

В настоящее время, когда подрастает первое поколение «экранных» детей, последствия этого становятся все более очевидными. Подростки порой не осознают всего того, что показывают на экране. Например, сцены насилия, которые почти постоянно показывают по телевизору, приводят к тому, что жизнь в глазах человека становится ничтожна, подросток привыкает к тому, что человека можно легко убить, и они не воспринимают окружающую их реальность, они как-будто живут в мире, построенном на основе увиденного на экране. Все это приводит к тому,что увеличивается количество суицидов среди подростков.

Репертуар программ и передач, которые смотрят подростки, довольно широк и разнообразен.

Чтобы выяснить предпочтения, интересы наших воспитанников был проведен опрос среди воспитанников нашего интерната. В опросе участвовали 69 воспитанников. Детям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Сколько времени вы проводите за просмотром телевизора?

Средняя продолжительность просмотра телевизора 3 часа. Однако согласно исследованиям детям после 7 лет можно смотреть телевизор около полутора часа в день, но с перерывами, учитывая, что это максимум, и достигать его каждый день нежелательно. Но здесь у нас нет больших проблем, так как основная масса детей укладываются в данную норму, а у некоторых детей даже нет времени на просмотр телевизора.

2. Какие каналы на телевидении вы предпочитаете?

Наибольшей популярностью у подростков пользуются такие телеканалы, как ТНТ-46ч., СТС-38ч. Я просмотрела анонс программ этих каналов: Х программ были частично познавательные и Х программы не несли в себе никакой полезной для подростка информации.

К сожалению, дети не назвали телеканалы с высоким ценностным потенциалом. Такие как «Первый канал», «Россия», «Спорт» выбрали единицы. Дети вообще не смотрят такие каналы, как «Animal planet”,”Viasat History”, «Культура», «Discovery А наши дети в это время в очередной раз смотрят какое-нибудь ТНТ. При соответствующей работе педагога телепередачи этих каналов могли бы стать действенным средством воспитания ценностных отношений личности.

3. Какие телепередачи вам наиболее интересны: познавательные или развлекательные?

Большая половина детей выбрала развлекательные передачи-57 чел., и только 27 чел. в качестве предпочитаемых передач указали познавательные. Я не против развлекательных передач, но все должно быть в мер, и лучше было бы,если в репертуаре просматриваемых нашими детьми телепередач преобладали познавательные.

4. Ваши любимые телепередачи?

В основном смотрят фильмы, мультфильмы, сериалы («Универ»,Реальные пацаны»,такие передачи, как «Камеди клаб»,в которых в основном пропагандируется пошлость. Соответстственно, никакого влияния на духовно – нравственное воспитание детей эти передачи не оказывают. Даже современные мультфильмы могут быть причиной нарушения детской психики. Наши дети не смотрят такие полезные передачи как «Умники и умницы», «Своя игра».

5. Какие фильмы вы предпочитаете смотреть: зарубежные или отечественные?

Подростки почти не смотрят отечественные фильмы, где воспитывается нравственность, патриотизм, любовь к Родине. Дети предпочитают зарубежные фильмы. Жанры: ужасы, боевики. Никто не назвал исторические, биографические фильмы.

6. Обращаете ли вы внимание на возрастные ограничения при просмотре телепередач?

Нет-51 чел. Да-18.`

7. Смотрите ли вы информационные новости?

Да-42чел. Нет-13 чел. иногда-18 чел.

С целью снижения негативного влияния телевидения на психику детей, на их духовно -нравственное развитие нам, взрослым, необходимо взять под контроль процесс просмотра детьми телепередач, ненавязчиво направлять интересы детей в области телевидения на передачи патриотической направленности, с духовно- нравственным потенциалом, контролировать возрастные ограничения и приучить детей самостоятельно учитывать их.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников путем педагогического проектирования ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДУХОВНОСТЬ. НРАВСТВЕННОСТЬ. ДЕТИ» (духовно-нравственное развитие дошкольников через социально-педагогическое.

Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель 1 категории Болькина Вера Петровна Духовно - нравственное.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Духовно-нравственное воспитание. Все начинается с любви Статья о духовно-нравственном развитии детей через интеграцию всех видов художественно-эстетического развития детей. В дошкольном учреждении.

Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе семейных ценностей» Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам Задачи: • Формировать у детей представление о семье.

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического.

Проект «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Духовно – нравственное воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. Большое значение для решения этих задач.

Сценарий праздника. Направление: духовно-нравственное развитие. «Праздник Доброты». Для средней группы. Тема: «Праздник Доброты» Идея: Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты! Аудитория: средняя группа. Музыкальное оформление: песня.

Влияние сказки на нравственное воспитание детей Видео Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние телевидения на духовно-нравственное развитие подростков
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 21:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД