Вместе поработали — много дел успели сделать!

Елена Гетманская
Вместе поработали — много дел успели сделать!

К шести годам происходят существенные изменения в трудовой деятельности ребенка. Дети, посещающие детский сад с младшего дошкольного возраста, становятся активными помощниками педагога в повседневных делах, они не только успешно справляются с отдельными поручениями, но и выполняют довольно ответственные обязанности по уходу за растениями, дежурят.

Выполняя трудовые поручения, воспитанники проявляют свои умения, ловкость, сноровку, деловитость, организованность. А совместный труд дает возможность почувствовать себя членом коллектива.

Дети с удовольствием включаются в коллективную деятельность: уборку групповой комнаты, оформление ее к праздникам, уборка участка,

Вместе поработали — много дел успели сделать!

работу на огороде,

собирания фасоли,

работу на клумбе,

собираем семена цветов,

дежурство по столовой,

в природном уголке.

В коллективном труде создаются условия для воспитания ответственности не только за себя, но и за товарища, формируется умение распределять работу, прислушиваться к мнению сверстников. У детей старшего дошкольного возраста начинает проявляться интерес к определенным видам труда, к коллективной работе, привязанности и симпатии к отдельным сверстникам и взрослым.

Воспитание отношения к труду, желание трудиться должно, начинаться рано, до овладения трудовыми навыками и продолжаться в процессе становления деятельности.

Задача воспитателя – руководить коллективным трудом, самим процессом продуктивной деятельности, формировать положительные взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.

Привлекая детей к участию в труде, воспитатель всегда должен чувствовать его настрой – готовность или нежелание включаться в работу. Безразличие не должно остаться без внимания педагога, он должен добиться того, чтобы начало трудового процесса получило эмоционально-положительную окраску.

Воспитатель обязательно должен поощрять тех детей, которые не только выразили желание поработать, но и выполнили свое обещание: сами вспомнили, предложили свою помощь.

Высокую оценку получают дети, которые проявляют во время работы внимание друг к другу, оказывают помощь по личной инициативе, вежливы со сверстниками, умеют дружно работать вместе с товарищами. В ходе оценки важно придать значение результату. В конце работы воспитанники обязательно должны увидеть результат. Результатом может быть не только – посаженное дерево, отремонтированная игрушка, подклеенная книжка, но и моральное содержание, благодарность, доброжелательность в ответ.

Совместная деятельность всегда доставляет детям радость и удовольствие.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуется.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Вместе поработали — много дел успели сделать!
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 19:11
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...