Получи документы

«Овощи». Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» в 3 классе

Людмила Горбунова
«Овощи». Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» в 3 классе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41»

Внеклассное мероприятие

по окружающему миру

в рамках изучения темы «Наше питание»

3 класс

Овощи

Подготовила мероприятие :

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №41» г. Саранска

Горбунова Людмила Николаевна

2014-2015 г.

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру

«Овощи»

Публикация «„Овощи“, Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы „Наше питание“ в 3 классе» размещена в разделах

В рамках изучения темы «Наше питание» по предмету «Окружающий мир»

3 класс УМК «Школа России»

Тема: Овощи

Цель мероприятия :

• познакомить обучающихся с группами овощей;

• развивать логическое мышление, память, внимание;

Задачи мероприятия :

образовательные:

• познакомить со способами первичной обработки овощей;

• познакомить со способами приготовления блюд из овощей;

развивающие:

• развивать познавательные интересы детей;

• развивать умение работать в группах;

воспитательные :

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать ответственность за выполненную работу.

Формы организации на занятии: групповая, индивидуальная.

Межпредметные связи: окружающий мир, технология, ИЗО.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Дидактический материал: карточки, задания для практической работы, рисунки,

2. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран,

I. Организационный момент.

- Ребята! Мы продолжаем знакомиться с правилами правильного питания. Сегодня узнаем интересное об овощах. Давайте настроимся на хорошую работу.

II. Психологический настрой.

Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

III. Начало мероприятия.

1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? А что помогает человеку быть здоровым? (спорт, питание, здоровый образ жизни)

- Зачем человек употребляет овощи?

2. Определение темы урока.

- Человеку нужно употреблять овощи, чтобы расти и развиваться и, при этом, не болеть.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом занятии? (Об овощах)

3. Целевая установка.

- А что бы вы хотели узнать сегодня?

IV. Открытие новых знаний:

1. Рассказ учителя об овощах.

- Употребление овощей и фруктов стоит на втором месте после круп, макарон, хлеба, которые богаты углеводами - для заряда энергией. Овощи богаты витаминами и клетчаткой, они нам нужны, чтобы мы не болели. Овощи являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов и минеральных солей. Овощи являются наиболее доступным, а иногда и единственным источником витаминов, поэтому они необходимы в нашем ежедневном рационе.

2. Игра «Закончи фразу». Отгадывание загадок.

- Ребята, отгадайте загадки, закончив фразу.

1. Всех от кашля исцелит

Наш природный Айболит.

Потому что знают детки

Это чёрненькая … редька.

2. Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке … репка.

3. То она “сосулька”,

То румянцем пышет,

Но, вкусна в салате

Горькая … редиска.

4. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали, кто я … свёкла.

5. И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. картошка.

6. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. лук.

7. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки, … кабачок.

8. Он кусает - но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи, … чеснок.

3. Выступления учеников. «Витамины в овощах»

Ученик 1. Витамин А (каротин)

- Этот витамин содержится в моркови, помидорах, красном перце. При недостатке витамина А ухудшается, в первую очередь, зрение, наступает общая слабость организма.

Ученик 2. Витамин В1 (тиамин)

- Этот витамин содержится в горохе, фасоли, помидорах, шпинате и некоторых других овощах. Витамин В1 укрепляет нервную систему, предотвращает нарушения пищеварения. Ученик 3. Витамин В2 (рибофлавин)

- Витамином В2 богаты зеленый горошек, лук, шпинат. Этот витамин также укрепляет нервную систему и улучшает усвояемость пищи. Недостаток витамина В2 в организме вызывает выпадение волос, заболевания кожи.

Ученик 4. Витамин С (аскорбиновая кислота)

- Витамин С содержится в капусте, салате, зеленом горошке и фасоли, в перце, помидорах, редисе, шпинате, картофеле. Витамин С способствует заживлению ран, переломов, язв, способствует сопротивляемости инфекциям, улучшает усвоение пищи.

