Получи документы

Конспект занятия психолога в младшей группе «Вместе с мамой»

Ольга Фёдорова
Конспект занятия психолога в младшей группе «Вместе с мамой»

Программное содержание:

• Создать положительную эмоциональную атмосферу, снять напряжение.

• Приучать детей к действию в новых условиях, с новыми игрушками.

• Развивать моторику руки, координацию движений.

• Активизировать звуки «ш», «а».

• Научить чередовать предметы по величине по образцу.

• Активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию слов в потешках.

• Устанавливать эмоциональный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности.

1. Приветствие в кругу

Встало солнышко с утра,

Просыпаться всем пора.

Потянулись, улыбнулись,

Публикация «Конспект занятия психолога в младшей группе „Вместе с мамой“» размещена в разделах

Поскорей, скорей проснулись.

С добрым утром, мы Вам рады!

2. «Учимся дружить» : (все стоят в кругу, взявшись за руки)

Надуваем быстро шарик. Дуем в центр круга и отходим назад

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел – хлопок руками, произнося звук «ш-ш-ш»

Стал он тонкий и худой. движемся к центру круга

То же самое делаем с пальчиками:

Пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются друг

Надуваем быстро шарик. с другом. Дуем на них

Он становится большой. пальчики принимают форму шара

Вдруг шар лопнул, воздух вышел – «сдуваем» пальчики, произнося звук «ш-ш-ш»

Стал он тонкий и худой. пальчики принимают исходное положение

3. Найди друзей:

Воспитатель по портрету предлагает найти в группе разные игрушки, назвать того, кого нашел ребенок (игрушки и их картинки из набора Т. Н. Дороновой).

4. Сказка «Курочка Ряба» (за столом) :

«Ау-ау, всех на сказочку зову»

– Тили-тили-тили-дон

К нам приходит сказка в дом

Облачко поднимается, сказка начинается.

Настольный деревянный театр «Курочка Ряба». Воспитатель рассказывает и показывает сказку. По ее окончании проводится беседа.

– Кто снес яичко?

– Как курочка кудахчет?

– Покажите, как дед бил?

– Разбил яичко?

– Как баба била?

– Разбила?

– А кто яичко разбил?

– Как пищит мышка?

– Как яичко разбилось?

– Что делал дед? (Плакал).

– Как? (А-а-а).

– Как баба плакала? (А-а-а).

– Что сказала им курочка?

Посмотрите, что снесла курочка? (Яички).

Да не простые, а ароматные. Их надо надеть и нюхать. Чем пахнет? (Луком).

Беседа с мамами о пользе дыхательных «кулончиков».

5. Игровой массаж на мелкую моторику рук: «Орешек»

Сейчас я расскажу вам сказку о орешке.

Воспитатель показывает детям орешек, раздаёт каждому по одному.

Малыш должен ознакомиться с орешком, поиграть с ним немного.

- Наша сказка начинается! Рассказать деткам про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается, катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу, спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен маленькими мячиками.

Найти орешек в бассейне с мячами непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.

6. Сенсорное развитие «Чередование предметов по цвету» (по образцу) :

Задание: Ребята я вам принесла показать красивые бусы, но они у меня рассыпались, помогите мне собрать красивые бусы.

Выполнение: ребёнок выкладывает кружочки, чередуя их по цвету по образцу.

7. «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат игрушки по количеству детей, ребенок достает игрушку, называет ее, как кричит, двигается и т. д. Взрослый произносит потешку на эту игрушку.

8. Прощание:

Педагог подходит к каждому ребёнку, берё т его за ручку и прощается:

До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возрастаОрганизация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога в младшей группе «Вместе с мамой»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД