«Вместе с солнышком». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Ольга Зимина
«Вместе с солнышком». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Цель занятия: продолжать знакомить детей с жёлтым цветом. Задачи:

Закреплять умение детей различать (выделять) предметы по цвету

Пополнить словарь детей словами, обозначающими качества предметов Способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации речи с движением

Развивать зрительное и слуховое внимание

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх

Материал и оборудование:

Игрушка - солнце, разноцветные круги из картона, желтые бельевые прищепки по7 8 штук на каждого у частника, зонт, настольная дидактическая игра «Найди по цвету», запись песни «Чунга-Чанга»

Предварительная работа: знакомство с цветом, рисование и лепка на тему «Солнышко», заучивание стихотворений А. Барто.

Ход занятия.

Дети входят в группу под мелодию песни «Чунга-Чанга».

-Здравствуйте, ребята! Проходите, посмотрите сколько у нас гостей давайте

поздороваемся.

Дети здороваются.

- Руки подняли

Лучик поймали

К сердцу прижали

Добрым людям раздали.

-А чей лучик мы с вами поймали? Правильно солнышка. А где же оно?

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку, (подходим к окну)

-Ой, а что это?

Видят игрушку- солнышко, рассматривают. Называют, какое оно (по цвету, по

форме, радостное, улыбается). Обратить внимание на лучики

Солнышко лучиком

Щёчки щекочет

«Доброе утро,»-

Сказать тебе хочет.

-Итак, солнышко, мы знаем жёлтое, круглое, с лучиками. Я вам предлагаю сделать каждому для себя солнышко самостоятельно. Для этого возьмите каждый по жёлтому кругу. Теперь с помощью прищепок сделайте своему солнышку лучики (дети делают солнышко из круга и прищепок, по ходу поправить, помочь, похвалить)

-Какие молодцы. А теперь давайте возьмёмся за руки и расскажем нашему солнышку стихотворение (хором)

Солнышко лучами

гладит нас, ласкает.

Солнце, как и мама

лишь одно бывает.

-А теперь, ребята, солнышко хочет снами поиграть в игру «солнышко и дождик» Когда солнышко в моей руке и играет музыка, вы веселитесь, гуляете, хлопаете в ладошки, но как только музыка затихнет и я подниму вверх зонт, значит начался дождик и вы все бежите ко мне прятаться под зонт. Играем 3-4 раза

-Давайте скажем, ребята, когда можно идти гулять? (ответы детей)

-А когда нельзя? (ответы детей) Правильно, когда идёт дождь. А как дождик капает?

Капля раз, капля два, (ребята пальчиком ритмично ударяют по ладони)

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять

Кап,кап,кап,кап,кап.

-молодцы.

(садитесь на стульчики)

Но зато, когда идет дождь и нельзя гулять, можно играть в разные игры. Вот, например, посмотрите на картину и скажите, что на ней изображено (жёлтый цыпленок, желтая бабочка, желтые колоски и т. д.). Молодцы, а теперь подойдите к столу и каждый найдите себе картинку с изображением желтого предмета, (каждого спросить, что у него нарисовано, обратить внимание на правильность произношения прилагательных,по ходу попросить рассказать стихотворения А. Барто про мишку, мяч, бычка) Молодцы!

Солнышко чудесное.

Очень интересное

С нами пело, и играло,

Нам задания давало

А вам понравилось играть с солнышком? А больше всего, что тебе понравилось? (Опросить несколько человек)

Ну чтож посадим солнышко на место и пойдём собираться гулять, (под музыку дети уходят).

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку», младший возраст.Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку», младший возраст. Цель: Формировать элементарные математические представления, совершенствуя навыки установления тождества и различия предметов по величине,.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Вместе с солнышком». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 21:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...