Ученик 5. Витамин К

- Больше всего Витамина К содержится в шпинате, салате, помидорах. Этот витамин помогает остановить кровотечения и способствует заживлению ран.

Ученик 6. Витамин Р (цитрин)

- Витамин Р содержится в моркови, красном перце, в зелени петрушки, шпинате, помидорах. Витамин Р укрепляет стенки кровеносных сосудов, способствует их эластичности.

4. Игра «Отгадай овощ».

- Ребята, глядя на изображения на слайде, отгадайте, что это за овощ.

(На экране изображения половинок овощей)

5. Рассказ учителя.

- Овощи делятся на группы : листовые, плодовые, бобовые, корнеплодные, клубнеплодные, луковичные и стеблевые.

1) Листовые: капустные, пряные, салатно-шпинатные:

2) Плодовые: паслёновые, тыквенные:

3) Бобовые:

4) Корнеплодные:

5) Клубнеплодные:

6) Луковичные и стеблевые:

6. Сценка «Спор овощей»

1-й ведущий: - Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

(На сцену выходят дети, играющие роли овощей.)

2-й ведущий: - Кто из вас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горошек: - Я такой хорошенький зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

1-й ведущий: - От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла (важно) : - Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала!

Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай - лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) : - Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец (задорно) : - Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А, уж, свежий огуречек всем понравится, конечно!

2-й ведущий: - Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор: - Не болтай, огурчик, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный!

Картошка (скромно) : - Я, картошка, так скромна - слова не сказала.

Но картошка так нужна и большим, и малым!

1-й ведущий: - Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!

Чтоб красивым, сильным быть, надо овощи любить

Все, без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

7. Выступление учеников «Правила обработки и приготовления овощей».

1) Ученик 1 «Правила обработки овощей».

- Чтобы сохранить питательную ценность овощей и наличие в них витаминов, важно их правильно обработать и приготовить. Мыть их следует в холодной проточной воде, после этого их можно резать. Чем крупнее они нарезаны, тем меньше потери витаминов. Лучше всего резать овощи перед началом обработки, т. к. оставленные на срок свыше 3 часов (в том числе и в воде, они теряют свои питательные и вкусовые качества.

2) Ученик 2 «Правила приготовления овощей».

- Для салатов и винегретов лучше варить овощи в неочищенном виде, чтобы витамины в них меньше разрушались. С этой же целью, сохранение витаминов, желательно готовить овощи на пару или тушить. Старайтесь не переваривать овощи. Овощную зелень лучше класть в готовые блюда, а если варить, то не более 5 минут.

8. Защита проекта «Овощной салат». Выступление ученика.

- Сейчас послушаем защиту проекта «Овощной салат».

(Ученик представляет свою работу с презентацией)

IV. Закрепление полученных знаний.

1. Игра «Свари борщ»

(На экране фото овощей : картофель, банан, капуста, морковь, земляника, лук, томат, свёкла.)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Свари борщ», для этого нужно выбрать, какие продукты понадобятся нам для борща. (Картофель, капуста, морковь, лук, томат, свёкла.)

2. Практическая работа «Приготовление овощного салата»

- Сейчас мы приготовим овощной салат. Для этого сначала нам нужно отгадать загадки.

1) Отгадывание загадок.

1. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (Помидор)

2. Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

3. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

4. Кустик с запахом приятным,

Душистым, пряным, ароматным.

Он форму зонтика имеет,

Когда в нем семена созреют. (Укроп)

5. Что за травку мы сорвали

У себя на грядке?

Зелена, сочна, кудрява,

Пряна, ароматна? (Петрушка)

2) Повторение этапов приготовления салата.

- Давайте повторим этапы приготовления салата.

(Дети повторяют этапы, глядя на слайды)

3) Повторение техники безопасности.

- Ребята, прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила безопасности труда.

(Дети повторяют технику безопасности, глядя на слайды)

4) Приготовление салата.

- Сейчас мы приготовим два салата: из свежих и варёных овощей. Для этого разделимся на две группы: 1-ая группа будет готовить салат из свежих овощей, 2-ая группа – из отварных.

Работа в группах.

(Дети, под руководством учителя и родителей, готовят салаты)

- Ребята, в чём же польза овощного салата?

3. Работа с пословицами и поговорками.

- В течение года мы знакомились с некоторыми жанрами устного народного творчества. Давайте вспомним их.

- Познакомимся с некоторыми пословицами и поговорками об овощах.

1. Всякому овощу свое время.

2. Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.

3. Без капусты щи не густы.

4. Чеснок да лук от семи недуг.

4. Работа с фразеологизмами.

- Овощи и их названия встречаются не только в пословицах и поговорках, но и во фразеологизмах. Послушайте их и, если сможете, объясните, как вы их поняли.

1) Голова садовая. ( Значит: капустный кочан, т. е. несообразительный, нерасторопный, неловкий человек, разиня.)

2) Горе луковое. (Т. е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).

3) Проще пареной репы. (Т. е. очень просто).

4) Сердце с перцем, душа с чесноком. (Т. е. злой человек).

V. Итог мероприятия.

1. Беседа по вопросам.

- Что нового узнали об овощах?

- Чем полезны для нас овощи?

- Как лучше готовить овощи?

2. Работа с карточками.

- Ребята перед вами лежат карточки. Нужно сложить из них предложение.

(Дети складывают предложение)

Овощи – слава докторов и гордость поваров.

- Как вы понимаете это высказывание?

V. Рефлексия.

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым трудным?

- А сейчас достаньте смайлики и сами оцените свою работу на нашем занятии.

VI. Использованные источники.

1. Плешаков А. А. Мир вокруг нас : учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. - М. : Просвещение, 2014.

2. Плешаков А. А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы. - М. : Просвещение, 2014.

5. Федоров А. И. Фразеологический словарь русского литературного языка.

М: Астрель: АСТ, 2008. - 828 с.

6. ru.wikipedia.org

7. allrecipes.ru

8. flaminguru.ru

9. ermak.su

10. zagadka.yaxy.ru

11. eti-deti.com

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Техника «декупаж» в ходе изучения лексической темы «Овощи, фрукты» Задачи: 1. Закреплять понятие «фрукты-овощи». 2. Развивать мышление, связную речь, творческие способности. 3. Развивать мелкую моторику.

«Засушливые зоны умеренного пояса». Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК: 2100 Тема: засушливые зоны умеренного пояса Цель : познакомить учащихся со степями и пустынями умеренного пояса их особенностями и.

Интегрированное (индивидуальное) логопедическое занятие по речевому развитию и окружающему миру во II классе школы VIII вида Тема: Сбор урожая. Цель:Закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи:Закрепить умение различать овощи и фрукты. Развивать навыки сличения.

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Средние века: время рыцарей и замков» Тема «Средние века: время рыцарей и замков» Задачи урока • сформировать представление у детей о средневековье; • познакомить с мировыми.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Витамины в жизни человека». Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Витамины в жизни человека». Цель: образовательная: сформировать представление о витаминах,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.

«Масленица — предвестница весны» — внеклассное мероприятие в 1 классе«Масленица — предвестница весны» — внеклассное мероприятие в 1 классе Масленицу в нашей стране по традиции отмечают бравурно и с размахом. В 2015 году празднование Масленицы в нашей Прогимназии «Президент».

Открытый урок по окружающему миру во втором классе. УМК «Планета знаний». Тема урока: Знаки и символы. Цель: закрепить представления детей о знаках и символах, рассказать об их роли в жизни человека. 1. Орг. момент.

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Здравствуй, здоровое лето!» 1. Орг. момент через отрывок мультфильма «Дед Мороз и лето» Проверка подготовки класса к уроку. Загадка. Что для вас лето? Что для вас здоровье?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи». Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» в 3 классе
Опубликовано: 24 июля 2015 в 21:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД