Вместе поработали — много дел успели сделать!

Елена Гетманская
Вместе поработали — много дел успели сделать!

К шести годам происходят существенные изменения в трудовой деятельности ребенка. Дети, посещающие детский сад с младшего дошкольного возраста, становятся активными помощниками педагога в повседневных делах, они не только успешно справляются с отдельными поручениями, но и выполняют довольно ответственные обязанности по уходу за растениями, дежурят.

Выполняя трудовые поручения, воспитанники проявляют свои умения, ловкость, сноровку, деловитость, организованность. А совместный труд дает возможность почувствовать себя членом коллектива.

Дети с удовольствием включаются в коллективную деятельность: уборку групповой комнаты, оформление ее к праздникам, уборка участка,

Вместе поработали — много дел успели сделать!

работу на огороде,

собирания фасоли,

работу на клумбе,

собираем семена цветов,

дежурство по столовой,

в природном уголке.

В коллективном труде создаются условия для воспитания ответственности не только за себя, но и за товарища, формируется умение распределять работу, прислушиваться к мнению сверстников. У детей старшего дошкольного возраста начинает проявляться интерес к определенным видам труда, к коллективной работе, привязанности и симпатии к отдельным сверстникам и взрослым.

Воспитание отношения к труду, желание трудиться должно, начинаться рано, до овладения трудовыми навыками и продолжаться в процессе становления деятельности.

Задача воспитателя – руководить коллективным трудом, самим процессом продуктивной деятельности, формировать положительные взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.

Привлекая детей к участию в труде, воспитатель всегда должен чувствовать его настрой – готовность или нежелание включаться в работу. Безразличие не должно остаться без внимания педагога, он должен добиться того, чтобы начало трудового процесса получило эмоционально-положительную окраску.

Воспитатель обязательно должен поощрять тех детей, которые не только выразили желание поработать, но и выполнили свое обещание: сами вспомнили, предложили свою помощь.

Высокую оценку получают дети, которые проявляют во время работы внимание друг к другу, оказывают помощь по личной инициативе, вежливы со сверстниками, умеют дружно работать вместе с товарищами. В ходе оценки важно придать значение результату. В конце работы воспитанники обязательно должны увидеть результат. Результатом может быть не только – посаженное дерево, отремонтированная игрушка, подклеенная книжка, но и моральное содержание, благодарность, доброжелательность в ответ.

Совместная деятельность всегда доставляет детям радость и удовольствие.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуется.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Вместе поработали — много дел успели сделать!
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 19:11
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...