Папки-передвижки

Внеклассное информационно-познавательное мероприятие «Скажем нет сквернословию!» (1 фото)

Венера Дрогаш
Внеклассное информационно-познавательное мероприятие «Скажем нет сквернословию!»

Тема: «Сквернословие в нашей жизни». Принимать или избавляться?

Цель: Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия.

Задачи:

1) Познакомить детей с губительным влиянием сквернословия на здоровье.

2) Способствовать просвещению учащихся, большей их информированности об истории возникновения сквернословия и его пагубном влиянии на духовное и физическое здоровье человека.

3) Сформировать резко отрицательное отношение к нецензурной брани и сквернословию.

Публикация «Внеклассное информационно-познавательное мероприятие „Скажем нет сквернословию!“» размещена в разделах

4) Способствовать формированию у детей стойкого желания избавиться от матерных слов

5) Найти пути выхода и решения проблемы применения детьми матерных слов в своей обыденной жизни.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

На плакате написаны слова: нечистота, грязь, гниль, скверна, нецензурная брань, матерщина.

- Ребята, мы сегодня поговорим c вами на очень острую и важную тему, тему проблемную, сформулировать которую необходимо вам самостоятельно. Посмотрите на плакат и все слова, которые вы видите, объедините одним определением. Как мы назовем все то, что написано на доске одним словом?

Сквернословие

Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью.

Что вы чувствовали когда читали эти слова? (ответы детей)

Обсуждение.

Если раньше матерщина была главным образом специфическим языком преступников, пьяниц, проституток и других опустившихся лиц, то теперь все в корне изменилось. Молодые люди свободно матерятся в присутствии девушек, а их это нисколько не оскорбляет. Да и в чисто девичьих компаниях употребление непечатных слов стало обычным делом. Сквернословие охватило почти все возрасты.

Как и когда возникло сквернословие?

2. Основная часть.

История возникновения мата уходит в глубину тысячелетий, в далекую языческую древность. Во времена язычества произносить эти слова-заклинания имел право только жрец на праздниках, когда имитировалось зачатие сущего мира. И ни одному человеку не могло прийти в голову, чтобы произнести эти слова мысленно или вслух. Тогда люди знали, какой мощной энергией были наделены эти слова, какую опасность несли, если употреблялись без надобности.

Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека.

Мат пробуждает в подсознании человека доставшиеся ему вместе с генной памятью «психовирусы». Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем, и наконец, ломается сама жизнь.

3. Практическая работа

Ребята, сейчас я предлагаю провести блиц опрос, в ходе которого вы сами назовёте причины, побуждающие человека сквернословить.

Я сейчас буду зачитывать тезисы, а вы, если согласны, хлопните, если не согласны – не хлопайте.

Мат,сквернословие это-

- Плохое воспитание

- Низкий уровень культуры

- Нехватка словарного запаса

- Язык на котором можно и нужно общаться со сверстниками

- Неумение говорить по-другому

- Отрицательное влияние окружающих на тебя

- Злоба, гнев, ненависть, неадекватность поведения, агрессия

- Стремление быть лидером, демонстрация принадлежности к «своим»

- Скверный характер, вредные привычки

- Неуважение, унижение

- Отсутствие внутреннего самоконтроля

- Для эмоциональной разрядки в тяжёлых ситуациях

- Неправильная трактовка понятия «свобода слова».

Можно ли контролировать ситуацию, чтобы не прибегать к нецензурным высказываниям?

Ответы учащихся

Обобщаем, подводим итог.

4. Опасно ли сквернословие?

Если не обращать внимание на воспитание человека, не разъяснять ему что такие слова произносить нельзя, то сквернословие прочно войдет в обиход человека и станет нормой общения. Но человек может задать совершенно справедливый вопрос: «Ну и что? Что такого в том, что я произношу бранные слова? Я не умру от этого, не произойдет никакая катастрофа». Так ли это? Так уж безопасно сквернословие? Нет. Произношение бранных слов влечет за собой тяжелые последствия. Ученые провели ряд исследований и узнали как «Мат» негативно воздействует на клетки. Предлагается к просмотру фильм на экране. Далее обсуждение.

Фото.

Вот что утверждают врачи.

Сквернословие стало "нормой" для современного человека. Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 90-е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. “Мат” доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка?

Ученым удалось доказать, что каждое произнесенное нами слово очень отчетливо влияет на наши гены. Результатом этого влияния при упорном (положительном или отрицательном) воздействии через какое-то время становится не просто передача видоизмененных генов потомству, но и изменение собственного генетического кода человека, касающегося темпов старения и срока жизни!

С матерными словами связано ещё одно интересное наблюдение. В тех странах, в национальных языках которых отсутствуют ругательства, указывающие на детородные органы, не обнаружены заболевания Дауна и ДЦП, в то время как в России эти заболевания существуют. Интересно и то, что многих заболеваний нет у животных только потому, что они не умеют разговаривать и, тем более, ругаться матом. Матерное слово делает человека намного хуже животного, которое никогда не сквернословит.

5. Заключительная часть.

Проведение анкетирования. (см. приложение 1,2,3)

Нецензурная лексика все больше и больше захлестывает современное общество: мат доносится до нас из автобусов и такси, из радиоприемников и с телеэкранов, с театральных и эстрадных подмостков, со страниц различных печатных изданий, с высоких трибун. Все признают, что нецензурная брань в современном мире приобрела характер эпидемии. Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической.

В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии:

1. Первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

2. Вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или напускной удали;

3. Третья стадия-человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его. В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Ещё позже - он уже не может вообще изъясняться без мата, забывает другие слова.

Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова - раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас всё это мы слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов. Невольно вспоминаешь восточную пословицу: «Нет ничего заразнее слова».

6. Нужно ли бороться со сквернословием и как?

Мат – это объективная суровая реальность. Отчетливо осознавая это, должны ли мы занять безучастную позицию?

Послушайте следующий тест, если согласны – поднимите руку.

Какие же пути борьбы со сквернословием были предложены?

• Повышение общего уровня грамотности и культуры.

• Глубокое изучение русского языка и литературы.

• Воспитание любви к людям.

• Ужесточение законов, штрафы, цензура.

• Воспитание примером в семье с малых лет.

• Пропаганда здорового образа жизни.

• Делать замечания друг другу.

• Наказывать хамов презрением.

7. Как борется с матом закон.

Какие же существуют наказания за оскорбление в неприличной форме?

КоАП РФ Статья 20.1. Мелкое хулиганство

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

8. Заключительная часть.

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. А какая же речь может быть спасительной? Как мы можем изменить окружающий мир? Обсуждение.

Подводя итоги нашего мероприятия, хотелось бы процитировать выдержку из стихотворения Вадима Шефнера. Мне хотелось бы, чтобы эти строки заставляли вас помнить о силе слова.

Есть слова — словно раны, слова — словно суд,

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

И если вы сегодня в ходе нашей встречи приняли для себя внутри решение отказаться от матов и начать в первую очередь с себя, напишите на плакате,которое мы рассматривали в начале –слово НЕТ!

Внеклассное информационно-познавательное мероприятие «Скажем нет сквернословию!»
Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Семья — это то, что с тобою всегда» Внеклассное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда» Цель: формировать у учащихся понятия «Семья», «Счастливая семья». Задачи: 1.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Твори добро!» Тема: Твори добро. Учитель Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ученики Слово это.

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Внеклассное практическое мероприятие по ПДД для 1–4 классов на автоплощадке МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ЛОХВИЦЫ ФИЛИАЛ НЕКРАСОВСКИЙ Внеклассное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное информационно-познавательное мероприятие «Скажем нет сквернословию!»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 10:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД