Внедрение программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в непосредственно-образовательную деятельность детей

Елена Зотова
Внедрение программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в непосредственно-образовательную деятельность детей

Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности «Внедрение программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в непосредственно-образовательную деятельность детей старшей группы».

Зотова Елена Александровна

Воспитатель, МБДОУ д/с № 181,

город Самара.

Проблема:

По программе М. А. Васильевой педагог знакомит детей с образованием числа 10, учит количественному и порядковому счету, но не знакомит детей с цифрой. Как познакомить детей и с числом и с цифрой?

Цель:

Ознакомление детей старшей группы с цифрами и способами их написания.

Задачи:

- приобретение программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки»,

- ознакомление с программой,

- согласование с методистом ДОУ,

- приобретение рабочих тетрадей и демонстрационного материала,

- включение программы в непосредственно-образовательную деятельность.

Результаты.

Сроки.

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, поэтому постоянной заботой педагога является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

Модернизация системы дошкольного образования, как определено в Конвенции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Модернизация затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы. Представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования. Обществу необходимы профессионалы, самостоятельно принимающие ответственные решения, способные к инновациям и сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом и конструктивностью.

Итак, сущность нововведений дошкольных образовательных учреждений различного уровня определяется содержанием и спецификой профессиональной деятельности предлагает включение педагога в обширную работу по созданию, освоению и использованию педагогических инноваций воспитания и развития детей, создания определенной развивающей среды и развития культуры педагога. В связи с этим выбор темы: «Внедрение программы Е. В. Колесниковой

«Математические ступеньки» в непосредственно-образовательную деятельность» является не случайным.

В процессе работы в ДУ по программе М. А. Васильевой я заметила, что при формировании элементарных математических представлений дети не знакомятся с цифрой. Поэтому для преобразования своей профессиональной деятельности я решила изучить программу Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки».

- Изучив программу, я сделала вывод, что

1. Программа уже более 10 лет используется в работе дошкольных образовательных учреждениях, лицеях, гимназиях, родителями и дает высокие результаты при подготовке детей к дальнейшему обучению в школе.

2. Это целостная система математического развития ребенка, в которой решающая роль принадлежит именно его деятельности.

3. При разработке программы использовались теории А. В. Запорожца о самоценности дошкольного детства, Д. Б. Эльконина о ведущей роли в психическом развитии ребенка, Л. С. Выготского о развивающем обучении.

- Программа содержит три составляющие, с помощью которых педагог осуществляет свою работу с детьми в определенной системе и последовательности.

1. Учебно-методические пособия для педагога, в которых даны развернутые методические рекомендации. Они не являются строгой инструкцией, а представляют собой необходимый для работы дидактический материал.

2. Рабочие тетради с развивающими заданиями, при выполнении которых дети будут последовательно усваивать поставленные задачи.

3. Рабочая тетрадь с диагностическими заданиями, с помощью которой определяется уровень усвоения программы каждым ребенком и степень эффективности данной методики.

Основные направления математического развития детей старшей группы (5-6 лет):

- Количество и счет.

- Величина.

- Геометрические фигуры.

- Ориентировка в пространстве.

- Ориентировка во времени.

- Логические задачи.

Переход в старшую группу - важная ступень в психическом развитии ребенка. В этом возрасте повышается уровень произвольного управления поведением, что положительно сказывается на развитии психических процессов, внимания, памяти, мышления, речи.

В старшей группе предусматривается значительное усложнение программных задач в каждом из разделов.

Количество занятий в старшей группе, как и в средней – 32, но увеличивается длительность проведения до 25-30 минут, возрастает и количество заданий.

Обязательным условия выполнения программы в старшей группе является повторение пройденного материала. В средней группе дети познакомились с числами от 1 до 5, способами их образования. После повторения пройденного материала дети знакомятся с числами и цифрами от 6 до 10, учатся их писать.

На основе знакомых понятий (больше, меньше, равно; чтобы увеличить число, надо прибавить один, а чтобы уменьшить- отнять один, дети знакомятся с математическими знаками +, _, =, <, > и их написанием.

- Для успешного математического развития детей по этой программе необходимо приобрести:

1. Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет М. ТЦ Сфера, 2007

2. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие: 2-е издание, переработано и дополнено М. ТЦ Сфера, 2000-2007

3. «Я считаю до десяти» : Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет: 2-е издание переработано и дополнено М. ТЦ Сфера, 2000-2007.

Результаты:

К концу года дети научаться:

- считать по образцу и названому числу в пределах десяти;

- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- писать цифры от 1 до 10;

- пользоваться математическими знаками +, _,=,<, >;

- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- различать порядковый и количественный счет;

- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;

- называть последовательно дни недели, месяцы,

- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;

-решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно; проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;

- самостоятельно формулировать учебные задания.

Сроки реализации проекта: 09.2012- 05.2013 г.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Внедрение программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в непосредственно-образовательную деятельность детей
Опубликовано: 23 января 2014 в 11:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...