Вместе научим ребенка рассказывать

Светлана Гурина
Вместе научим ребенка рассказывать

Вместе научим ребенка рассказывать!

Многие родители дети которых посещают детский сад или по каким – либо причинам находятся дома, приходя на консультацию к логопеду часто задают вопрос: «Как научить ребенка рассказывать, «Пересказы нам очень тяжело даются, что делать?», «Мой ребенок не может пересказать даже самую простую сказку!»

Уважаемые родители нужно помнить, что усвоение детьми связных форм высказывания процесс достаточно сложный, требующий поэтапного развития.

Под чутким контролем родителей в повседневной жизни ребенка и руководством педагога на занятиях по развитию связной речи формируется навык рассказывания.

Давайте подробнее остановимся на приемах обучения детей рассказыванию.

На начальных этапах обучения следует научить ребенка правильно строить предложения. От простого, состоящего из 2-3 слов (кто? что делает? что? кому, к сложному от 4 и более слов с различными части речи (дополнениями, определениями, обстоятельствами). Можно использовать прием: по демонстрации действий, по вопросам, по картине,по отдельным словам. Наглядный материал следует подбирать учетом возрастных и речевых возможностей ребенка.

При выборе материала для рассказывания нужно всегда учитывать нравственную направленность сюжета - это воспитывает у ребенка доброе отношение к героям произведений, учит оценивать поступки персонажей, отграничивать положительных героев от отрицательных.

Дальнейшим этапом обучения является оречевление ребенком выполняемой серии действий, например: взять красный карандаш или принести плюшевого мишку. Тем самым ребенок учится составлять предложения по демонстрации своих действий до объединения их в короткие рассказы, которые можно потом заучить.

Составление рассказа по картинке - иллюстрации. Взрослый читает рассказ, а ребенок поднимает соответствующую эпизоду картинку. Можно убрать одно из звеньев рассказа и попросить ребенка вспомнить его.

Эффективным приемом является применение демонстрации действий, мимики, жестов, наводящих вопросов.

Можно предложить ребенку самостоятельно выбрать понравившейся ему предмет и рассказать о нем. Ребенок должен внимательно рассмотреть предмет, выделить его детали, цвет, форму, величину в сравнении с другим предметом. Если у ребенка возникают затруднения в составлении рассказа, можно дайте ребенку свой образец рассказа и вместе с ним проговорить его.

Важно учитывать объем рассказа он должен состоять из 5-8 предложений где присутствует четко выраженное начало, середина и конец сюжета (фразы должны быть доступными для ребенка).

- провести предварительную беседа, по содержанию рассказа;

- чтение рассказа без нацеливания на пересказ;

- ответ ребенка на вопросы по содержанию рассказа;

- повторное чтение, и нацеливание на пересказ;

- самостоятельный пересказ с опорой на план.

Публикации по теме:

Анкета «О развитии речи вашего ребенка» Анкета «О развитии речи вашего ребенка» 1. Как вы считаете, уровень развития речи связан с интеллектуальным развитием ребенка? 2. По каким.

Электронная презентация «Чем занять ребенка дома» Электронная презентация "Чем занять ребенка дома" была составлена мною на основании материалов с сайта "Страна Мастеров", для оказания помощи.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вместе научим ребенка рассказывать
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 21:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...