Лучший педагог года

Внедрение здоровьесберегающих технологий

Анна Волкова
Внедрение здоровьесберегающих технологий

До настоящего времени не достаточно разработана система коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития. Поэтому мы считаем, что работу в ДОУ необходимо выстраивать таким образом, чтобы сохранялось целенаправленное воздействие средств физического воспитания на психические процессы, что позволит в процессе коррекционно – воспитательной работы стимулировать созревание физических, умственных, нравственных, трудовых, эстетических процессов и повысит уровень их развития, что поможет облегчить процесс адаптации дошкольников с ОВЗ к условиям обучения в школе. В своей работе при построении модели коррекционной деятельности мы опираемся на научные исследования авторов различных программ, и берем за основу разработанную ими технологию формирования коррекционной работы с детьми с ОВЗ средствами физического воспитания.

Публикация «Внедрение здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Создать в детском саду компенсирующего вида условия для реализации здоровьесберегающих технологий - большой труд для всего педагогического коллектива.

В современных условиях проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер. Постоянный рост числа детей с отклонениями в психическом развитии выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольных образовательных учреждений в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Деятельность учреждения, в котором мы работаем, направлена на коррекцию психического развития у детей.

У детей с данной патологией имеются отклонения в состоянии общей и тонкой моторики, а также наблюдаются особенности её развития. Для детей с ОВЗ характерно общее недоразвитие речи, что затрудняет общение, способствует возникновению таких психологических особенностей как замкнутость, робость, нерешительность, это приводит к снижению психической и физической активности. Поэтому мы считаем, что необходимо проводить специальную работу по оздоровлению и коррекции нарушений двигательной сферы у детей с психической задержкой и речевыми расстройствами. В нашем ДОУ эта работа проводится не только параллельно с другими коррекционными мероприятиями, но и непосредственно включается в процесс коррекционно- воспитательного воздействия на детей.

Работа коллектива ДОУ для детей с отклонениями в психическом развитии направлена на достижение двух основных целей:

1. Разработку общей стратегии оздоровления ребёнка в семье и детском саду.

2. Осуществление коррекционно- образовательного процесса путём создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников.

Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать совокупность медицинских, педагогических, психологических установок, определяющих специальный набор и компоновку здоровьесберегающих форм, методов, средств, приемов обучения, необходимых для оптимального, рационального составления коррекционной программы по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста.

Создать в ДОУ условия для реализации здоровьесберегающих технологий- большой труд для всего педагогического коллектива. Понимая важность данного вопроса, учитывая все проблемы, мы нашли для себя решение в рамках наших возможностей.

Наряду с лечебно- оздоровительными мероприятиями, закаливанием, витаминотерапией, аромотерапией, организацией рационального питания с наше дошкольное образовательное учреждение стало внедрять инновационные технологии по компенсирующему обучению детей. Среди разнообразного современного оборудования, которое мы используем в своей работе, значительное место занимает игровое многофункциональное оборудование изготовленное руками педагогов для проведения физкультурно- оздоровительных занятий, праздников, развлечений, который способствует развитию сенсомоторных и координационных функций у детей. Способствует развитию согласованности движений рук, ног, туловища, координированности, ритмичности, ловкости, точности движений, развитию внимания, а также развитию личностных качеств ребёнка- целеустремлённости, воли к победе, ответственности перед партнёром. Многое оборудование используется для укрепления психического физического здоровья детей, профилактики плоскостопия и дополнительного массажа свода стопы.

В данный момент нами запланировано приобретение дополнительных мягких модулейи. Использование их в занятиях с детьми раннего возраста, прекрасно помогает в коррекции нарушений психомоторного развития. Мягкая поверхность модулей создает дополнительную нагрузку на вестибулярный аппарат ребёнка, что особенно важно для развития функции равновесия.

В нашем ДОУ мы уделяем большое значение воспитанию качеств, необходимых для организации двигательной деятельности в группах разновозрастного состава младшая разновозрастная и старшая разновозрастная. В смешанной по возрасту группе имеются наиболее благоприятные условия для решения этой задачи. В нашем ДОУ детям предоставляется возможность объединяться в небольшие группы по уровню подготовленности, по интересам.

В процессе совместной деятельности старшие ребята закрепляют свои навыки показа и объяснения физических упражнений, а также контроля за выполнением движений младшими по возрасту детьми. Старшие являются образцом для младших, и это побуждает их лучше выполнять упражнения. В совместной деятельности дошкольников разных возрастов, у старших появляется реальная необходимость продемонстрировать то, чему они уже научились. Всё это способствует пробуждению у малышей уважения к старшим.

Коллектив нашего ДОУ — это дружная семья, цель которой - вырастить здоровых, уверенных в себе детей. Мы гордимся нашим маленьким садом с большими возможностями. Наши дети, несмотря на то, что они имеют отклонения в развитии, принимают активное участие в разнообразных соревнованиях, спортивных конкурсах, выставках в меру своих сил.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Формирование мотивации к ЗОЖ через внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях санатория» План по самообразованию. Тема: «Формирование мотивации к здоровому образу жизни через внедрение здоровьесберегающих технологий в практику.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Самообразовательная работа «Применение здоровье сберегающих технологий в ДОУ» [/b] Формирование культуры здоровья – эта задача актуальна,.

Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных технологий в практику работы с дошкольниками Муниципальное образовательное учреждение № 34 г. Мурманска Учитель-логопед Гриценко С. Э. «Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Методическая.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Педагог: Ульмескулова С. Ж. «МДОУ Д/с № 148 о. в.» г. Магнитогорск Доклад «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через внедрение современных образовательных технологий Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий. В. А.

Конспект НОД «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» город Кирсанов Тамбовская область Конспект НОД.

План по самообразованию инструктора по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №42 План работы по самообразованию.

Проект «Внедрение инновационных технологий эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Чебоксары ПРОЕКТ «Внедрение инновационных технологий.

Внедрение и использование инновационных технологий. Методика Марии Монтессори Раннее развитие – методика М. Монтессори, или «Помоги мне это сделать самому» Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 11:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД