Вместе поработали — много дел успели сделать!

Елена Гетманская
Вместе поработали — много дел успели сделать!

К шести годам происходят существенные изменения в трудовой деятельности ребенка. Дети, посещающие детский сад с младшего дошкольного возраста, становятся активными помощниками педагога в повседневных делах, они не только успешно справляются с отдельными поручениями, но и выполняют довольно ответственные обязанности по уходу за растениями, дежурят.

Выполняя трудовые поручения, воспитанники проявляют свои умения, ловкость, сноровку, деловитость, организованность. А совместный труд дает возможность почувствовать себя членом коллектива.

Дети с удовольствием включаются в коллективную деятельность: уборку групповой комнаты, оформление ее к праздникам, уборка участка,

Вместе поработали — много дел успели сделать!

работу на огороде,

собирания фасоли,

работу на клумбе,

собираем семена цветов,

дежурство по столовой,

в природном уголке.

В коллективном труде создаются условия для воспитания ответственности не только за себя, но и за товарища, формируется умение распределять работу, прислушиваться к мнению сверстников. У детей старшего дошкольного возраста начинает проявляться интерес к определенным видам труда, к коллективной работе, привязанности и симпатии к отдельным сверстникам и взрослым.

Воспитание отношения к труду, желание трудиться должно, начинаться рано, до овладения трудовыми навыками и продолжаться в процессе становления деятельности.

Задача воспитателя – руководить коллективным трудом, самим процессом продуктивной деятельности, формировать положительные взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.

Привлекая детей к участию в труде, воспитатель всегда должен чувствовать его настрой – готовность или нежелание включаться в работу. Безразличие не должно остаться без внимания педагога, он должен добиться того, чтобы начало трудового процесса получило эмоционально-положительную окраску.

Воспитатель обязательно должен поощрять тех детей, которые не только выразили желание поработать, но и выполнили свое обещание: сами вспомнили, предложили свою помощь.

Высокую оценку получают дети, которые проявляют во время работы внимание друг к другу, оказывают помощь по личной инициативе, вежливы со сверстниками, умеют дружно работать вместе с товарищами. В ходе оценки важно придать значение результату. В конце работы воспитанники обязательно должны увидеть результат. Результатом может быть не только – посаженное дерево, отремонтированная игрушка, подклеенная книжка, но и моральное содержание, благодарность, доброжелательность в ответ.

Совместная деятельность всегда доставляет детям радость и удовольствие.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуется.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
Автор публикации:
Вместе поработали — много дел успели сделать!
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 19:11
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс изготовления открытки к Дню матери «Подарок маме»
Образ своей родной матери – это первое, что возникает у маленького ребенка. А первое, что дарит мать ребенку — это любовь и забота. Именно мать играет...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –...
Международный день толерантности. Фотоотчет
16 ноября - Международный день толерантности. Этот праздник в 1997 году предложила отмечать Генеральная Ассамблея ООН и был провозглашён в «Декларации...
Фотоотчёт проекта «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с...
Часть 2 «Садовые цветы». Программные задачи: подвести детей к понятию «садовые цветы» ( их выращивает человек около дома, на улице, в парках для...
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»
СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» http://www. maam. ru/maps/news/209507. html СЛАЙД 2. Что...