«Вместе с солнышком». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Ольга Зимина
«Вместе с солнышком». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Цель занятия: продолжать знакомить детей с жёлтым цветом. Задачи:

Закреплять умение детей различать (выделять) предметы по цвету

Пополнить словарь детей словами, обозначающими качества предметов Способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации речи с движением

Развивать зрительное и слуховое внимание

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх

Материал и оборудование:

Игрушка - солнце, разноцветные круги из картона, желтые бельевые прищепки по7 8 штук на каждого у частника, зонт, настольная дидактическая игра «Найди по цвету», запись песни «Чунга-Чанга»

Предварительная работа: знакомство с цветом, рисование и лепка на тему «Солнышко», заучивание стихотворений А. Барто.

Ход занятия.

Дети входят в группу под мелодию песни «Чунга-Чанга».

-Здравствуйте, ребята! Проходите, посмотрите сколько у нас гостей давайте

поздороваемся.

Дети здороваются.

- Руки подняли

Лучик поймали

К сердцу прижали

Добрым людям раздали.

-А чей лучик мы с вами поймали? Правильно солнышка. А где же оно?

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку, (подходим к окну)

-Ой, а что это?

Видят игрушку- солнышко, рассматривают. Называют, какое оно (по цвету, по

форме, радостное, улыбается). Обратить внимание на лучики

Солнышко лучиком

Щёчки щекочет

«Доброе утро,»-

Сказать тебе хочет.

-Итак, солнышко, мы знаем жёлтое, круглое, с лучиками. Я вам предлагаю сделать каждому для себя солнышко самостоятельно. Для этого возьмите каждый по жёлтому кругу. Теперь с помощью прищепок сделайте своему солнышку лучики (дети делают солнышко из круга и прищепок, по ходу поправить, помочь, похвалить)

-Какие молодцы. А теперь давайте возьмёмся за руки и расскажем нашему солнышку стихотворение (хором)

Солнышко лучами

гладит нас, ласкает.

Солнце, как и мама

лишь одно бывает.

-А теперь, ребята, солнышко хочет снами поиграть в игру «солнышко и дождик» Когда солнышко в моей руке и играет музыка, вы веселитесь, гуляете, хлопаете в ладошки, но как только музыка затихнет и я подниму вверх зонт, значит начался дождик и вы все бежите ко мне прятаться под зонт. Играем 3-4 раза

-Давайте скажем, ребята, когда можно идти гулять? (ответы детей)

-А когда нельзя? (ответы детей) Правильно, когда идёт дождь. А как дождик капает?

Капля раз, капля два, (ребята пальчиком ритмично ударяют по ладони)

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять

Кап,кап,кап,кап,кап.

-молодцы.

(садитесь на стульчики)

Но зато, когда идет дождь и нельзя гулять, можно играть в разные игры. Вот, например, посмотрите на картину и скажите, что на ней изображено (жёлтый цыпленок, желтая бабочка, желтые колоски и т. д.). Молодцы, а теперь подойдите к столу и каждый найдите себе картинку с изображением желтого предмета, (каждого спросить, что у него нарисовано, обратить внимание на правильность произношения прилагательных,по ходу попросить рассказать стихотворения А. Барто про мишку, мяч, бычка) Молодцы!

Солнышко чудесное.

Очень интересное

С нами пело, и играло,

Нам задания давало

А вам понравилось играть с солнышком? А больше всего, что тебе понравилось? (Опросить несколько человек)

Ну чтож посадим солнышко на место и пойдём собираться гулять, (под музыку дети уходят).

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку», младший возраст.Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку», младший возраст. Цель: Формировать элементарные математические представления, совершенствуя навыки установления тождества и различия предметов по величине,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Вместе с солнышком». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 21:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...